Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока по изобразительной деятельности "Земля проснулась. Первые цветы подснежники"

Дата публикации: 2020-10-23 10:42:43
Статью разместил(а):
Третьякова Дарья Евгеньевна

Конспект урока по изобразительной деятельности «Земля проснулась. Первые цветы подснежники»

Автор: Третьякова Дарья Евгеньевна

МБОУ «Школа № 5 для обучающихся с ОВЗ», г. Щёлково Московской области

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о подснежниках.

Задачи:

1. Образовательные: Учить изображать цветы передавая сходство с реальными цветами. Развитие речи, активизация словарного запаса по теме весна

2. Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия, воображения, тренировка памяти, развитие мелкой моторики

3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к растительному миру, усидчивость, умение выполнять инструкцию.

Методы и приемы занятия: Беседа, рассказ, показ видеофильмы на тему «Пробуждение природы», мыслительная деятельность, практическая работа.

Предварительная работа: Беседа на тему весна, рассматривание репродукций картин Художников. Знакомство с цветами первоцветами. Подготовка фона для рисования.

Оборудование: Фотографии цветов, видеофильм «Пробуждение земли. Весна», раздаточный материал, пример поэтапного выполнения рисунка, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, бумага.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Давайте проверим наши рабочие места. Все ли у нас есть для занятия?

2. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о пробуждении земли от зимнего сна. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Как выдумаете, когда это бывает?

Дети. Весной.

Учитель. Правильно, весной. А какое время года сейчас?

Дети. Весна.

Учитель. А какой месяц?

Дети. Месяц март.

Учитель. Какие приметы весны вы знаете? Дети отвечают.

Учитель. Давайте посмотрим небольшой ролик о пробуждении природы. (демонстрация ролика «Весна»).

Природа которая нас окружает прекрасна и неповторима. Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, солнце светит ярче, звенит капель, бегут ручьи. Все оживает. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, а иногда прямо из-под снега появляются первые цветы.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький». (подснежник)

«Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает» (подснежник)

Правильно, подснежники. Они внезапно появляются из-под снега, высунув навстречу солнышку свои любопытные головки. Цветы приветствуют весну, подпевая весенним ручейкам. Скажите, можно ли рвать цветы? Дети отвечают.

Учитель. Нет их срывать нельзя, они быстро погибнуть без своих корешков. А что можно делать, если нам встретились цветы?

Дети отвечают.

Учитель. Мы может ими любоваться, можем сфотографировать их или нарисовать. (Показываю картинки с подснежниками)

3. Физкультминутка.

Учитель. Ребята давайте представим, что мы подснежники. Выходите из-за парт и садитесь на корточки. Повторяйте за мной.

Сели на корточки. Руки перед собой

- мы растем, растем, растем (медленно поднимаемся, встаем)

- мы цветем, цветем, цветем (руки вверх и разводим в стороны)

- ветерок чуть дышит, дышит (качаем руками)

- и цветочки наш ветерок колышит (головой в право в лево)

- и от этого цветочки закрывают лепесточки (руки соединить над головой и опуститься на корточки).

Учитель. Молодцы, садитесь на свои места.

А какие первоцветы вы знаете? Дети отвечают.

Учитель. Первые весенние цветы или первоцветы – это подснежники, мать-и-мачеха, пролеска, одуванчик.

4. Объяснение работы.

Сегодня мы с вами нарисуем эти удивительные цветы, вестники пробуждения природы от зимнего сна, наступления весны.

Давайте рассмотрим подснежники. Какие они? Из чего состоит подснежник? Что у него есть? Дети отвечают.

Учитель. У подснежника, тоненький, зеленый стебелек, длинные, зеленые листочки, беленький маленький цветочек.

Какого цвета мы возьмем краски?

Дети. Белую, зеленую.

Учитель. Зеленую для стебелька и листочков, и белую для цветка. Раздаю листы с фоном.

Девайте разомнем наши пальчики перед работой.

Солнышко, солнышко погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы соберем колечка, золоченые возьмем (делают хватательные движения).

Покатаем, покатаем (круговые движения ладошками).

И назад тебя вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Теперь наши ручки готовы к работе.

5. Выполнение практической работы.

Учитель. А пока мы рисуем наши подснежники, я расскажу вам легенду, как появились подснежники.

Однажды, очень, очень давно, когда пришла пора весны, старуха Зима, со своими злыми спутниками, Вьюгой и северным ветром, решили не пустить Весну на землю. Они стали морозить землю, засыпать ее снегами, все цветы поникли, испугавшись холода, и только гордый и смелый подснежник выпрямил гордо стебелек и смело расправил лепестки. Солнышко заметило маленький, смелый цветок и согрело землю. И Зима со своими спутниками отступили, дав дорогу Весне. С тех пор этот смелый цветочек и называют, подснежником.

6. Подведение итогов.

Учитель. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Что мы рисовали? Дети отвечают.

Учитель. Правильно, мы рисовали подснежники. В какое времы года распускается подснежник?

Дети. Весной.

Учитель. Мы с вами рисовали подснежники, которые появляются из-под снега, ранней весной, это означает, что земля просыпается от зимнего сна и наступила весна. Что мы с вами будем делать, если увидим цветы?

Дети. Смотреть, любоваться.

Учитель. Мы будем любоваться цветами, фотографировать, пусть растут и радуют нас своей красотой. На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.

  

.  .  .