Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока "Путешествие в объединение "Мир бумаги"

Дата публикации: 2022-04-17 17:33:35
Статью разместил(а):
Гущина Елена Николаевна

Конспект урока "Путешествие в объединение "Мир бумаги"

Автор: Гущина Елена Николаевна

МКУ ДО "Дом детского творчества", г. Омутнинск, Кировская область

 

Аннотация: В статье приведен пример вводного занятия, приглашающего детей записаться в объединение декоративно-прикладного творчества «Мир бумаги».

Ключевые слова: дополнительное образование, открытый урок.

 

Возраст: 9-10 лет.

Количество человек: 6

Цель: Создать условия для привлечения детей в объединение «Мир бумаги» Дома детского творчества.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с различными техниками работы с бумагой.

- Научить складывать бонбоньерки своими руками по технологической карте.

Развивающие: Развивать творческие способности, художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, уверенность в своих силах.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: путешествие.

Методы: объяснительно-иллюстративный, упражнение, рассказ, стимулирование, поощрение, оценочный.

Оборудование, инструменты, материалы: поделки из бумаги, выполненные в разных техниках (квиллинг, скрапбукинг, модульное оригами, декупаж, бонбоньерки), глобус, карта, клей-карандаши, картон с шаблоном, ножницы, образец  педагога, ноутбук, небольшие поздравительные открытки, технологическая карта сборки изделия, подставка для ножниц и линеек, корзина для  мусора, картинки с  изображением стран, карточки с заданиями.

Конспект занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Проходите в кабинет и давайте познакомимся. Меня зовут Гущина Елена Николаевна. Я работаю в Доме детского творчества  педагогом дополнительного образования и веду занятия в объединении "Мир бумаги". А как же зовут вас?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас на выставку «Городок мастеров». На этой выставке вы видите самые разнообразные поделки.

Есть поделки большие и маленькие, которые висят, и те,  которые стоят на полке, и даже есть такие, которые двигаются (показ динамической открытки). Они все разные, но что-то есть у них общее. Что же это? Как вы думаете?

Дети: они сделаны из бумаги.

Педагог: А знаете ли вы, что бумага была придумана в Китае? Самую первую бумагу китайцы делали из особого вида крапивы. И была эта бумага мягкая, легкая и коричневая по цвету.

А может, вы поделитесь со мной интересными фактами о бумаге?

Ответы детей:

Педагог:  

1. В наше время бумагу делают из ели, сосны и березы.

2. С нами рядом живет насекомое в бумажном домике. Как оно называется?

Педагог: Теперь, когда мы немного познакомились с историей бумаги, я хочу вас пригласить со мной в кругосветное путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного про бумажное творчество. А помогут нам путешествовать глобус и карта. Я буду поворачивать глобус, называть страну, значок этой страны появится  на карте, а вы находите стол с этим значком, подходите к нему и выполняете задание. Итак, вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: да!!!

Педагог: отправляемся в путь!

2. Основной этап.

Педагог: Я кручу глобус, и мы попадаем в ЯПОНИЮ. Именно эта страна считается родиной оригами. А что такое оригами вы, наверное, знаете?

Ответы детей.

Педагог: Оригами - это искусство складывания поделок из бумаги. Оригами бывает плоское, а бывает модульное. Модульное оригами можно сравнить с конструктором. Все детали - модули,  можно разъединить и собрать в другую поделку. Давайте рассмотрим один  модуль. У него есть ножки,  и есть кармашки. Ножки вставляем в кармашки. Возьмите по два модуля и соедините их друг с другом. А теперь соедините модули свои с модулями соседа справа. И соединяем все вместе. Вот у нас и получилась целая цепочка, которую можем соединить в кольцо и дополнить мою карандашницу. Спасибо вам!

Педагог: Молодцы. Справились с заданием. Ну а я снова кручу глобус, и мы перемещаемся в АНГЛИЮ.

