Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Деловая игра с педагогами "Права ребенка"

Дата публикации: 2018-05-16 23:44:59
Статью разместил(а):
Горохова Елена Геннадьевна

Деловая игра для педагогов

 «Права ребенка»

Автор: Горохова Елена Геннадьевна

 

Предварительная работа: Самостоятельное ознакомление с международными документами и документами Российской Федерации о защите прав и достоинства ребенка.

План деловой игры:

  1. Викторина «О правах ребенка».
  2. Отгадывание кроссвордов.
  3. Викторина «Права литературных героев»
  4. Игра «Волшебный сундучок»
  5. Раздача памяток.

 

Педагог:

Уважаемые педагоги! Вы – главное  действующее  лицо  при  проведении  работы по защите прав ребенка.  От  вашей квалификации  и  культуры  зависит  соблюдение  прав  детей  в  дошкольном  образовательном,  а  также  защита  детей  от  жестокого  обращения  в  семье.   

Сегодня мы постараемся закрепить ваши знания и опыт практической работой, с помощью игр, викторин.  Для этого вам (обращается к педагогам) необходимо разделиться на две команды: «Академики по правам ребенка»  и «Умники по правам ребенка» (медали).                                                                                                                                   Для того, чтобы определить какая команда станет победителем, необходимо жюри. Предлагаю заместителя заведующего и методиста быть членами нашего жюри. Начнем с небольшой разминки.

1. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, чья команда быстрее и правильно даст точный ответ, получит фишку (совенок):

1.      Назовите Международные документы, регулирующие права ребенка (Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989)

2.      Назовите  документы Российской Федерации, регулирующие права ребенка  (Конституция РФ (1993), Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон об образовании в РФ № 273 – ФЗ (29.12.12.)

3.      Кто является уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка (Павел Алексеевич Астахов)

4.      Кто является уполномоченным по правам ребенка в ХМАО (Татьяна Дмитриевна Моховикова)

5.      Назовите основные формы жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка)

6.      Какую форму жестокого обращения с детьми характеризует следующее высказывание – «отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию» (пренебрежение нуждами ребенка).

7.      Назовите направления работы педагогов детского сада по охране прав ребенка:

- Организация практической  работы педагога детского сада с родителями по  укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого  обращения с детьми, защите их прав и достоинства;

- Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч,  заседаний методических объединений, конференций; создание общественного  банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной  работы в средствах массовой информации.

8.   Назовите 2 – 3 функции педагога в правовом воспитании дошкольников:

ü  демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;

ü  реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;

ü  построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе диалога, взаимного обмена информацией;

ü  организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей каждого ребенка;

ü  содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства, долга, ответственности;

ü  подготовка детей к жизни в обществе;

ü  привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций;

ü  формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;

ü  ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты. 

 

 Молодцы! Разминка прошла успешно!

 

2. Викторина «О правах ребенка»  (на СЛАЙДАХ).

Выберите правильный ответ и укажите в своих тестах под соответствующим номером (на слайдах с вариантами ответов). Затем жюри сможет оценить правильность ваших ответов. Раздать тесты. Звучит музыка.

-          Кому принадлежат слова о том, что счастье  всего мира не стоит одной слезы  невинного  ребенка?  (Ф.М.Достоевскому,  А.П.Чехову,  А.М.Горькому)

-          В  каком  году  Генеральная  Ассамблея  ООН  провозгласила  Декларацию  прав  ребенка?  (1948,  1959,  1966 г.)

-          В  каком  году  Генеральная  Ассамблея  ООН  приняла  Конвенцию  о  правах ребенка?  (1968,  1982,  1989 г.)

-          Какие  различия  (расовая,  национальная  принадлежность,  пол,  состояние  здоровья  и  т.д.)  могут  влиять  на  неодинаковое  использование  детьми  своих  прав?  (Таких  различий  нет.  Согласно ст. 2  все  права  распространяются  на  всех  детей  независимо  от  расы,  цвета  кожи, пола, языка, религии, имущественного положения,  состояния  здоровья  и  рождения).

-          Кто  несет  основную  ответственность  за  воспитание  ребенка?  (педагоги,  родители,  члены  правительства)

-          На  кого  Конвенция  о  правах  ребенка  возлагает  обеспечение  ухода  за  детьми  без  родителей?  (на  благотворительные  организации,  на  иностранных  спонсоров,  на  государство).  Согласно  ст. 20  государство  обязано  обеспечить  социальную  защиту  ребенка,  лишенного  семейной  среды,  и  обеспечить  соответствующую  альтернативу  семейной заботы  либо  помещение  в  соответствующее  учреждение  по  уходу  за  детьми.

