Развитие ребёнка с помощью техники песочной анимации
Развитие ребёнка с помощью техники песочной анимации
Автор: Новомлинова Галина Владимировна
МОУ «Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»
Аннотация: в статье рассматривается роль песочного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей.
Ключевые слова: песочная анимация, песок, художественное творчество.
Песочная мультипликация,песочная анимация,сыпучая анимация(англ. Sand animation,Powder animation)— направлениеизобразительного искусства, а также технология созданиямультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.
Работа с песком – самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. В процессе организованной деятельности с песком у детей развиваются психические процессы: внимание, воображение, мышление, память, речь, что обосновал в своих работах В.А. Сухомлинский.
Однажды, я открыла для себя в сети Интернет совершенно новое направление искусства - песочная анимация, которое заинтересовало меня. Я стала просматривать ролики выложенные в Интернете, обучаясь по ним приемам рисования песком.
Почему детям полезно рисовать песком на стекле?
Родители прилагают все усилия, чтобы их ребенок вырос счастливым, здоровым, самостоятельным, уверенным в своих силах, целеустремленным и успешным человеком.
С помощью сеансов песочной анимации, у детей улучшается память, развивается координация, пластика, тактильная чувствительность, на прямую улучшается работа мозга. Работа с песком помогает вдохновиться, развить внутреннюю свободу и почувствовать ощущения счастья и творчества. Преимуществом рисования песком является его простота.
В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, который питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Рисуя песком, ребенок уходят в себя, т.е. входят в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть после учебного дня. Подведя итог, я не знаю ни одного отрицательного фактора, который не позволял бы ребенку рисовать песком на стекле.
Все дети любят сказки. И на своих занятиях тоже использую сказочные сюжеты. Именно с помощью сказки и отрабатывается техника приемов сэнд арт. Через сказку или игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению со сверстниками и взрослыми, познанию самого себя.
Как приятно видеть интерес в глазах не только ребенка, но и взрослого, который пришел за ним.
Как восторженно горят детские глаза, когда они рисуют на песочном экране под красивую музыку:
Когда песчинки взлетают в небо,
Они превращаются в звезды,
Но когда звезды падают вниз,
Их уже не отличить от простого песка.
Звезды - это песчинки, которые над головой.
А песчинки - это звезды, которые под ногами.
Важным в своей работе, считаю эмоционально-личностное развитие воспитанников.
Принципы моей работы с детьми:
- учитываю интерес ребенка, адаптирую под него структуру занятия;
- приветствую инициативу и поддерживаю собственное мнение детей, а не молчаливое согласие при выполнении задания;
- создаю пространство для его самовыражения, а не устанавливаю жесткие правила и рамки.
- ценю уникальность, индивидуальность в детских работах.
Мне нравится рисовать песком на столе, создавать песочные фильмы. Этим я увлекаю своих воспитанников. Все не зря! Я испытываю огромное удовольствие, когда дети с интересом и энтузиазмом берутся за дело, когда они покоряют вершины творчества.
Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светились души моих воспитанников, зажигали искорки в их сердцах. Чтобы мои занятия были не только интересными и развлекательными, но развивали ребенка, делали его добрее и счастливее. Только тогда осознаешь, что сеешь «прекрасное, доброе, вечное». А в этом и заключается миссия любого педагога.
Список литературы:
1. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница [Текст] / М. Зейц. М.: ИНТ, 2010. 94 с.
2. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей [Текст]: метод. пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеев, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 173 с.