Педагог: Именно из Англии пришла к нам техника  квиллинга. Если мы внимательно рассмотрим панно, то увидим, что все узоры выложены  из отдельных мелких деталей - роллов. У каждого ролла есть свое название. Перед вами на столе лежат карточки  с фотографиями роллов. Прочитайте названия роллов и постарайтесь их запомнить. А теперь, я предлагаю вам сложить свою небольшую картину. Для этой работы прошу вас разделиться на пары.

Педагог: Молодцы! Отличные у вас получились картины. Можем двигаться дальше.

Беру глобус, поворачиваю его.

Педагог: и нас с вами встречает АВСТРИЯ. Именно в этой маленькой стране появились на свет маленькие открытые письма, которые мы сейчас называем … открытками. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Найди пару». Каждый из вас получает  от меня по одной картинке, на которой изображена готовая открытка, а вот схемы, по которым эти открытки были  сделаны, я разложила на столе. Вам нужно найти к своей открытке схему, по которой она была сделана.

Педагог: Те, кто нашли пару, переверните карточки и посмотрите, совпали ли у вас цифры. Если да, то вы все нашли верно.

Педагог: Молодцы. Все справились с заданием.

Педагог:  А нас приглашает к себе в гости следующая страна: ФРАНЦИЯ. Из Франции к нам пришли коробочки-бонбоньерки.  С французского «бон бон» переводится как конфета.

Педагог: так для чего же тогда были придуманы эти коробочки?

Дети: для конфет.

Педагог: Да, для конфет. Но прошло много времени и в наши дни в такую коробочку можно положить любой подарок. Тем более, что уже скоро 8 марта. Сегодня я вас научу делать своими руками вот такую (показываю образец) бонбоньерку.

Приглашаю детей сесть за столы.

Педагог: Как сделать бонбоньерку  и что нам для этого понадобится, вы  увидите  в технологических картах, которые лежат у вас на столах. Технологическая карта - это план, по которому мы будем складывать нашу коробочку.

Итак, для занятия нам понадобятся (ребенок вслух читает по карте пункт № 1).

Педагог: смотрим все ли у вас готово. Вспоминаем правила работы с ножницами.

Дети: ножницы не поднимаем выше уровня глаз, передаем кольцами вперед.

Педагог: обратите внимание на условные обозначения в карте. Сплошная линия обозначает вырезание, а пунктирная - линия сгиба.

На этапе продавливания линий сгиба, показываю, как продавить ножницами линии сгиба. При необходимости помогаю детям.

На этапе сборки бонбоньерки, показываю, как правильно сложить крышку. При необходимости помогаю детям.

По ходу выполнения изделия беседую с детьми о том, что можно подарить в такой маленькой коробке кроме конфет и кому.

3. Заключительный этап.

Педагог: я вижу, что у большинства из вас бонбоньерки готовы. Давайте, организуем выставку наших работ и посмотрим, что у вас получилось.

Дети выставляют работы на заранее приготовленное место.

УБОРКА  рабочего места.

Педагог: посмотрите, какая замечательная  у нас получилась выставка. Бонбоньерки у всех получились разные, красочные, аккуратные. Молодцы!

Педагог: когда вы делали свою бонбоньерку, наверное, уже решили, кому ее подарите.

Ответы детей.

РЕФЛЕКСИЯ.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить все наше путешествие. Мы были в Китае, в Англии, Австрии, Франции. Открывайте глаза,  подумайте и скажите, что вам понравилось? Что у вас получилось? И какие были трудности.

Ответы детей.

Педагог: поворачиваю глобус в последний раз и мы с вами вернулись домой в Россию, в наш Дом творчества.

Педагог: если вам нравиться клеить, вырезать, складывать из бумаги, то я вас приглашаю   записаться ко мне в объединение «Мир бумаги» и я вас научу делать своими руками много самых разных поделок, и мы совершим путешествие еще не в одну страну мира. Раздаю пригласительные билеты в объединение.

Свои поделки тоже можете забирать домой. Спасибо за занятие. До новых встреч!

 

.  .  .