Обучение живописи натюрморта в 6-7-х классах
Обучение живописи натюрморта в 6-7-х классах
Автор: Шпилько Екатерина Александровна
МБУДО «Тучковская ДШИ», Тучково
В процессе обучения детей изобразительному искусству, педагогу необходимо осознавать роль изобразительной деятельности в формировании и развитии личности растущего человека. В современных общеобразовательных школах приоритет отдается естественнонаучным дисциплинам. Однако, именно система чувств, способы мышления, эстетические и нравственные идеалы, приемы моделирования лежат в основе создания любой творческой работы, произведения. Освоение художественных дисциплин способствует повышению общего уровня культуры учащихся.
Натюрморт, как жанр изобразительного искусства, с самого момента зарождения искусства был актуален и продолжает занимать эту позицию. Предметный мир, мир природы, как способ освоения окружающей действительности, остается привлекателен и интересен человеку. Существует множество способов изображения натюрморта, материалов, стилей, направлений. Натюрморт – излюбленная тема как начинающих, так и опытных художников.
Самой главной целью образования считается формирование гармоничной личности в подрастающем поколении. Важной функцией в гармоничном развитии при формировании кругозора ученика, его национально-культурного самосознания и мировоззрения является изучение предметов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
Одна из задач искусства - изображение реальности в художественных образах, которые влияют на мироощущение учеников, обостряют чувства и наблюдательность, воспитывают позитивное и аналитичесое отношение к отдельным явлениям жизни, помогают полнее и глубже понять действительность. Богатые по своему идейному содержанию произведения искусства совершенны по художественной форме и, как правило, формируют художественный вкус, дают возможность оценить, понять прекрасное не только в искусстве, а также и в быту, в природе и в действительности.