Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мой ребёнок пошёл в школу (родительское собрание)

Дата публикации: 2017-11-22 16:23:58
Статью разместил(а):
Русскова Елена Петровна

Родительское собрание «Мой ребёнок пошёл в школу»

Автор: Русскова Елена Петровна

МБОУ «Гимназия № 19», Ростов-на-Дону

 

Цель: оказать практическую помощь родителям первоклассников в адаптационный период.

Ваш ребёнок - первоклассник. Вот и начался один из наиболее сложных и ответственных этапов жизни. От того, как сложится первый учебный год во многом зависит его дальнейшая школьная жизнь. У вчерашнего дошкольника возникают  новые обязанности, отношения, контакты. Это большое испытание и очень напряженный период как для ребенка, так и для его родителей. С первых дней школьной жизни перед первоклассниками возникает ряд  трудностей, преодолеть которые под силу не каждому, так как жизненный опыт малыша не всегда позволяет ему справиться с ситуацией, максимально мобилизовать физические и интеллектуальные силы. И кто же, как не добрые и чуткие родители, должны прийти на помощь маленькому человеку.

Обычно период адаптации длится  полтора – два месяца. Чтобы этот процесс стал для ребенка менее болезненным, к нему необходимо подготовиться заранее. В ваших силах создать в семье благоприятную обстановку, которая поможет подготовить ребенка к успешной учебе. Вы ведь тоже были учениками и вам, вероятно, есть что рассказать хорошего и веселого из вашей школьной жизни. Посмотрите вместе школьные фотографии, вспомните старых друзей. Дайте понять, что школа это не только упорный труд, но ещё и интересная, увлекательная новая жизнь, новые друзья и новые открытия.

Итак, чем вы можете помочь своему ребенку?

Может показаться странным, но дети не всегда помнят самую простую, но в то же время необходимую информацию, которая поможет сориентироваться ему в незнакомой ситуации. Убедитесь, что он знает свое полное имя, адрес, телефон, имена и место работы родителей.

Умение организовать свое рабочее место является залогом успеха. Заранее приучайте его к порядку и аккуратности. Придумайте, как превратить эту скучную процедуру в веселую игру. Следите за соразмерностью мебели, за весом ранца, за осанкой детей, за двигательной активностью.

Приучайте ребенка к самостоятельности в повседневной жизни. Дайте ему возможность самому принимать какие-то решения. Не стойте у него над душой, когда он выполняет какую-то работу. Даже если вам кажется, что процесс затянулся, наберитесь терпения и не торопитесь всё сделать за него. Определите ему ряд обязанностей по дому.

Очень часто дети испытывают трудности в общении с другими людьми. Если вы видите, что ваш ребенок замкнут, стесняется присоединиться к детям во дворе, помогите ему. Организуйте общую игру, примите в ней участие. Пригласите друзей на детский праздник. Дайте понять, ваш ребенок может рассчитывать на вас в любой ситуации.

Немаловажным ключом к решению проблемы является соблюдение режима дня. Родителям необходимо запомнить несколько простых правил, которые помогут сохранить здоровье вашему ребенку, а значит, и успешно справляться с трудностями. Вот некоторые из них:

ü Сон для ребенка младшего школьного возраста должен быть не менее 10 часов.

ü  Чтобы не возникло перевозбуждение, позволяйте подвижные игры, физические нагрузки до 7 часов вечера.

ü Дети должны начинать день с горячего завтрака и есть не менее 4 раз в день. Не забывайте о сбалансированном и рациональном питании с учетом возрастных и индивидуальных особенностей вашего ребенка. Иначе вы не можете рассчитывать на то, что он будет готов усваивать новый материал.

ü Если вашему ребенку задают работу на дом, то лучшее время для ее выполнения с 15.00 до 17.00, а не поздно вечером, когда вы сделали все домашние дела.

ü Не забывайте о прогулках на свежем воздухе.

 Если вы будете давать только ценные указания своему ребенку, то все ваши старания сведутся к нулю. Мало сказать ребенку: «Делай зарядку!». Ваш личный пример окажет вам неоценимую услугу. Высвободите  15 минут из вашего, безусловно, напряженного утра и сделайте зарядку вместе.  Совершите воскресную прогулку в заснеженном парке. И вам совсем необязательно уметь мастерски кататься на лыжах или коньках. Увлекательная игра в снежки или совместный веселый труд над созданием снежной бабы не только укрепят здоровье вашего ребенка, но и ваши с ним отношения.

