Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Программа индивидуального развития обучающейся ДХШ по предмету «Композиция СТАНКОВАЯ»

Дата публикации: 2018-12-03 20:00:54
Статью разместил(а):
Салтыкова Александра Юрьевна

Программа индивидуального развития обучающейся ДХШ

по предмету «Композиция СТАНКОВАЯ»

(3 класс)

Автор: Салтыкова Александра Юрьевна

МБУДО « ДХШ имени П.Е.Заболотского», г. Тихвин

 

Основания для составления программы индивидуального развития.

Обучающаяся 3-а класса Колесова Наталья  проявила интерес к предмету композиция, и ознакомилась с индивидуальной программой обучающихся, которые в 2015-2016  учебном году написали и проиллюстрировали сказку. А так же – с индивидуальной  программой одноклассницы-Ивановой Анастасии, которая занимается подобным  проектом  в нынешнем учебном году. Идея Натальи - создать собственную книжку. Девочка вдохновилась сюжетом, в котором маленькая девочка путешествует по стране гномов, спасая своего кота.

Сюжеты Наташи отличаются выдумкой, оригинальностью, идеи для иллюстраций продуманны и разнообразны. На основании диагностики художественных способностей обучающейся Колесовой Н. и её быстрого темпа работы, принято решение о составлении индивидуальной программы художественного развития по  предмету композиция станковая и реализации индивидуального творческого проекта в завершении программы.

Нормативно - правовые основания:

Конвенция о правах ребенка.

Закон об образовании.

Цель: формирование условий для благоприятного развития художественных способностей обучающихся и расширение их творческих возможностей.

Задачи:

1. Поддерживать высокую учебную мотивацию.

2. Поощрять активность, самостоятельность.

3. Формировать художественные навыки.

4. Содействовать индивидуализации воспитания и образования.

5. Сохранение и укрепление  эмоционального и физического здоровья.     

Срок освоения программы – 5 месяцев.

 

Диагностика

Ф.И.О. обуч-ся

Познавательная деятельность

Умение компоновать

Воображение, фантазия (Умение выбрать сюжет)

Линейный рисунок

Цветовое решение. Умения использовать живописные материалы.

Скорость работы

Колесова Наталья

Высокая

Сформирован навык

Развито

Уверенный

Уверенные, сформированы умения формирования единой живописной среды.

Быстрая

                    

Формы проведения занятий по индивидуальной программе

Формы организации обучения: индивидуальная. Самостоятельной работе (домашним заданиям) в индивидуальной программе  отводится основная роль. Цель домашних заданий – выполнение работ в рамках индивидуальной проектной деятельности, а также - подготовка к освоению следующего этапа. В самостоятельных работах обучающаяся имеет возможность максимально проявлять творчество: выбирать формат, материал, натурные средства, определять удобное для работы время. Это служит приёмами мотивации к учению и стимуляции интереса к дисциплине.

Основные виды деятельности по реализации индивидуальной программы: беседа, обсуждение, консультация, самостоятельное изучение материалов: иллюстраций, репродукций, теоретических материалов.

Методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, обмен впечатлениями).

Предложенные методы работы в рамках индивидуальной программы являются наиболее продуктивными в реализации поставленных  целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации программы.

Обучающаяся обеспечивается доступом к библиотечным фондам  и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

В качестве дополнительного материала во время самостоятельной работы учащаяся может пользоваться информацией, полученной из Интернет-ресурсов.

 

Индивидуальный учебно-тематический план создания

иллюстрированной книги-сказки «Приключения Наташи в стране Гномов»

 

 

Наименование темы

 

Вид учебного занятия

Общий объем времени

Максимальная

учебная нагрузка 

Самостоятельная

работа

Аудиторные занятия

1

Подготовительный этап. Работа над вступлением.

 

 

 

 

Январь

Законы, правила и приёмы композиции.

Повторение.

 

Повторение материала.

2

1

1

Устный выбор сюжетов для создания сказки».

Изучение нового материала.

2

1

1

Составление плана содержания.

Подготовка текста вступительной части.

Изучение нового материала.

2

1

1

Эскиз к вступлению.

Тоновое решение эскиза.

Практикум 

2

1

1

2

Работа над основной частью.

 

 

 

 

Февраль

Изучение правил оформления детской книги.

Изучение нового материала.

2

1

1

Цветовое решение эскизов.

Практикум 

2

1

1

Выполнение  иллюстраций. 

Практикум

2

1

1

 

Подготовка фрагмента текста основной части сюжета

 

2

1

1

3

Работа над основной частью.

 

 

 

 

Март

Выполнение иллюстраций.

