Сценарий праздника "Юбилей школы "Школа родная"

Дата публикации: 2018-10-08 12:02:52
Статью разместил(а):
Шадрина Татьяна Анатольевна

Сценарий праздника юбилей школы

Автор: Шадрина Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

АОУ Школа № 9, г. Долгопрудный

 

1. Хочу поздравить Вас от всех детей,

От всех, кто учится, и ранее учился,

Сегодня нашей школе 45-ть

И я хочу, чтоб каждый ей гордился!

2. Чтоб помнили всегда свой дружный класс

И всех учителей, что Вас учили.

Наша школа жизни учит Вас,

Вы в ней азы всех знаний получили!

3. Не забывали шумных перемен,

Сверстников, с которыми учились,

 И ставшими родными - школьных стен

С которыми уж многие простились.

 

1. Нашей школе – 45. Мало это или много?

Мало, если мерить век,

Счет годам ведет он строго

Но ведь 10 школьных лет

В жизни каждого – эпоха!

Эти стены помнят всех

Пофамильно, без подвоха

Всё здесь, словно в первый раз:

Класс, учитель, дискотека…

(видеозапись "Школа вчера и сегодня" под фонограмму песни "Школьный вальс")

Ведущие: В сентябре 1973 года, ровно 45 лет назад, наша школа распахнула свои двери перед первыми учениками. И новый корабль отправился в большое плавание и возглавлял этот корабль опытный капитан-

Ведущие: Школа... С этим словом связаны все наши взлеты. Наши радости и надежды...

Ведущие: Школа... Здесь мы учимся, общаемся, дружим, спорим, мечтаем, взрослеем...

Ведущие: Школа... Мы стремимся сюда, мы любим тебя. Нам здесь уютно, спокойно, надежно.

Ведущие: Школа... Здесь нас ждут, любят, учат доброте и мудрости.

(видеозапись заканчивается)

Ведущий: Вы увидели сейчас, какая наша школа сегодня: красивая, нарядная, уютная. Такое впечатление, что она готовилась к сегодняшнему юбилею все 45 лет. И в этом есть своя доля правды.

Ведущий: Потому что в течение 45 лет все поколения учителей и учащихся приложили к этому свой труд, свою любовь. Потому что школа-это наш дом.

Ведущий: Дом- это воплощение замысла строителя, каждый кирпичик при этом имеет свое особое значение. Нам сегодня предстоит воссоздать этот прекрасный дом любви, терпения, мудрости и доброты- нашу школу!

Ведущий: А любой дом становится настоящим домом, когда он полон звуков, радостного смеха, воспоминаний, когда в нем живет настоящая дружная семья.

Давайте построим такую школу, НАШУ ШКОЛУ!

(Конкурс “Строители”)

1. Я школу очень люблю,

Жить без неё не могу,

Мне в школу охота всегда,

Без школы со мною беда.

2. Учусь там читать и писать

Учусь там дружить и мечтать,

Познать все науки стремлюсь,

В большую вступить жизнь учусь!

3. В нашей школе все отлично,

Гармонично и практично,

Школа вдохновляет нас,

Счастьем наполняет час!

4. В школе нашей понимают,

В школе ценят, уважают,

И на помощь вмиг придут,

И от грусти, зла спасут!

5. В школе очень интересно,

Здесь царит любовь и честность,

Школа дом для нас второй,

В нем живет уют, покой!

6. В школе многому нас учат,

Знания, добро дают,

Не встречал я школы лучше,

Дружно в школе все живут!

Интересно, как мама училась,

За какой партой сидела она,

О чем моя мама мечтала,

Когда переменку ждала?

8. А мне интересно, как мой папа,

Голы на физре забивал,

Какие тогда строил планы,

Какие отметки он получал?

9. Школа все помнит, всех помнит,

И столько моментов в стенах хранит,

И может, однажды сумею,

Найду старый мамин дневник!Ведущие удаляются. На сцене появляются 2 ученицы (мама и дочка, лучше взять старшеклассницу и школьницу из начальной школы). Начинается сценка «Старый альбом».Мама:

— Доченька, ты сегодня поможешь мне прибрать в кладовой? Хочу разобрать старые вещи, порядок навести.