Помните, что школа - это не только уроки. Школа - это первая учительница, которая совсем не похожа на маму, новые друзья, новые правила поведения, соблюдение которых станет первым и очень важным опытом умения вести себя в обществе. И то, как сложатся эти отношения, станет первым и, может быть, самым важным шагом к тому, какими будут в дальнейшем отношения с начальством и подчиненными, друзьями и коллегами.

С.Л. Соловейчик, известный многим своими книгами о воспитании, перечислил правила детского общежития. Помогите своим детям подготовиться к самостоятельной жизни в детском коллективе, следуя его совету.

ü Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

ü Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

ü Не дерись без обиды.

ü Не обижайся без дела.

ü Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

ü Играй честно.

ü Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

ü Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие отметки будут, такие и будут.

ü Не ябедничай за спиной у товарищей.

ü Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей. Дети не любят и чистюль.

ü Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой поедем.

Нельзя не сказать о взаимоотношениях между ребенком и учителем. Очень хорошо, если ваш ребенок уже умеет правильно реагировать на замечания, внимательно слушать взрослых и выполнять предъявляемые требования. Но, к сожалению, иногда процесс становления доверительных отношений бывает не прост. Ребенку кажется, что на него не обращают внимания, к нему излишне требовательны и несправедливы. Не спешите во всем безоговорочно поддерживать ребенка, неразобравшись в сложившейся ситуации. Помните, что сохранения авторитета в глазах ребенка важно в первую очередь для нормального детского развития, а не для учителя или для школы. И даже если вы решили поддержать сына или дочь, то прислушайтесь к советам детского психолога, профессора, доктора психологических наук А.Л. Венгер.

То, чего нельзя говорить ни при каких обстоятельствах:

То, что можно сказать ребенку в самом крайнем случае:

Учительница тебя не любит.

Если учительница ругает тебя чаще других, хотя вы ведете себя одинаково, то, значит, она боится, что ты слишком быстро забудешь то, что она сказала.

Учительница несправедливо ставит отметки.

Отметка ставится не только за результат, но и за то, как ученик работал. Наверное, учительница решила, что если бы ты не ленился, то сделал бы работу лучше.

Ваша учительница – глупая.

Любой человек иногда может чего-то не заметить или что-то забыть.

Не надо выполнять требование учительницы, оно ошибочно.

Возможно, в этот раз учительница случайно ошиблась. Такое иногда бывает.

Учительница не имела права так поступать.

Мы с тобой не знаем, почему учительница так поступила, и давай лучше не будем обсуждать этот поступок.

 

Утверждать, что в школу пошел не только ваш ребенок, в школу пошли вы, наверное, несправедливо. Но важно понимать, что это испытание для вас всех. Уважайте своего ребенка, будьте к нему внимательны. Одобряйте его, подчеркивайте его успехи, даже если они очень незначительные. Ведь школьная форма и ранец за спиной  не делают из вашего ребенка ученика, а тем более отличника. Чтобы сохранить и развить у ребенка стремления к знаниям, не убить в нем желание учиться, надо научить его учиться тогда, когда он еще делает первые, неуверенные шаги в своей новой школьной жизни.

Помните, что поведение вашего сына, дочери в обществе отражает ваши отношения в семье. Если у вас в семье возникают разногласия по поводу воспитания,  не выясняйте отношения в присутствии ребенка, обсудите проблему и придите к единому мнению. Крик, ругань не лучшие помощники в деле воспитания. Пораньше придите с работы, читайте с ним и читайте ему, помогите выбрать занятие поинтереснее. Найдите за что похвалить, если хочется отругать. Чем больше внимания вы будете уделять детям, тем  успешнее они будут. Не стесняйтесь обратиться за помощью к учителю, психологу. Вы можете возразить, что не хватает времени, сил,  способностей, и дети подчас не ангелы. Вы замотаны жизнью и работой? Видите своих полчаса в день? Мне кажется, что вывод может быть только один. Подумать, решить и сделать выбор. Ведь самое ценное, что есть в вашей жизни – это ваши дети.

Провожая ребенка утром, говорите ему: «Ты не хуже всех, ты не лучше всех, ты мой любимый. Иди, мой дорогой, в школу, а я буду ждать тебя, буду думать о тебе, и пусть она будет тебе в радость!»

.  .  .