Комбинированное занятие

2

1

1

Подготовка фрагмента текста основной части сюжета

 

2

1

1

4

Работа над заключительной частью.

 

 

 

 

Апрель

Ритм, асимметрия.

Способы передачи движения. Повторение.

 

Комбинированное занятие

2

1

1

Создание эскизов для иллюстрации. Выполнение иллюстраций.

Практикум

2

1

1

Подготовка фрагмента текста заключительной части

Практикум

2

1

1

5

Работа над заключительной частью.

 

 

 

 

Май

Оформление обложки, форзацев.

Занятие изучения нового материала. Практикум.

2

1

1

 

 

Создание эскизов для иллюстрации. Выполнение иллюстраций.

Практикум 

2

1

1

Подготовка фрагмента текста заключительной части. Послесловие.

Комбинированное занятие 

2

1

1

 

 

ИТОГО

32

16

16

 

Библиографический список:

Основная литература

Голубева О.Л. Основы композиции. Учебник. М.: Сварог и К, 2008.

 

Дополнительная литература:

1.  Этюд, эскиз, композиция. Электронный ресурс. М., 2003.

2.  Живопись: Учебное пособие / Н.П.Бесчастнов, В.Я.Кулаков, И.Н. Стор и др.; Рек.МО РФ . М.: Владос, 2007

3.  Проблемы композиции: Учебное пособие / Рос.Акад.художеств. М.: Изобр.искусство, 2000.

4.  Соколова О.Ю. Секреты композиции для начинающих художников. М., 2003.

5.  Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М., 2004

6.  «Школа изобразительного искусства» в 10 томах под редакцией ействительных членов Академии художеств СССР М.Г. Манизер, В.А. Серов, П. М. Сысоев, М.Н.

7.   «Основы композиции 5-8 классы», Н. М. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул» 1996 год. 

8.  «Школа изобразительного искусства» в 10 томах под редакцией действительных членов Академии художеств СССР М.Г. Манизер, В.А. Серов, П.М. Сысоев, М.Н. Алексич, Х.А. Ушенин – полное собрание 1965 год.  

9.  Алпатов М. Композиция в живописи. М., 1940.

10.  Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М., 1936.

11.  Дейнека А. Рисунок и композиция // Учитесь рисовать. М., 1961.

12.  Кочик О. Живописная система В. Э. Борисова-Муратова. М., 1980.

13.  Леонардо да Винчи. Избранные произведения. М., 1935.

14.  Лаптев А. Некоторые вопросы композиции. Вопросы изобразительного искусства.   М., 1964.

15.  О композиции. М., 1959.

16.  Репин И.  Далекое — близкое. М.-Л., 1937.

17.  Журнал «Юный художник».

18.  О композиции: Сб.статей. –М., 1959.

19.  Рисунок, живопись, композиция: программа для детских

  художественных школ и художественных отделений детских школ      искусств/ Краснояр. Краевой научно-учебный центр кадров культуры- Красноярск, 2005.

20.  Шорохов Е. Основы композиции.- М., 1979.

21.  Энциклопедия. Рисование. М.: Изобразительное искусство, 2000.

22.  Ю.Тимердинг Г. Золотое сечение. Петербург, 1924.

 

Методическая литература, рекомендуемая для преподавателей при подготовке к занятиям:

1.   Алпатов М. Композиция в живописи. М., 1940.

2.   Волков Н.Н. Композиция в живописи М., 1977г.

3.   Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М., 1936

4.   Дейнека Л. Рисунок и композиция // Учитесь рисовать. М., 1961.

5.   ЗайцевС.А. Наука о цвете и живописи. М., Искусство. 1986г.

6.   Кочик О. Живописная система В. Э. Борисова-Муратова. М., 1980.

7.   Леонардо да Винчи. Избранные произведения. М., 1935.

8.    Лаптев А. Некоторые вопросы композиции. Вопросы изобразительного  искусства.  М., 1964,

9.    О композиции. М., 1959.

10.    Репин И Далекое — близкое. М.-Л., 1937.

11.    Рабкин Е. Атлас цветов. М,, 1956.

12.   Ю.Тимердинг Г. Золотое сечение. Петербург, 1924.

11.   Фаворский В. О композиции. Фрунзе, 1966.

12.   Фальк Р. Беседы об искусстве. Письма. М., 1918.

13.   Шафрановский И. Симметрия в природе. Л., 1968.

14.   Шорохов Е. Основы композиции. М., 1979.

15.   Шорохов Е. Композиция. М., 1986.

16.   Шугаев В. Орнамент на ткани. М., 1979.

17.   Чистяков П. Письма, записные книжки, воспоминания. М., 1953.

.  .  .