Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Воспитательное мероприятие "Безопасное поведение"

Дата публикации: 2022-04-09 14:11:47
Статью разместил(а):
Тужилкина Наталья Викторовна

Воспитательное мероприятие "Безопасное поведение"

Автор: Тужилкина Наталья Викторовна

МАОУ "Гимназия № 6", г. Хабаровск

 

Цель: создание условий для освоения правилами безопасного поведения на дороге, дома, в школе, общественных местах и воде.

Задачи:

1) Приобрести знания о новых правилах безопасности на дороге, дома, в школе, общественных местах и воде.

2) Способствовать ответственному отношению к своей безопасности.

3) Овладение опытом составления памятки.

Форма: интерактивная беседа.

Действующие лица: 2 ведущих.

Оборудование: презентация, цифры, карточки с текстом, карточки-основы для памятки, машинки и плакат для рефлексии.

Сценарий

Ведущий 1: Здравствуйте, дети! Прохлопайте в ладоши ритм за мной. Легко ли вам было? С такой же легкостью и активностью мы можем с вами беседовать на различные темы.

Ведущий 2: Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с просмотра мультика. Смотрите внимательно и подумайте, о чем этот мультик?

Мы посмотрели мультфильм, а теперь давайте немного порассуждаем над тем, что увидели: Какое правило нарушил Крош? Хорошо, а теперь скажите, что сделали не так Бараш и Нюша? К каким последствиям привели их действия? Что пришло вам на ум при просмотре мультфильма? (подвести детей к слову «правила безопасности») Для чего нам нужны такие вот правила? Как называется поведение при соблюдении этих правил? Верно! Итак, тема нашей беседы «Безопасное поведение»

Ведущий 1: Ребята, а какие ассоциации приходят вам в голову, когда говорят о правилах безопасного поведения? (записывает на доске) Ваши ассоциации соответствуют данной теме, молодцы.

А теперь давайте зачитаем определение безопасного поведения. Безопасное поведение-это поведение, обеспечивающее безопасность человеку, а также не наносящее вред окружающим людям. 

Ведущий 2: Сейчас мы рассмотрим основные направления безопасного поведения, заполняя цветочек. Как вы поняли по лепесткам цветка, у нас будет 5 направлений. 

Для того чтобы нам перейти к следующему этапу, вам нужно разгадать ребусы. Ответы вы должны будете совместить, и угадать о безопасности чего мы будем говорить.

Ведущий 1: Мы живем с вами в большом городе. Нас окружают дома, люди и множество различного транспорта, который необходим нам.  Но в тоже время является источником огромной опасности. Так как вы уже взрослые детки, и наверняка знаете правила безопасности на дороге, то давайте просто вспомним их.

Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

Кто же нам напомнит обозначения сигналов светофора?

Зелёный - … Красный - …  Жёлтый - …       

Ведущий 2: Создайте памятку «Безопасное поведение», выбрав 3 предложения: Переходить улицу можно только по переходному переходу. Они обозначаются специальными знаками «пешеходный переход» или «зебра». Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Нужно обязательно знать сигналы светофора - зеленый человечек означает «Идите», красный человечек - «Стойте». Нельзя переходить улицу на красный свет если даже нет машин. Переходя улицу, нужно сначала посмотреть на лево, а затем на право. Если тебе нужно перейти улицу, то лучше это делать с группой взрослых людей, потому что группу лучше видно. Никогда не выскакивай на дорогу, даже при большой радости, перед проезжей частью всегда нужно остановиться, даже если машин не видно. Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде и играть около неё в мяч. Если ты переходишь дорогу рядом состоящим транспортом, то помни: троллейбус и автобус можно обходить только сзади, трамвай спереди.                         

Ведущий 1: Прежде чем мы обсудим следующее направление, прошу обратить внимание на слайд. Картинки из какой сказки изображены? Какое правило нарушили козлята в этой сказке? Где соблюдается это правило безопасного поведения? А теперь давайте сформулируем направление …   

Сегодня мы будем вместе с вами составлять правила безопасного поведения дома. Я буду говорить нарушение, а вы превратите их в правила и объясните, что неверно:

1) Когда ты увидел своих друзей в окно, то залезай на подоконник и кричи им.