-          ООН  считает  человека ребенком  от  рождения до: 16 лет,  18 лет, 19 лет.                           (согласно  ст. 1  ребенком  признается  лицо,  не  достигшее  18 лет,  за  исключением  тех  случаев,  когда  в  соответствии  с  национальными  законами  предусматривается  совершеннолетие  в  более  раннем  возрасте). 

-          Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка (авторитарный) 

-          Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей (оба родителя)

 

3. Викторина «Права литературных героев».
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?  (Серая шейка, «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки «Три поросенка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»)
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (Лягушка – путешественница)
4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)
5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?  («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет»)
6. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде»)
7. В какой сказке эксплуатируют героиню? («Золушка», «Морозко»)

8. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? («Золотой ключик» (Карабас)
9. В какой сказке был похищен ребёнок? («Снежная Королева»).

10. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь).

 

4. Реши кроссворд!

Кроссворд 1

По  горизонтали: (№ 1)

  1. Личная  независимость,  самостоятельность,  отсутствие  зависимости  от  кого-либо  или  чего-либо.
  2. Маленький  мальчик  или  маленькая  девочка.
  3. Группа  лиц,  объединенных  общей  деятельностью,  общими  интересами.
  4. Вводная,  разъясняющая  часть  какого-либо  международного  документа,  закона  или  иного  правового  акта.
  5. Самостоятельный  раздел,  параграф  в  юридическом  документе.
  6. Соблюдение  равных  прав.
  7. Совокупность  устанавливаемых  и  охраняемых  государством  норм,  правил  поведения,  регулирующих  общественные  отношения  между  людьми.
  8. Основное  исходное  положение  какой-либо  теории,  учения,  науки.
  9. То,  что  принято  в  результате  обсуждения.
  10. Сообщение,  извещение  о  чем-либо,  доводимое  до  всеобщего  сведения.

Слово по вертикали.

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а  также документ, в котором они изложены.

 

с

в

о

б

о

д

а

 

 

 

 

р

е

б

е

н

о

к

 

 

к

о

л

л

е

к

т

и

в

 

 

п

р

е

а

м

б

у

л

а

 

 

 

 

с

т

а

т

ь

я

 

 

р

а

в

н

о

п

р

а

в

и

е

 

 

 

п

р

а

в

о

 

 

 

 

п

р

и

н

ц

и

п

 

 

р

е

ш

е

н

и

е

 

 

 

о

б

ъ

я

в

л

е

н

и

Е

                               

Кроссворд  № 2

По  горизонтали:

  1. Нормативный  акт  высшего  органа  государственной  власти,  принятый  в  установленном  порядке  и  обладающей  высшей  юридической  силой.
  2. Систематизированный  свод  законов.
  3. Сознание  своих  человеческих  прав,  своей  личностной  ценности;  уважение  к  себе.
  4. Отдельный  человек.
  5. Обещание,  подлежащее  непременному  выполнению.
  6. Взаимное  согласие.
  7. Объединение  отдельных  общественных  групп  или  государств,  имеющее  четкую  структуру  и  определенные  задачи,  программу  действий.
  8. Защищающая  сторона  в  судебном  процессе.
  9. Государство, страна.

Слово  по  вертикали.

Договор,  соглашение  между  государствами  по  какому-либо  специальному  вопросу.

 

з

а

к

о

н

 

 

к

О

д

е

к

с

 

 

д

о

с

т

о

и

н

с

т

в

о

 

и

н

д

и

в

и

д

у

у

м

 

о

б

я

з

а

т

Е

л

ь

с

т

в

о

 

с

о

г

л

а

ш

е

н

и

е

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

я

 

 

з

а

щ

и

т

а

н

а

ц

и

я

 

 

5. Игра «Волшебный сундучок».

Педагог: сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.          За каждый быстрый и правильный ответ – фишка!

Свидетельство о рождении

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Конверт

- О чём напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учёбу)

Картинка медведицы с медвежонком

- О чём напоминает эта картинка? (о праве ребёнка быть вместе с мамой)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (О праве на получение медицинской помощи)

Паспорт

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

А сейчас жюри подведет итоги всех конкурсов.  Звучит музыка.

Жюри:  оглашает результаты конкурсов. Подведение итогов игры. Награждение команд медалями «Академики по правам ребенка», «Умники по правам ребенка».

.  .  .