Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия "Прогулка с Лунтиком"

Дата публикации: 2017-12-27 21:33:03
Статью разместил(а):
Самсонова Наталья Сергеевна

Конспект занятия "Прогулка с Лунтиком"

Автор: Самсонова Наталья Сергеевна

 

Современное общество нуждается в людях с высоким интеллектуальным  развитием . Период детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. При познавательно-поисковой деятельности у детей формируются предпосылки к исследовательской деятельности, что важно при становлении личности будущих первоклассников и граждан своей страны, как успешных самостоятельных людей.

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Данное занятие относится к  образовательной области «Познавательное развитие» основной образовательной программы МДОАУ «ЦРР – детского сада №104м «Золотая рыбка» г.Орска. 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Прогулка с Лунтиком» 

 

2.

Доминирующая

образовательная область

 Познавательное развитие

 

2.

Виды деятельности детей

 

Познавательно–исследовательская деятельность ( расширение опыта ориентировки в свойствах окружающего мира ( форма, цвет, размер)

Коммуникативная деятельность («Взаимодействие детей и героя, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата»)

Игровая деятельность (прогулка с Лунтиком для поиска «Чудо - дерева»)

Музыкально - художественная (слушание музыки   А.Филиппенко      «Пляска с листочками»).

Двигательная  (танец с листочками, преодоление препятствия) 

 

 

3

Методы и приемы реализации содержания занятия 

 

3.1

Общепедагогические методы и приемы

 

Методы формирования сознания:

 Беседа о «чудо - дереве», о количестве предметов

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Просьба о помощи, упражнение в построении мостика

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность, проблемная ситуация ( раскрытие замка), занимательные и игровые ситуации (  в течение всего занятия), ситуация успеха ( нашли «чудо – дерево»), сюрпризный моменты

 

 

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Сравнение предметов по цвету, форме,  размеру  

 

3.

Интеграция образовательных областей 

 

Социально – коммуникативное: овладение способами и нормами практического

общения в различных жизненных ситуациях.

Художественно – эстетическое: освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления в процессе танца

 

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

 

 

5.

Цель

Формирование у детей умений и навыков ориентироваться в свойствах окружающего мира ( форма, цвет, размер).

 

 

6.

Задачи

Планируемые результаты  

 

6.1

Вызвать интерес детей к различиям окружающих предметов по цвету, размеру, форме

Дети различают предметы окружающего мира по цвету , размеру, форме

 

6.2

Развивать осмысленное отношение к различиям окружающих предметов по цвету, размеру, форме

Правильно могут определить предметы окружающего мира по цвету, форме и размеру

 

6.3

Закрепить   понятия «цвет» (основные цвета), «размер» (большой- маленький, узкий- широкий), «форма» (треугольник, круг, квадрат) 

Дети знают основные цвета, могут различать предметы по размеру и форме

 

6.4

Сформировать умение определять форму, цвет, размер  и отличать их друг от друга

Умеет отличать предметы окружающего мира,  может дать характеристику.

 

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления 

 

 

Затруднения

Способы преодоления

 

ПРИМЕР 

Дети путают цвета и формы

Работа с настольной игрой «Цвет и форма»

Цель: научит ребенка различать основной спектр цветов и распознавать геометрические формы предметов 

 

 

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: две  голубые  полоски разной ширины (ручеек и речка ), игрушки: Лунтик,  набор строительного материала (кирпичики), макет дерева ( приложение1), макет забора, замок,  набор геометрических фигур ( приложение 4)

Музыкальный ряд: музыка   А.Филиппенко      «Пляска с листочками»

 

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1.      Обсуждение на утренних сборах о взаимопомощи, о понятии «дружба».

2.      Беседа с детьми «Какие фигуры мы знаем?», рассматривание картинок «Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник», игровое упражнение «Отгадай фигуру на ощупь»

3.      Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок» 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ:

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть 

 

1.1

 

Введение в тему

Детей в группе встречает Лунтик, который нашел «чудо – дерево с заданиями, но выполнить сам не может, просит помощи у детей

 

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Необычное дерево с необычными «плодами-заданиями»

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать основные цвета, геометрические фигуры, научиться различать предметы по размеру, чтобы помочь Лунтику  выполнить задания

 

 

II.

Основная часть: 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Открытие замка ключом ( пальчиковая гимнастика)

Угадывание геометрических фигур

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Построение мостика, чтобы перейти через речку ( различение предметов по размеру)

Задания с чудо-дерева:

Апельсин (цвет, форма), яблоко (большое, маленькое)

 

 

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактические игры на подбор по цвету, форме, размеру

 

III.

Заключительная часть 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чем мы занимались?

Кому мы помогали?

Что мы должны были узнать, чтобы помочь Лунтику?

Что мы для этого делали?

Что нам помогло?

Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Что еще можно/нужно сделать?

Что важное мы узнали для себя?

 

 

 

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ 

 

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Выставка

Совместная творческая деятельность в изготовлении аппликации на тему «Домик для Лунтика»

Организация выставки работ 

 

 

1.2

 

 

 

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности 

 

2.1

Ребенок сам

Использует изученные цвета и формы в своих рисунках

 

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Участвует в дидактических  играх « Угадай фигуру», «Сложи узоры»

 

 

.  .  .