Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Английский алфавит в стихах для детей

Дата публикации: 2017-09-25 08:08:17
Статью разместил(а):
Шестакова Лариса Анатольевна

Английский алфавит  в стихах для детей

Автор: Шестакова Лариса Анатольевна

(МАОУ Гимназия №2, г. Красноярск)

      В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Перед школой и нами, учителями иностранных языков, поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.

       Ни для кого не секрет, что знание английского языка является неотъемлемой частью успешного человека, поэтому его изучение нужно начинать с раннего возраста. С чего начинается изучение какого-либо иностранного языка? Конечно же, с алфавита. И английский язык – далеко не исключение. Но если взрослые люди понимают, что знание английского алфавита необходимо для дальнейшего успешного изучения языка, то с детьми бывает гораздо сложнее. Они с радостью запоминают новые слова, которые вызывают у них ряд ассоциаций, но вот учить скучный алфавит их бывает заставить очень сложно. Именно с этой проблемой столкнулась я, да и многие мои коллеги, работающие в начальной школе. То, как это предлагают нам учебники, очень формально и как-то не по-детски. Однако решение проблемы пришло очень скоро. На сегодняшний день в интернете много игр и программ,  призванных помочь нам, учителям, сделать уроки красочными, а изучение  английского алфавита интересным. Но несколько лет назад я придумала свой стихотворный алфавит, который помог мне восполнить выявленные   упущения  учебника. Им я и решила поделиться с  вами, уважаемые коллеги. Такой способ изучения позволяет малышам всего за несколько просматриваний презентации выучить полностью весь английский алфавит, получив при этом массу позитивных эмоций.

       Изучение каждой буквы у нас сопровождается творческой деятельностью. Это может быть все, что угодно. Можно находить и «спасать», вырезая каждую изучаемую букву из заранее приготовленных английских слов.  А потом складывать все буквы в специальный разукрашенный конверт.  Или размазать пластилин по листу бумаги и выложить изображение горохом или рисом (полезное  занятие для развития мелкой моторики). После того, как все буквы «спасены», можно играть в слова, не забывая о правилах чтения той или иной буквы, которые я сформулировала в своем стихотворном алфавите. Это качество и отличает мой алфавит от других алфавитов в стишках – с помощью него ребята не только учатся правильно писать буквы, но и легко и непринужденно знакомятся с правилами чтения. Здесь фантазия безгранична.   

       Очень полезной будет и «буквенная» зарядка: попросите детей  «превращаться» в буквы.  Учитель может и сам показывать буквы, а ребята должны угадывать и повторять.  Такая зарядка очень захватывающая и не только помогает весело выучить буквы, но  и развивает фантазию. Особенно нравится маленьким ученикам «буквенный» массаж: пальцами рук напишите ребенку на спине букву, а он пусть отгадает. Равнодушных, незаинтересованных или плохо запоминающих английские буквы ребят, на таких занятиях, как правило, вы не увидите. 

                                                                           

На день рождения буква Aa 

Позвала своих друзей: “Эй!” 

 

Буква Bb на крылечке разлетелась на колечки!

Ну, а ты ей помоги  и колечки собери!

 

Буква Cc забралась с котом в такси.

 

Букве Dd звенеть не лень,

Динь-дилень, динь-дилень!

 

Знай, что буква  Ee  двулична, в слове “быть” (be) она обычна.

В слове “курица” (hen) тебе она слышится как [е].

Буква Ff привыкла хныкать, обижаться, громко фыркать: “Фу” да ”Фи”.

Двух сестричек Джи и Джей замечательный  ди-джей пригласил потанцевать, петь и в игры поиграть!  (G    J    DJ).

 

Буква Hh легка, воздушна и усилия не нужно, чтоб в словах её читать.

Ей зимою даже в стужу руки можно согревать.

На ладошки положи букву Hh и подыши (hands).

 

Звука два у буквы Ii: первый – [ai], но твердо знай –

Если вышла прогуляться, взяв с собой согласных два,

Начинает превращаться в [i], не мешкая она!

 

Букву Ll тебе дарю, чтобы знала I  love you!

 

В слове первом и любимом, самом дорогом и милом

Буква Mm живет, друзья, Mummy, мамочка моя!

 

Буква Nn весьма важна, чтоб дышать она нужна.

Шар воздушный надувай, смело в небо отпускай!

Улетела высоко, словно птица  буква Оо!

 

Иногда пишу я ручкой, иногда карандашом,

В слове “pen” и в слове “pencilPp живется хорошо!

 

И красива и умна, QUEEN - королевская жена,

Править троном королю помогает буква Qq.

 

Если звук рычит в словах - знай, что это буква Rr.

 

Побывала буква Ss в сказочной стране чудес.

Повстречала много змей (Snake) и чудесных лебедей (Swan).

 

С буквы Tt в слове «teacher» начинается учитель! 

Ты попробуй отличи букву Uu от буквы Ии!

Палка, палка, огуречик- 

Получился человечек. 

Палочка и палочка-

Получилась галочка (Vv).

 

Всех важнее для меня буква Ww, друзья,

Никогда не унывает, вопросы строить помогает (Why? When? What? Where?).

 

На Хх похожа буква Xx,

Макс – хомяк, собака Рэкс!

 

На Уу похожа буква Yy,

А в словах звучит как Ii!

 

Зорро бравый, удалой, победитель и герой!

 

Он спасет от многих бед, так как дружит с буквой Zz!

.  .  .