2) Если вдруг увидел разноцветные таблеточки, обязательно попробуй.

3) Родители не разрешали тебе пользоваться ножами и другими острыми предметами, самое время испытать это.

4) Тебе негде поиграть, но есть же место у плиты на кухне.

5) Заряжал телефон и оставил зарядку в розетке. Ну и ладно. Потом уберешь.

Какие еще правила вы знаете?

Ведущий 2: Теперь посмотрим, как вы знаете номера экстренных служб. На доске изображены экстренные службы. У нас отдельно цифры. Вам нужно собрать из них номера этих служб.

•          Пожарная охрана — 101.

•          Полиция (милиция) — 102.

•          Скорая помощь — 103.

•          Аварийная служба газа — 104.

•          Экстренная помощь (МЧС) — 112.                

Что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:

Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.

Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.

Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.

Назвать свою фамилию и телефон. Поэтому такие данные как адрес и свой номер вы должны знать наизусть, а также всегда помнить номера экстренных служб.

Ведущий 1: Сейчас я проверю умеете ли вы отгадывать загадки. Слушайте внимательно...

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей.

Совершенно верно, это школа, так вот давайте теперь поговорим о правилах безопасного поведения в школе.

Ведущий 2: Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе и в школе. Каждый человек должен знать правила безопасности. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье.

По коридорам и лестница мы идем шагом, не бежим и не расталкивать окружающих.

На лестнице придерживается за перила, не съезжаем по ним, не прыгаем через ступеньки.

Выполняем требования дежурных старшеклассников и учителей.

Входя в класс или выходя из него, резко не распахиваем и не захлопываем дверь (дверь - не игра)

Не играем в активные игры в помещениях не предназначенных для этого (кабинет, столовая).

Не бросаемся и не используем в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.

Не покидаем территорию школы без разрешения учителя.

Вот мы и назвали основные правила безопасного поведения в школе. Выделите карандашом три наиболее важных правила по вашему мнению.

Ведущий 1: Мы уже поговорили о правилах безопасности на дорогах, дома и в школе, а теперь хотелось узнать, знаете ли вы какие правила безопасности нужно соблюдать на воде. Существует две основные причины несчастных случаев на воде: первое-неумение плавать, а второе - нарушение правил безопасности. Поэтому зная правила безопасного поведения на воде мы в два раза сокращаем риск несчастного случая. Так давайте же вспомним их.  В этом нам помогут картинки на экране. Основные правила безопасности детей на воде:

Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;

Нельзя близко подплывать к судам;

Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;

Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;

Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах.

Дополняет:

Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой.

Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться.

Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега.

Нельзя играть в воде в игры, связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

Ведущий 2: Прежде чем мы продолжим нашу беседу, отгадайте загадки:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Общественными местами считаются: улицы, бульвары, парки, театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт. Для каждого из них необходимо соблюдать порядок, правила пользования и всем известные правила хорошего поведения.

• Быть вежливыми со всеми.

• Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользования.

• Соблюдать чистоту.

Ведущий 1: Если вы отправляетесь на прогулку, то, несмотря на ваш возраст, нужно помнить основные правила, которые могут помочь вам избежать неприятностей.

Каждый должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;

Перед тем, как отправиться на прогулку, обязательно сообщите родителям или друзьям;

Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;

При встрече с незнакомым человеком, старайтесь не вступать в разговор, не смотря на его попытки и провокации;

Если вы заговорили с незнакомцев, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;

Никогда не принимайте подарки, деньги, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;

Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь. так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;

Если вас схватили и пытаются завести в подъезд, в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите "Пожар!". Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.

Ведущий 2: Используя знания которые были приобретены сегодня на беседе и ранее, заполните акростих (безопасность) словами по теме «Безопасное поведение».

Ведущий 1: Давайте подведем итоги. Вам раздали машинки. Кому все понравилось, и они поняли тот клеит свою машину на верхнюю дорогу. Кому было интересно, но поняли не все – вторая. Кто ничего не понял – на последнюю (третью).

 

.  .  .