Дочь: — Я так хотела пойти на улице поиграть. Может завтра?Мама:— Доченька, маму нужно уважать, маме нужно помогать. А на улицу пойдешь, после уборки. Договорились?

  1. Дочь:
    — Ну ладно. С чего начнем?

    Мама:
    — Давай начнем с верхней полки, давненько я туда не заглядывала.

    Дочь (достает из-за кулис коробку):
    — Смотри, что я нашла, здесь какая-то форма, тетрадь и дневник. Написано, что он принадлежал ученице 4-Б класса, школы №(называет номер школы), ой мам, это же твой дневник!

    Мама:
    — Действительно. А я думала, что давно выбросила его.

    Дочь:
    — Посмотрим, какие оценки ты получала. (Листает) Ой, мам, да ты отличницей была, тут сплошные пятерки!

    Мама:
    — Конечно, первая в классе по всем предметам!

    Дочь:
    — Так вот в кого я пошла! А что это за тетрадь?
    — Дайка посмотрю. О, это моя старая Анкета! Надо же, как же давно я ее не видела! Сколько же воспоминаний и секретов здесь хранится!
    — Анкета? Что это такое?
    — Это в ваше время социальные сети, а у нас были Анкеты для друзей. Здесь мы писали пожелания, рассказывали о себе, рисовали. Вот смотри, сколько здесь всего интересного! Видишь, вот эту страничку заполнял твой папа. Самое удивительное, спустя столько лет, а у него ничего не поменялось. Любимая игра — футбол, кто тебе нравится — Ленка.

    Дочь:
    — А этот стих, тоже папа писал?

    Мама (читает вслух):
    Обещаю, быть хорошим другом,
    Друзей беречь и уважать,
    В учебе буду я стараться,
    Советом буду помогать!
    Я обещаю быть примером,
    И воплощать свои мечты,
    Я обещаю быть хорошим человеком,
    Таким мой друг, старайся быть и ты! — Этот стих сочиняла я.

    Дочь:
    — Так красиво написано. А какой была твоя школьная жизнь?

    Мама:
    — Моя школьная жизнь была интересной, насыщенной, яркой. В наше время не было Интернета, гаджетов, что и делало нас, наверное, счастливыми.

    Дочь:
    — Как же вы без Интернета жили?

    Мама:
    — Очень весело. Много читали, гуляли, ходили в театры. А знаешь, какой была наша школа? В ней было столько искренности, света, добра и красоты! В нашем классе на стенах висели яркие таблицы, а на всех подоконниках стояли цветы. Девочки и мальчики ходили в наглаженной форме, а в мае в кабинетах нежно пахло сиренью. Каждый день был увлекательней другого, на переменах мы играли в «Пятнашки», «Море волнуется раз», «Города», заполняли Анкеты. Вечерами мы пели под гитару, гуляли и смеялись от души. Каким же особенным было то время!

    Дочь:
    — Ты бы хотела назад в школу?

    Мама:
    — Конечно! Школа дала мне многое! Подарила верных друзей и хорошие знания, воспитала во мне ответственность и старательность. Я благодарна школе за свое счастливое и интересное детство. Вот только одно в школе мне все же не нравилось...

    Дочь:
    — И что же?

    Мама:
    — Школьная форма была очень колючей. Знаешь дочь, ну ее эту уборку! Собирайся, идем гулять!

    Дочь:
    — Честно?

    Мама:
    — Конечно честно. Вон за окном какая погода хорошая и смотри, что мне однажды в анкете написали: «Наслаждайся каждым днем, особенно если день солнечный! Больше гуляй и улыбайся». Вот и воспользуемся этим советом!

    Дочь:
    — Надо и себе Анкету завести!

 

Песня.
Что такое школа? Это дети.

Дети, что бегут на перемене.

Дети, что сидят за партой и зубрят уроки.

Школа - я люблю тебя за это!

Что такое школа? Это дружба.

Дружба, что скрепляется годами.

Выпускные с алыми цветами.

Школа - я люблю тебя за это!

