Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Использование методики "Коллективное творческое дело" во внеурочной деятельности

Дата публикации: 2020-09-23 13:51:28
Статью разместил(а):
Сертюкова Вера Егоровна

Использование методики "Коллективное творческое дело" во внеурочной деятельности

Автор: Сертюкова Вера Егоровна

Нижне-Бестяхская СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Республика (Саха) Якутия, Мегино-Кангаласский улус, пгт Нижний-Бестях

 

Проблема выбора необходимого метода возникала перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам нужны новые методы, позволяющие по-новому организовывать процесс воспитания. Дети сегодня другие, и роль учителя должна быть иной, тьюторской, например.

Как активировать ребенка, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Нужны деятельные, групповые, ролевые, рефлексивные и прочие актуальные сегодняшнему дню формы обучения.

Коллективное творческое дело - это дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.

Оно коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - ребят и учителя, как их общая забота. Это такая организация дела, при которой у всех есть роли, все проходят ступени общих дел: поиск, отбор, защиту, подготовку, свершение, обсуждение, анализ совместных действий.

Оно творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща  - задумывается, планируется, оценивается. Это новое в старом опыте, старое  - в новом деле, это субъективное творчество – изобретение и открытие, сделанное впервые одни ребенком или коллективом ребят. Личное творческое начало.

Этапы КТД:

  1. Планирование дела – выдвижение задач, создание настроя коллектива.
  2. Коллективное планирование - учитель рассказывает ученикам, что надо учесть, в зависимости от особенностей детей, распределяют поручения.
  3. Коллективная подготовка – работа микрогрупп.
  4. Проведение дела – поддержка, поощрение творчества.
  5. Коллективный анализ дела – умение понимать свои недостатки и следовательно предвидение в будущем.
  6. Последействие – расширение рамок данного дела, цели на будущее

Нам была дана тема: «Скамейка добра». Мы с ребятами сделали проект - экологическую скамейку, назвали её «скамейка желаний». Год 2017 был посвящен - году экологии. Мы взяли натуральные объекты: шишки, муляжи фруктов, арахис, ветки деревьев. Из всего этого, ребята соорудили, прекрасную скамейку.

Результатом нашего коллективного дела была позитивная активность участников. Причем деятельностная, и она сопровождалась чувством коллективного авторства.

В конце мы пришли к выводу, что есть всего лишь пять условий успеха КТД:

  1. Совместность, сотрудничество, содействие. (ССС)
  2. Общая забота.
  3. Единство мыслей и действий, воли и чувств.
  4. Единый коллектив.
  5. Творчество, а не шаблон.

 

.  .  .