Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню инвалида «Технология радости»
Сценарий мероприятия, посвященного Международному Дню инвалида
«Технология радости»
Автор: Тогмитов Жаргал Батоевич
Цель: сформировать представление о судомоделировании у детей инвалидов;
Задачи:
- познакомить кратко с историей развития флота;
- прививать практические навыки в моделировании
Материально-техническое оснащение занятия: деревянные заготовки для плота; мачты; паруса; капроновые нитки; ножницы; фломастеры; проволока; ноутбук для демонстрации слайдов.
Оформление: кабинет оформлен на «Морскую тему»
I. Орг.момент
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Меня зовут Жаргал Батоевич Тогмитов, я руковожу объединением «Судомоделирование» в ДДТ.
Я хочу, чтобы вы представились следующим образом: вы уже, конечно, много читали о морских путешествиях, изучали географию, поэтому, называя свое имя, произнесите, в какую морскую державу хотели бы отправиться в путешествие. Например, так: я Жаргал Батоевич, хочу отправиться в Австралию (повторяться нельзя).
II. Целевые установки
- Сегодня на занятии вы узнаете, что такое судомоделирование, узнаете некоторые сведения из истории кораблестроения, познакомитесь с технологией изготовления простейшей судомодели – плота и самостоятельно ее изготовите.
III. Новый материал
1. Понятие о судомоделировании.
Давайте поговорим о судомоделировании. Что такое моделирование вообще? (изготовление моделей, аналогичных реальным предметам). В судомоделировании прообразом моделей являются корабли, катера, яхты, лодки, т.е. всё, что является судами.
В объединении «Судомоделирование» мы занимаемся созданием масштабных копий кораблей. Моделирование весельных и парусных судов – увлекательный вид творчества с тысячелетней историей. Модели, изготовленные из золота и серебра, найдены в гробницах фараонов. В XVII в. начинают появляться в Европе довольно точные масштабные копии парусников. Они предназначались для проведения опытов, а также в качестве учебных пособий для кораблестроителей и моряков. Например, в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге по сей день хранится деревянная модель фрегата, выполненная Петром I.
Сегодня сотни тысяч людей увлеченно делают миниатюрные копии кораблей.
2. Представление выставки готовых моделей.
Представляю вашему вниманию модели, изготовленные обучающимися, которые посещают объединение «Судомоделирование»
3. Из истории кораблестроения.
Как же появились первые средства перемещения по воде, как они развивались? Я немного расскажу вам об этом.
(рассказ сопровождается показом слайдов)
В древности люди, селившиеся по берегам рек и озер, занимались ловлей рыбы – это было их основным занятием для пропитания. Очевидно, тогда пришел первый опыт плавания на обыкновенном дереве или примитивно обработанном бревне, потому что ловля рыбы с берега не могла по количеству и качеству принести такой улов, какой можно было добыть на глубине реки. Прошли десятилетия, прежде чем человек путем наблюдений и приобретенных знаний придумал связывать бревна вместе. В результате появились плоты, на которых наши предки пускались в первые водные путешествия на значительные расстояния.
Нужно отметить, что время, прошедшее от создания плота до постройки первой лодки прошло очень значительное. Археологи говорят не о десятках, сотнях лет, а о тысячелетиях. Наряду с этим у людей увеличивались знания, наблюдения об окружающем их мире. Так, через три тысячелетия после появления первой лодки, появился первый корабль. Он, очевидно, был несовершенен, но зато на нем можно было совершать морские путешествия, таившие в себе много неизвестного, нового, опасного.
Обратимся к истории. В Древней Греции наряду с торговыми кораблями появились военные. Греция – это первое государство, которое построило по-настоящему боеспособный морской флот.
По-настоящему развитие кораблестроения произошло в средние века в Европе. Ведущими странами в области кораблестроения были Голландия, Швеция, Англия, Франция. Как известно, в нашей стране всплеск кораблестроения произошел в начале XVIII века. Реформы Петра I привели к тому, что в стране появились, хоть и с запозданием, свои конструкторские, чертежные бюро.
С созданием парового двигателя появились совсем другие, более совершенные корабли, что повлекло за собой резкий подъем научно-технической мысли. Появляются и спускаются на воду великие и знаменитые корабли, как за рубежом, так и в России. В силу исторических событий в эту эпоху в нашей стране появились воистину легендарные судостроители. В металле воплотились такие бессмертные корабли времен русско-японской войны, как «Варяг», «Кореец», «Цесаревич», «Новик», «Бородино», «Нахимов», в период первой мировой войны «Слава», «Новик», «Самсон», «Сибирский стрелок» и другие. Множество кораблей и подводных лодок героически проявили себя в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В послевоенный период советские инженеры вывели наш флот на совершенно новый уровень. Появились ракетные крейсера, противолодочные корабли, подводные ракетоносцы и другие.
IV. Практическая работа
Сейчас мы соберем модели плота. Почему именно плота? Сегодня у нас с вами первое занятие, вы еще не имеете достаточных теоретических знаний, практических навыков в изготовлении модели, поэтому начнем с простейшего.
1. Этапы сборки плота: (проговаривается педагогом)
1) собрать основание плота – бревна на проволоку; закрепить бревна нитками крест-накрест;
2) установить мачту по месту в технологическое отверстие;
3) оформить парус названием плота и собственной эмблемой;
4) укрепить парус.
2. Техника безопасности:
1) осторожно обращаться с деревянными заготовками плота во избежание заноз;
2) с проволокой и ножницами работать аккуратно, чтобы не повредить глаза и не оцарапать руки.
3. Сборка и оформление плота.
Выберите каждый себе парус.
- Итак, с чего мы начинаем сборку плота? (с основания)
- Правильно, приступаем к работе.
VII. Подведение итогов
Сегодня мы узнали некоторые сведения из истории развития мореплавания, узнали, что такое судомоделизм, изготовили модель плота. Модели получились практически равноценными (отметить каждую модель)
Отличного вам настроения, мира и добра!