Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"

Дата публикации: 2017-12-06 09:52:00
Статью разместил(а):
Горшкова Анжелика Юрьевна

Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

«Зимующие птицы»

Автор: Горшкова Анжелика Юрьевна

 

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. 

Цель:  Обобщить представления детей о  зимующих птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания), с использованием нетрадиционной техники аппликации и музыки.

Задачи:

Формировать позитивное ценностное отношение к птицам, желание помогать им зимой; закладывать основы экологической культуры.

Формировать понимание зависимости жизни птиц от человека и природных условий.

Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, используя схему.

Учить подбирать глаголы, характеризующие пение птиц (тиньканье, чирикает, каркает), включать в речь употребление существительных в дательном падеже (воробьи, синицы, дятлы, свиристели, вороны, снегири).

Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Продолжать учить детей выполнять аппликацию крупами.

Формировать умение слушать музыку.

Обогащать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.

Развивать координацию движений, равновесие, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, память, творческие способности.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: птица, сорока, дятел, воробей, синица, ворона, снегирь, пользу, кормушка, пища, корм; тинькает, чирикает, каркает; стучит.

Материал: костюм «Старик – Зимовик» и Сорока, разрезные картинки «Зимующие птицы», схема для составления описательного рассказа.

Листочки  с изображением контура синицы. Клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, крупы: греча, пшено, манка, фломастер черный. Кубики – 3 шт., дуга для подлезания, ребристая доска, записи музыкального сопровождения.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поприветствовали гостей, а сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья.

(Педагог ласково говорит, справа стоящему ребенку, «здравствуй Саша» и передает ему волшебную палочку и так по кругу).

Воспитатель: Здравствуйте, всем привет!

 Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы мне поможете разгадать несколько очень сложных пресложных загадок? Тогда слушайте.

Загадки:Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика.  (Синичка)

 

                   Чернокрылый, красногрудый

                    И зимой найдет приют.

                   Не боится он простуды,

                    С первым снегом тут как тут.    (Снегирь)

 

Непоседа пестрая, птичка длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.  (Сорока)

Днем я сплю, а ночь летаю,

Хорошо я поступаю?   (Сова)

 

                      Кто в беретке ярко-красной,

                      В черной курточке атласной?

                      На меня он не глядит,

                      Все стучит, стучит, стучит.  (Дятел)

 

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат:

- Карр! Карр! Карр!  (Ворона)

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, все загадки помогли мне отгадать. А сейчас давайте перечислим, каких птиц мы можем увидеть зимой?

Дети:Сорока, воробей, синица, снегирь и т.д.

Воспитатель: Ребята, какие это птицы, если они с нами зимуют?

Дети:Зимующие.

Стук в дверь. Входит Старик-Зимовик.

Старик –Зимовик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас, меня зовут Старик – Зимовик. Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Нёс я вам, ребята, фотографии, но они по дороге разлетелись, вы поможете мне их собрать?

Дети:Поможем!

Упражнение «Разрезные картинки» по теме «Зимующие птицы».

Дети проговаривают у кого какая птица получилась. Воспитатель и Старик – Зимовик хвалят детей.

Старик –Зимовик: Молодцы, ребята, а теперь пора играть!

 

Проводится игра «Снегири».

Зарумянились кустарники (Пощипывают щеки)

Не от утренней зари.

Это красные фонарики («фонарики»)

Засветили снегири.    ( взмахнуть руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)

Воду пьют из родника. ( «пьют»)

Переливы бубенцовые  (ритмичные хлопки в ладоши.)

Мне слышны издалека.

Старик –Зимовик:  Хорошо мы с вами поиграли, а теперь давайте расскажем о каждой птичке, поможет нам в этом схема.

Дети составляют описательный рассказ о птице, опираясь на схему.

Старик-Зимовик: Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! И фотографии помогли сложить, и о птицах все рассказали. Но мне пора возвращаться в мой зимний лес, боюсь, как бы чего не случилось в мое отсутствие. До свидания!

Старик – Зимовик уходит. Стук в дверь прилетает сорока.

Сорока: Здравствуйте! Кто я, вы меня узнали? Правильно, сорока! Ребята, я приглашаю вас к себе в лес. Вы готовы отправиться в лесное путешествие?

Дети: Да!

Сорока: Но путь туда нелегкий.

Проводится физкультминутка «Дорога в лес».  Дети идут за Сорокой, преодолевая различные препятствия.

  Сорока: В лес ведет узенькая тропинка. (Идут по ребристой доске). Вот какие снежные сугробы намела зима! (Переступают через кубики). А вот дерево упало, заслонило дорогу. (Подлезают под дугу). А Зима лютует – то снегом засыплет, то метелью задует.

Сорока: Ну, вот мы и пришли в мой волшебный лес. Устали? Давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на снежную полянку и послушайте, как поют мои друзья, птицы.

Звучит музыка "Пение птиц".

Сорока: Ребята, вспомните, голоса каких птиц вы услышали? Как поет синица? (Тинькает).Как говорит воробей? (Чирикает). А как ворона общается с родственниками? (Каркает). Как сорока говорит (трещит). Когда прилетают снегири, как они здороваются с нами? (Снег-снег, снег-снег).Только дятлу некогда петь, потому что он все время занят. Что он делает? (Стучит).

Сорока: Голодно,  нам, птичкам зимой, давайте покормим их.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички!»

Прилетайте, птички!    («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.     (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки    

Хлебушка немножко.  (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,   (вытянуть вперед правую руку)

Эти крошки – воробьям.  (раскрытой ладонью то же – левой рукой)

Галки да вороны  (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Ешьте макароны!

Сорока: Ребята, а давайте нарисуем портрет синички и подарим наши работы Старику – Зимовику на память, он очень обрадуется. Я знаю, он у вас был в гостях. А «рисовать» мы будем не красками, а крупами. Какие крупы вы видите у себя на тарелочках? (греча, пшено, манка) Перышки  у синички какого цвета? Грудка желтая (пшено), щечка белая (манка), спинка, хвостик и головушка черная или темно-коричневая (греча).

Дети с Сорокой садятся за столы и «рисуют» синичку нетрадиционной техникой «аппликация крупами». Сорока вместе с детьми анализирует работы.

Воспитатель: Ребята, нам ведь пора возвращаться в детский сад. Сорока, нам очень понравилось в твоем волшебном лесу. Мы очень много узнали нового и интересного.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Сорокой, и со всеми гостями.

Представьте, что полетели снежинки, много, много, много…

Снежинки взяли  (наклоняются)

К сердцу прижали (прижимают руки к груди)

И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки)

Улыбнитесь!

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

.  .  .