Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

«Равный обучает равного» - эффективная технология подготовки волонтеров Победы

Дата публикации: 2019-10-12 10:04:48
Статью разместил(а):
Недбаева Светлана Викторовна

«Равный обучает равного» - эффективная технология подготовки волонтеров Победы

Авторы:

Недбаева Светлана Викторовна

доктор психологических наук, профессор ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт», г. Армавир, Россия

Данелян Артур Владикович

студент ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт», г. Армавир, Россия

Айвазян Давид Арменович

студент ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт», г. Армавир, Россия

Мотуз Алексей Дмитриевич

студент ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт», г. Армавир, Россия

Аннотация: В данной статье значительное внимание уделено развитию волонтерского движения в рамках реализациипатриотического проекта «Живая память Великой Победы», направленного на противодействие фальсификации исторических событий, развитие патриотизма. Рассмотрен вопрос активного использованияинтерактивных технологий обучения в подготовке «Волонтеров Победы».Особое внимание уделяется методу «Равный обучает равного», способствующему развитию творчества и чувству патриотизма.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, интерактивные технологии, метод «Равный обучает равного», патриотизм, проектная деятельность.

В настоящее время реализуются программы для молодежи, важным компонентом которых является привлечение волонтеров к работе со сверстниками.

Занятия в группах сверстников волонтеры проводят с активным использованием интерактивных методов обучения. Важным компонентом этих занятий является создание творческой атмосферы, комфортных условий, в которых учащийся чувствует свою успешность, включенность в команду. Интерактивные методы позволяют сделать необходимую информацию доступной для обучающихся, творчески подходить к усвоению и осмыслению нового материала. Интерактивные методы предполагают использование позитивного личного опыта обучающихся и их друзей, новые знания, умения, которые формируются на основе и в связи с таким опытом взаимодействия.

Принадлежность взаимодействующих к одному поколению, способность говорить на одном языке увеличивают положительный эффект такой работы.

Волонтерская деятельность обучающегося содействует формированию его активной гражданской позиции, нравственных ценностей, лидерских качеств, коммуникативных навыков, способствуют личному росту и развитию.

Реализация программы «Равный обучает равного» (РОР) в общеобразовательном учреждении осуществляется через проведение волонтерами-инструкторами групповых занятий с использованием интерактивных методов обучения. В результате работы волонтеров – инструкторов целевые группы сверстников получают разнообразные знания и приобретают навыки ответственного поведения, творческой деятельности и социального взаимодействия.

Подготовку волонтеров в общеобразовательных учреждениях осуществляют педагоги и тьюторы, которыми могут быть специалисты с высшим или средне специальным образованием и представители общественных объединений, имеющие опыт работы с молодежной аудиторией, прошедшие необходимую подготовку по методикам «Равный обучает равного».

Указом президента РФ В.В. Путиным 2020 год объявлен Годом памяти и славы. По всей стране уже проходят мероприятия, приуроченные к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.С нового учебного года студентами и преподавателями Армавирского социально-психологического института проводится подготовка Волонтеров Победы, в рамках проекта «Живая память Великой Победы: во славу жизни, единства и будущего», которая позволит обучиться навыкам выполнения и успешной презентации социально – значимых проектов молодых активистов и лидеров в сфере добровольчества и волонтерства. В ходе работы участники смогут развить свои проектные компетенции, создать и презентовать проект, направленный на противодействие фальсификации исторических событий, развитие патриотизма и соборности. Категории участников: обучающиеся образовательных организаций г.  Армавира, г.Новокубанска, Новокубанского, Отрадненского, Успенского районов в возрасте от 6 до 22 лет включительно. 

Участники получат возможность пройти обучение, в рамках работы мастер – классов «Живая память Великой Победы», обучающих семинаров «Обогатим мир добротой и участием: в единстве создаем будущее», тренингов и презентационных сессий, направленных на развитее проектных, презентационных компетенций личности, патриотизма и стать «Волонтерами Победы». Кроме того, участники смогут консультироваться, получать поддержку и советы от профессиональных лидеров в области проблемного поля своих социально – значимых проектов. За основу социально-значимого проекта могут быть взяты семейные воспоминания о войне, героях, свидетелях и участниках тех событий, которые ими были пережиты в период военных действий или оккупации немецко-фашистскими захватчиками.

