Организация городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Программа городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Лето мое семицветное»
Детский клуб «Огонек»
Автор: Тувыкина Майя Валерьевна
Педагог-организатор МБУ ДО ДЮЦ «Гелиос»
Информационная карта программы:
1 |
Полное название программы |
Программа городского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Лето мое семицветное» - ДЮЦ Гелиос , д/к «Огонек» |
2 |
2. Цель программы
3. Задачи программы |
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период школьных каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. 1.Создание условий для организованного отдыха детей 2.Пропаганда здорового образа жизни 3.Формирование интереса к различным видам деятельности 4.Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка 5.Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру 6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время. |
3 |
Направление деятельности |
1. Трудовая деятельность 2. Спортивная деятельность 3. Экологовалеологическое направление 4. Эстетическое направление 5. Нравственное направление 6. Патриотическое направление 7. Образовательная и досуговая деятельность |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5 |
Автор программы |
Педагоги дополнительного образования |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
ДЮЦ «Гелиос», д\к «Огонек» |
7 |
Адрес, телефон |
г.Ковров, ул. Подлесная, д.22 |
8 |
Место реализации |
Детский летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием , д/к «Огонек» |
9 |
Количество, возраст учащихся |
25 детей в возрасте от 6 до 15 лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
Август, 3 смена |
Пояснительная записка
Социально-педагогическое обоснование программы
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Целостное развитие личности возможно при гармоническом развитии духовного и физического развития, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в этот период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.
Детский оздоровительный лагерь – это одна из форм организации отдыха, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ДОЛ «Огонек» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Принципы
1. системность;
2. сотворчество;
3. массовость;
4. развитие творческих способностей;
5. учет половозрастных особенностей.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель-май
Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.
II этап. Организационный – май
Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап. Практический –август
Практическая реализация Программы. Работа ДОЛ «Лето мое семицветное»
IV этап. Аналитический – сентябрь
Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.
Ресурсное обеспечение
Направления летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются воспитатели, педагог-организатор, библиотекарь, инструктор по физкультуре, главный врач центра медицинской профилактики. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:
1. Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Гелиос» - Контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями.
2. Главный врач «ЦМП» Ермакова О.К. - Осуществление взаимодействия с «ЦМП», профилактика здорового образа жизни.
3. Воспитатели - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива.
4. Педагоги дополнительного воспитания – организация досуговой деятельности, работа в творческих мастерских.
5. Городские библиотеки – проведение мероприятий по различным направлениям деятельности.
6. Музеи, выставочные залы - организация мероприятий и экскурсий направленных на расширение кругозора детей и подростков
Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры и др.
Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используется материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», а также педагогическая копилка детского клуба.
Д/к «Огонек» в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с:
1. ГИБДД;
2. Пожарной частью;
3. городские библиотеки(Экологическая библиотека, Библиотека семейного чтения, Детская библиотека ул. Маяковского, Визит - зал городская библиотека)
4. ДХШ г. Ковров
5. Дом Детского творчества, ДКиТ «Родина», ДК «Современник»
6. ОАО «КМЗ» (оранжерея, конный двор)
7. ЦМП
8. городской краеведческий музей
9. МБОУ СОШ №5
Ожидаемые результаты работы лагеря:
Для развития воспитательной системы ДОЛ:
- Совершенствование методик организации форм работы;
- Пополнение методической копилки.
Для воспитателей и вожатых:
- Повышение уровня мастерства;
- Отработка моделей взаимодействия с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.
Для детей:
- Полный отдых и оздоровление детей;
- Раскрытие творческого потенциала ребенка.
- Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
· Формирование культуры поведения в обществе, санитарно-гигиенической культуры.
Для родителей:
- Чувство уверенности в силах ребенка;
- Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Этапы подготовки лагеря, координация и контроль
Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.
Координирует работу лагеря начальник лагеря. Контроль возлагается на начальника лагеря и директора ДЮЦ «Гелиос»
Режим дня лагеря.
8:00 – 8:30 – прием детей
8:30 – зарядка
8:40 – линейка
8:50 – выход на завтрак
9:15 – завтрак
9:30 – 13:00 – мероприятия; игры; занятия на свежем воздухе
13:15 – 13:40 - обед
13:30 – прогулка в парк, игры на свежем воздухе
14:30 – работа по интересам в творческих мастерских
15:15 – линейка, подведение итогов
15:30 – завершение рабочего дня
Питание – в МОУ СОШ № 5
завтрак 9:15
обед 13:15
Литература:
1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2012
2. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
3. Марфина С.В. Летний лагерь от А доЯ / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2011
4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
5. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2012
6. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 2011
7. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 2012
8. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 2010
9. Щуркова Н.Е. Игровые методики: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: Педагогическое общество,2012
10. Журнал «Последний звонок»
11. Журнал «Классный руководитель»
12. КрасичковаА.П.Психология цвета /изд. Учитель г.Волгоград, 2009