 

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, как вы любите свою школу и всё ли вы знаете о ней.

(Игра «100/1». От каждого класса попросим выйти самых сообразительных ученика (по 3 человека))

1. Без чего в школе не обходится ни один учитель? (журнал, указка, ручка, мел, зарплата, ум, знания)

2. Самое посещаемое место в школе? (туалет, столовая, фойе 1 этажа, крыльцо, медпункт, кабинет директора)

3. Первое, что ученик кладёт в портфель? (учебники, дневник, мобильник, деньги)

 

Ведущий: Приготовьтесь-ка, ребятки! Соберитесь-ка с умом.

Я прочту стихи – загадки, очень хитрые притом.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? …
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? …
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? …
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? …
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? …
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? …
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? …
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? …
  • Кто из вас по мостовой ходит кверху головой? …
  • Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять? …
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? …
  • Кто в постели целый день, и кому учиться лень? …
  • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? …

Ведущий. Ну как, уважаемые родители, понравилось вам выступление ваших детей? А теперь и вам пора показать ребятам, что вы тоже умеете выступать.

Сценка из школьной жизни.

Экспромт по мотивам народного триллера «Репка».

Действующие лица: П е р в о к л а с с н и к, Л е н ь – М а т у ш к а,

Д и р е к т о р ш к о л ы, К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь, М а м а н я,

П а п а н я, О д н о к л а с с н и к и.

Актеры при упоминании их роли произносят фразы:

Первоклассник – «А я чё? Я ничё…», Лень-матушка – «Лень! Лень!», Директор школы – «Что здесь происходит?», Классный руководитель – «Они у меня хорошие…», Маманя – «Куда только школа смотрит?!», Папаня – «Ремня получит!», Одноклассники – «Хорош дурака валять!».

Автор. Жил-был первоклассник… И так бы себе он спокойно поживал, да обуяла Первоклассника… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Первоклассник ему … Всё потому, что нашёптывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… Классный руководитель… пошёл к Первокласснику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю… Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… И сказал Директор… А Классный руководитель… А Маманя… И ответил на это Первоклассник… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка… Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Маманя…, Папаня…, Классный руководитель … и Директор… к Первокласснику… А Первоклассник им… А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель… Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Первоклассник ответил…

Ведущий. А вам, ребята, понравилось выступление ваших пап и мам? Это было напутствие хорошо учиться, чтобы не шептала вам на ушко Лень-матушка, чтобы всегда все вы выполняли на «пять».

Песня

1 ВЕДУЩИЙ: Что желают в день рожденья?

2 ВЕДУЩИЙ: Мнений двух, конечно, нет:

                         Пониманья, вдохновенья,

                        Достижений и побед.

3 ВЕДУЩИЙ:  Чтобы мимо проходила

                        Невезенья полоса.

4 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ведущие уроки

                        Не срывали голоса.

1 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ребята утром ранним

                        Собирались на крыльце

                        И со сделанным заданьем,

                        И с улыбкой на лице.

3 ВЕДУЩИЙ:   Чтобы были все друзьями,

                         Чтоб во время перемен

                         Не решали кулаками

                         Существо своих проблем.

4 ВЕДУЩИЙ: И еще – здоровья детям,

                       Свежих сил учителям,

                        Школе нашей – долголетья,

                        Счастья и успехов нам!

1 ВЕДУЩИЙ:      Школа! Здравствуй, дорогая!

2 ВЕДУЩИЙ:      Школа! Здравствуй, молодей!

3 ВЕДУЩИЙ:      И еще тебе желаем…

Вместе.      Встретить новый юбилей!

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ НАША ШКОЛА!

(Вынос тортов для каждого класса)

1 ВЕДУЩИЙ  Пусть все то, чем живем мы в школе

                       Не пройдет, не исчезнет как дым.

                       И останется в сердце до боли знакомый

                       Уголок, ставший всем нам родным.

                       И запомнится радость и горе,

                       Наши чувства, тревоги, дела

                       Пожелаем друг другу успехов

                       И любви, и добра, и тепла.

1 ВЕДУЩИЙ : До свидания, друзья!

                        До новых встреч!