Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработкапо выбору профессии "Полет на машине времени"

Дата публикации: 2018-02-13 21:08:39
Статью разместил(а):
Новикова Наталья Александровна

Методическая разработкапо выбору профессии

"Полет на машине времени"

Автор: Новикова Наталья Александровна

МБОУ ДО "Детский (подростковый) центр № 7 "Ровесник"

 

Цель: информировать обучающихся о различных видах профессиональной деятельности.

Задачи:

-ориентировать обучающихся в выборе профессии, начиная со среднего школьного возраста;

-нацеливать ребят на проявление выдержки, упорства в ходе достижения желаемых результатов;

-формировать нравственные качества: ответственность, уважение к людям, самоуважение;

-воспитывать эстетический вкус школьников, способствовать эмоционально – психологическому настрою и желанию выбрать профессию по душе;

Обоснование значимости и актуальности: утверждать в сознании обучающихся  значимость и важность выбора профессии.

Место в воспитательном процессе: профориентация  обучающихся, воспитание уважения к людям труда.

Форма проведения- внеклассное  мероприятие.

Участники- обучающиеся 4-5 классов.

Оборудование: конверты с географическими картами, флажок, дорожные знаки, макет светофора, образцы тканей, бутафорские кирпичики с написанными на них словами, вымпел «Путь к мечте».

Использование современных инновационных технологий: мультимедийного  проектора и магнитофона.

Подготовительная работа: конкурс рисунков на тему « Какой ты представляешь себе будущую профессию?»; повторение стихов, рассказов, учебного материала по заданной тематике; организация выставки книг по профориентации.                                                                           

Предполагаемые результаты:  мероприятие обеспечит психолого – педагогическую подготовку обучающихся к выбору будущих профессий; закрепит полученные знания по таким учебным дисциплинам, как география, биология, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство. Подобные мероприятия способствуют воспитанию нравственных качеств, таких как честность, порядочность, доброжелательность, сострадание и многих других.

Ход мероприятия «Полет к мечте»

Здравствуйте, ребята! Мечта каждого человека найти свое место в жизни, выбрать профессию по душе и достичь желаемых результатов.

На свете много есть профессий,

И каждая нужна, друзья!

На свете много есть профессий,

И одна из них твоя!

    В это время на мультимедийном проекторе идет демонстрация различных видов профессиональной деятельности.

    Вы наверняка знаете очень много разных и необходимых людям профессий, таких как повар, врач, шофер, учитель.

    А сегодня давайте совершим с вами полет к мечте, к новым профессиям.

 Согласны поиграть? У нас 4 экипажа, у нас на столах таблички с номерами экипажей. И  мы можем отправиться в наше путешествие.

Звучит Вагнер «Полет валькирий»

     Приготовились к полету. Встали все. Расправили плечики. К полету готовы! Присоединить контакт! Пристегнуть ремни! Завести моторы! Пять, четыре, три, два, один, пуск. Полетели. Полет нормальный! Как красива наша земля, облака вокруг!

     На проекторе – изображение звездного неба, затем облака, земной шар.

Я вижу землю. Приземляемся. Сели. Мы прилетели в мир профессий. Наша остановка – профессия топограф.

    Звучит детская песня « Вместе весело шагать по просторам».

    Ребята, на уроках географии вы занимаетесь по картам, находите города, страны. А изображают местность на планах и картах топографы. Ребята, нам попали обрывки карты (у каждого экипажа они на столе).Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужна целая карта. Вам задание на время: каждый экипаж должен соединить обрывки в одну целую карту. А уважаемое жюри оценит быстроту выполнения по 5-6 бальной системе.

     Время истекло. Первым составил правильно и быстро … экипаж.

Ура! У нас есть карта, и мы можем отправиться дальше.

     Включается кассета  со звучанием птичьих  голосов. На  проекторе – различные лесные пейзажи.

Следующий пункт – профессия эколог. Эколог занимается изучением природы, ее охраной и защитой.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Вы любите цветы? Сейчас проверим, много ли вы знаете о растениях.

1. Что несеяно родится ?(трава)

2. Как называется еще не распустившийся цветок ?(бутон)

3. На каком дереве растут финики ?(на пальме)

4. Растут ли деревья зимой? (нет)

5. Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке; а нижняя – теплая и нежная. Что это за растение? (мать – и- мачеха).

6. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят на тоненьком стебельке между большими остроконечными листьями, а летом на месте цветков красная ягода, но не бери ее в рот, она ядовита. Что это за лесной цветок? (ландыш)

7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки и кажется. Вот пробежит ветерок, и послышится тихий серебристый перезвон. Что это за цветок? (колокольчик)

8. Почему лес здоровый и чистый там, где есть муравейники ? (муравьи спасают лес.  Уничтожают   гусениц и вредных насекомых)

Теперь я вижу, что вы все любите природу, и думаю, что будете беречь ее. Мы отправляемся дальше.

На проекторе – городские улицы, перекрестки, многообразие машин.

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Он на улице дежурит.

Мчатся тысячи машин,

Мерседес и лимузин,

И автобус, и трамвай,

Он проезд им разрешает.

Если руку поднимает-

То никто не проезжает.

Кто это? Полицейский. Правильно.

А вы знаете сигналы светофора?  А вот мы сейчас проверим.  Давайте встанем и немножечко  разомнемся,  поиграем. Что мы делаем на красный свет светофора?  Стоим. Да. Красный свет – движенья нет. Вот и вы стойте, когда я покажу красный цвет. На желтый свет светофора

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Когда покажу желтый сигнал. Вы будете хлопать в ладоши. А зеленый свет? Проходи.

Свет зеленый говорит,

   Проходи – путь открыт.

Когда я покажу зеленый сигнал, вы шагаете на месте. Будьте внимательны, не ошибитесь. Молодцы. Садитесь. Теперь я вижу, что вы не только знаете сигналы светофора, но и очень внимательны,  а это очень необходимо каждому пешеходу. Полицейский хорошо знает правила дорожного движения и дорожные знаки. Это ему необходимо, потому что полицейский оберегает наш с вами покой. Давайте посмотрим, как вы знаете их. Каждому экипажу я задам по одному вопросу. Итак. Вопрос для 1 экипажа. И т.д. ( по карточкам).

     Ребята. Какие вы молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки. Это нужно знать всем пешеходам.

    Ну, что? Отправляемся дальше.

     Включается магнитофон. Звучит увертюра     из балета «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского.

    Следующая профессия – модельер. Это специалист по изготовлению  моделей одежды. Если вы думаете, что об этой профессии должны мечтать только девочки, то вы ошибаетесь. Ведущие модельеры во всем мире – мужчины.

    Каждой команде предлагаются образцы тканей. Вы должны нарисовать на листе платье или костюм, который можно сшить из такого материала и объяснить, что вы смоделировали и для какого случая. Постарайтесь изобразить модель во весь лист, чтобы всем было видно. Может быть кто-то из гостей заинтересуется и решит сшить себе такое платье.

Ребята объясняют. Уважаемое жюри,  подведите итоги этого конкурса.

     Наше путешествие продолжается.

     Профессия строителя – самая мирная, нужная и благодарная.

На проекторе изображается строительство дома, работающий кран.

У вас на столах, ребята, кирпичики из желтой бумаги, на которых написаны слова. Нужно выложить кирпичики так. Чтобы из слов получилось предложение.

Когда выполните задание, скорее поднимайте руку, но не говорите свое предложение. Начинаем по моей команде. (Взмах флажком).

Быстрее всех построил … экипаж. Жюри оцените.

      Мы закончили свое небольшое путешествие, и нам пора возвращаться домой. Приготовились к полету. Встали. К полету готовы. Присоединить контакт. Пристегнуть ремни. Завести моторы. Пять, четыре, три, два, один, пуск. Полетели. И тихонечко приземляемся. Вот мы с вами и совершили полет к мечте.

      Во время полета вы показали свою выдержку, умение прийти на помощь, согласованность, т.е. как раз те качества,  которые вам пригодятся в любой профессии. И кем бы вы ни стали в жизни, помните, если человек приносит пользу и радость людям, он чувствует себя счастливым.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог.

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому.

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

А сейчас предоставим слово жюри.

Экипаж – победитель! Поздравляю! Вручаю вам вымпел «Путь к мечте». А также поздравляю другие экипажи. Вы получаете поощрительные призы.

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

В заключении звучит «Турецкий марш» Моцарта.

 

Используемая литература:

1. Мир детства: юность./Под ред. А.Г. Хрипковой. – М: Педагогика,1991.

2. Анохина Т.Б. Сделать свою жизнь.- М.,1998.

3. Зайцева О.В.,Карпова Е.В.На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль, 1997.

4. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб, 2000.

5. Чудакова Н.В.Праздники для детей и взрослых. – М.,1997.

.  .  .