План-конспект «Итогового занятия» по оригами
План-конспект
«Итогового занятия» по оригами
Автор: Синельник Лидия Леонидовна
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные в течении года.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить знания о возможностях бумаги, представления об искусстве оригами, закрепить основные базовые формы и основные условные знаки.
Развивающая:
Развивать умения и применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательная:
Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
Коррекционная:
Корригировать логическое мышление, внимание, память через задание, умение работать в группе.
Оборудование: Образцы изделий, раздаточный материал из цветной бумаги, схемы условных обозначений выполнения изделий, бумага, ножницы, карандаши, клей.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие: Здравствуйте, ребята.
Проверка рабочего места.
Организация внимания.
Коррекционная игра:
Сядут те, кто любит изготавливать изделия оригами – животных;
Сядут те, кто любит изготавливать изделия оригами – птиц;
Сядут те, кто любит изготавливать изделия оригами – игрушки;
Сядут те, кто любит изготавливать изделия оригами – насекомых;
Повторение
Викторина
История искусства оригами.
Что такое оригами?
Назовите инструменты, необходимые для изготовления изделий в технике оригами.
Где впервые появились необычные фигурки, сложенные из оригами?
Условные обозначения способов складывания.
Долина
Гора
Перегнуть
Завернуть
Перевернуть фигурку на другую сторону
Раскрыть
Вставить одну деталь в другую.
Базовые формы.
«Треугольник»
«Книжка»
« Двойной квадрат»
«Блинчик»
«Воздушный змей»
«Дверь»
«Двойной треугольник»
Актуализация знаний и умений.
Вводная беседа:
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Ребята, сегодня на занятии мы повторим и закрепим все знания и умения, полученные в течение учебного года.
Назовите виды изделий, которые вы изготовили? Выставка готовых образцов.
Просмотр презентации с работами обучающихся.
Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, для этого мы разделимся на две команды. Команды будут синие и красные. Для этого нам понадобится волшебная шляпа. Сейчас я подойду к каждому и вы вытяните по одному жетону. Организация команд.
Практическая работа:
Правила работы на занятиях:
Работай старательно.
Складывай на столе.
Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
Всегда держи фигурку так, как держит её руководитель.
Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
Сделал правильно сам – помоги соседу.
Соблюдай правила работы с ножницами.
После работы убери за собой весь мусор.
Если не понятно, подними руку – помогу.
Сегодня мы будем работать командой. Каждая их команд изготовит одно модульное изделие. Для этого каждый изготовит модули. Каждый получает раздаточный материал, необходимый для изготовления бабочки.
Физминутка:
Кулачки.
Крепко сжимают пальцы в кулак. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Кулачки упали пальчики разжаты.
Приступаем к изготовлению модулей и коллективной сборки изделий.
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу, вы выполнили коллективную работу по изготовлению оригами…. Сегодня вы работали в технике модульного оригами. Давайте обсудим наши модели. Модель команды синих и модель команды красных. Давайте сравним изделия, аккуратность работ, оригинальность работ, яркость работ. Вы сегодня отлично постарались.
У вас хороший, дружный коллектив! А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много таких законов вот некоторые из них. (тексты законов вывешиваются на доске)
Один за всех и все за одного.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (да)
- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Эти законы нам в дальнейшем пригодятся.
По итогам нашего учебного года, вам объявляется благодарность за трудолюбие, творчество и умения работать с бумагой.