Технологические методы работы над фортепианным ансамблем

Дата публикации: 2018-02-27 08:14:30
Статью разместил(а):
Полякова Елена Васильевна

Технологические методы работы над фортепианным ансамблем

Автор: Полякова Елена Васильевна

 

Тип  занятия – Урок закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Форма занятия – индивидуальная, практическое занятие.

Присутствовали преподаватели комиссии «Инструментальное творчество»

Содержание занятия:

1. Цель занятия: расширить музыкальный кругозор, привить любовь и интерес к музыке. Формирование в сознании студентов, ряда ценных, этических качеств, таких как самодисциплина, чувства личной ответственности, взаимопонимания.

2. Задачи: синхронность совместной игры, умение слушать и слышать ансамбль игры в целом, ощущение строгого ритмического стержня, сохранение неизменного темпа.

3. Формируемые компетенции: осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального личного развития. Работа по поиску лучших образцов народного художественного творчества.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Информация-пояснение преподавателя по выбранной теме урока.

3. Проигрывание ансамбля «У зори то, у зореньки» в обр. Н.Боголюбова.

    Работа над техническими требованиями совместной игры.

4. Прослушивание в вокальном исполнении песни «У зори то, у зореньки».

   

5. Исполнение ансамбля  М.Шмитц «Принцесса танцует вальс»

6. Подведение итогов занятия.

7. Задание для самостоятельной работы.

 

                                 Методическое обеспечение занятия:

1. Педагогические технологии обучения: развивающее обучение, интеграция (дирижирование, гармония, вокал, сольфеджио)

2. Методы обучения

- словесные методы – объяснение, рассказ.

- наглядные методы – использование видеозаписи

- практические методы – отработка приемов исполнения на инструменте. Показ приемов исполнения на инструменте.

 

3. Средства обучения: планшетный компьютер.

 

Анализ и оценка занятия преподавателем

Занятие прошло плодотворно, студентки работали активно и заинтересованно. В результате работы углубилось понимание главных задач при работе над фортепианным ансамблем и выработка навыков необходимых в совместной игре.

 

Анализ и оценка занятия присутствующими преподавателями

Урок прошел в хорошем темпе, в соответствии с заявленной темой. Методически выстроен. Все словесные объяснения преподавателя подтверждались практическими показами на инструменте. Чувствуется творческий контакт и взаимопонимание студенток и преподавателя и их интерес к данному предмету. Хочется отметить удачный подбор партнёров по ансамблю, педагог учел, как фактор психологической совместимости, так и профессиональную подготовку студентов, что является важным этапом, от которого зависит эффективность дальнейшей работы.