Обучение завершится презентационной сессией, организованной с участием представителей органов власти, предпринимательского, медийного, молодежного сообществ, на которой участники представят свои проекты и узнают о возможностях их развития на более высоком уровне, а также о формах поддержки на региональном уровне.

В рамках итогового мероприятия будет организована выставка лучших проектов с указанием авторов лучших проектов, описанием их достижений, эссе и др., вручением сертификатов, значков и подарков.

Стоит отметить, что особенностью социально-значимого проекта «Живая память Великой Победы» будет высадка 75 саженцев дуба в районе памятника Г.К. Жукову (пересечение улиц Маршала Жукова и Ефремова) и в памятном месте г. Армавира – «6680 жителям Армавира, Новокубанского, Отрадненского, Успенского районов, расстрелянных и замученных немецко-фашистскими захватчиками в период оккупации август 1942 года - январь 1943 года».

 

Эссе-отзыв

27 сентября 2019 года я принял участие в акции «Живая память Великой Победы». Преподаватели, учителя, студенты, неравнодушные жители г.Армавира поддержали инициативу коллектива АСПИ. На его базе был проведён мастер-класс по росписи значков ко Дню Победы. Авторы идеи символом Великой Победы наряду с Георгиевской лентой выбрали могучий дуб. На этом мероприятии я узнал, что в Армавире будет высажено 75 дубов ко Дню Великой Победы. Это величественное дерево – символ стойкости, мужества, славы и вечной памяти. На памятном значке могучий дуб опоясывает Георгиевская лента – символ Победы. А молодые ветви дуба и надпись «Живая память Победы» – это обращение к молодому поколению.

Данное мероприятие понравилось мне своим эмоциональным настроем, вызвало чувства патриотизма и гражданственности. Думаю, что и впредь буду участвовать в акциях, мероприятиях, волонтёрских движениях, посвящённых Великой Победе. Огромное спасибо организаторам акции «Живая память Великой Победы». (Алексей Т.)

 

Эссе-отзыв

«Волонтер Победы» - звучит гордо! И ясчитаю, что, несомненно, священным долгом каждого поколения является сохранение живой памяти о солдатах – защитниках Родины для своих потомков. В рамках обучения волонтеров, я стала участником мастер–класса, темой которого была роспись деревянного значка с изображением символа «Живой памяти Великой Победы» величественного дуба - символа вечности и доблести, проявленных советским народом в годы Великой Отечественной войне, памяти о тех, кто мужественно и отважно нес на своих плечах тяготы беспощадных лет.

Выражаю огромную благодарность Армавирскому социально-психологическому институту - организатору социально - значимого проекта «Живая память Великой Победы» за возможность прикоснуться к истории своей страны, боевым и трудовым победам советского народа над немецко–фашистскими захватчиками, за воспитание патриотизма, уважения к людям военного времени, противоядия от фальсификации исторических событий. (Кристина И.)

 

Проект «Живая память Великой Победы», посвященный 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., направлен на системное вовлечение подрастающего поколения в многообразные социальные практики и организацию добровольческой деятельности, приобщение к волонтерскому движению, на поддержку талантливой молодежи в общественной, исследовательской, творческой сферах, привлечение внимания государственных и общественных институтов, средств массовой информации к проблемам развития активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания молодежи. Система социально-значимых работ, включающая в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических и нравственно-этических чувств и сознания обучающихся, в рамках проведения акции «Волонтеры Победы» будет также реализовываться всеми образовательными организациями.

 

Список литературы:

1. Карягина, О.В., Маткина, А.И. Перспективы медиации: теоретический аспект / О.В.Карягина, А.И. Маткина // Успехи современного естествознания. - 2011. - № 8. - С. 77-79.

2. Педагогическая психология: интеграция теории и практика/ Под ред.С.В. Недбаевой, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь: Сервис-школа, 2007.–658с.

3. Психологические практики в российском образовании: инновационный ракурс  / Под ред.С.В. Недбаевой, Д.Н. Недбаева. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2018. – 296 с. 

 

.  .  .