Методическая разработка интегрированной разминки на уроке физкультуры «Цифры»
Методическая разработка интегрированной разминки на уроке физкультуры «Цифры»
Автор: Должикова Наталья Михайловна
МКОУ "СОШ № 1 п.г.т. Палана"
Цели и задачи:
- Воспитание волевых и физических качеств.
- Здоровый образ жизни.
- Совершенствование различных форм занятий.
Место проведения: спортивный зал школы
Ход работы: учащиеся строятся в начале урока в одну шеренгу, им напоминаются «цифры», каждая цифра обозначает свой местоположение или действие в спортивном зале, например:
Цифра:
«1» Забраться на шведскую стенку
«2» Сесть на любую скамейку
«3» Принять положение упор- лёжа в баскетбольной трапеции
«4» Принять положение упор- присев в любом из трёх кругов зала
«5» Сесть на зелёную скамейку.
«6» Встать одной ногой на любую линию спортзала
«7» Найти себе пару
«8» Встать спиной к любой букве из девиза Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее!»
«9» Сесть на синюю скамейку.
«10» Присесть в ауте волейбольной площадки, подняв при этом руки вверх
«11» Встать на среднюю линию зала
«12» Встать в центральный круг
«13» Встать по три человека
«14» Встать на пунктирные линии
«15» Встать на шестиметровую линию лицом к кольцу
Учащиеся передвигаются по кругу лёгким бегом, не перегоняя друг друга, в это время учитель произносит цифры в различном порядке, учащиеся наперегонки занимают правильное местоположение или выполняют соответствующее двигательное действие. Учащийся, прибежавший последним, наказывается штрафом в виде пяти приседаний и встаёт после выполнения опять в строй. После 4-5 цифр игра идёт на выбывание, т.е. прибежавший последним учащийся садится на скамейку и больше не играет.
Оставшиеся учащиеся играют до тех пор, пока не останется два игрока, тогда наступает Супер-игра, участникам задаётся математический пример, где сумма или разность обозначают ту или иную цифру.
Победивший участник награждается сладким призом в виде конфетки, а урок продолжается дальше.
Примечательно, что в этой игре используются математические знания, также можно применить знания английского языка, называя цифры на английском языке.
Игра формирует выносливость, дисциплину, скоростные качества, память и внимательность. В эту игру любят играть не только младшие школьники, но и средние и старшие учащиеся.