Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по ПДД "Дорожно-транспортное происшествие"

Дата публикации: 2017-12-14 16:14:50
Статью разместил(а):
Карсакова Светлана Витальевна

Занятие по ПДД

"Дорожно-транспортное происшествие"

Автор: Карсакова Светлана Витальевна

 

Цель: 

1. Образовательные:

·      закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;

·      овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;

·      продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.

2. Развивающие:

·      развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах;

·      расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

3. Воспитательные:

·  воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

·  выработать систему поведения на дорогах и тротуарах, культуру пешехода

·  выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы.

Задачи:
           формировать УУД:

1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни;

2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 
           3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
            4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли.
           Планируемые результаты:

Предметные: определять верное логическое высказывание по отношению к заданию; повторить правила дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.

Оборудование: дорожные знаки,  картинки, кроссворд,  плакаты

Ход занятия

I. Вступление

- Доброе утро. Я очень рада видеть вас и надеюсь на наше плодотворное сотрудничество. Я надеюсь, что добрым для вас будет и день, и вечер и хочу верить, что доброй и безопасной будет вся ваша жизнь.

- Ребята, сегодня утром я наблюдала такую картину: по улице три ученика весело разговаривая, и играя друг с другом, шли в школу. Им было очень интересно, они не обращали ни на кого внимания и полностью были поглощены своей игрой.

Сначала они двигались по тротуару, натыкаясь и толкая прохожих. Потом на перекрёстке они стали переходить дорогу, но не прекратили играть и болтать друг с другом. Я подумала, а что бы было, если бы из-за угла неожиданно выехала машина?

- Как вы думаете, что могло случиться?

- Приходилось ли вам наблюдать подобный случай на улицах нашего города?

- А сами вы так поступаете?

2. Сообщение целей и задач урока.

- Как вы думаете, о чем  пойдет речь?  Какие цели у нас будут поставлены? Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. У нас две команды: «Красный цвет» и «Зеленый цвет». За каждый правильный ответ команда получает жетон. По окончанию занятия подведем итоги.

3. Работа с правилами и иллюстрациями.

Знания правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Сначала мы с вами сделаем небольшую разминку. Для этого возьмите конверт №1 и  выполните задания.  Работаем парами. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

Кроссворд

1.    На каком транспортном средстве разрешается ездить с 14 лет?

2.    Трёхглазый постовой

3.    Моргает глазами,

     Скрипит тормозами...

4.    Пешеходный переход по-другому

5.    Всем знакомые полоски
       Знают дети, знает взрослый,
       На ту сторону ведёт пешеходный …

6.    Часть автомобиля, под которую попадает разиня?

7.    Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?..

Дополнительные вопросы командам:

-Кого называют пешеходом?

-Что такое мостовая?

-Кого называют водителем?

-Что такое тротуар?

 

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Сегодня хочу Вас познакомить с мультипликационными героями, которые помогут нам освоить такую науку водителей и пешеходов как «ПДД».

Давайте посмотрим на экран.

Видеоролик: «Азбука безопасности» из серии м/ф «Смешарики». Какая опасная ситуация могла бы произойти с Нюшей?

Современное общество немыслимо без автомобилей. Несчастные случаи все чаще происходят на дорогах, рядом с остановками, рядом со школами, детскими садами, во дворах. Большое количество машин на улицах создаёт опасные ситуации. 

- О чём мы будем говорить дальше на занятии, вы узнаете, если отгадаете ребус. 

- А что такое происшествие? Давайте обратимся к толковому словарику и прочитаем.

Толковый словарь русского языка дает такое объяснение – «Происшествие  это событие, нарушившее обычный ход вещей».

- А, что мы подразумеваем, говоря  «Дорожно-транспортное происшествие»? В Правилах дорожного движения сказано: «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и погибает очень много людей, значительную долю пострадавших составляют дети и подростки.

- Ребята, а  каковы причины возникновения дорожно-транспортного происшествия?

Смешарики предложили вам разобраться, все ли здесь ситуации являются причинами  ДТП (добавить нестандартные ситуации)?

ДТП: Неожиданный выход из-за транспорта; состояние дороги;  катание на велосипеде; красный свет; ходьба по проезжей части; переход улицы перед идущим транспортом; невнимательность; шалости на дороге

- Сейчас мы немного отдохнем.

- У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый - хлопки в ладоши;

зелёный - ходьба на месте;

красный - приседания.   

- Что должен знать пешеход, чтобы  предотвратить дорожно-транспортное происшествие? А при помощи чего должны выполнять правила дорожного движения?  (Дорожные знаки).

Конкурсы на знание дорожных знаков.

Возьмите конверт № 2 и выполните задание.

Собрать разрезной знак. Расскажите об их значении. Разделите знаки на группы.

4.  Закрепление пройденного.

Возьмите конверт № 3 и выполните задание.

1. Вставьте нужные по смыслу слова.

Прежде чем перейти дорогу, найди      …………… место для перехода.  Остановись у  ………    тротуара: прислушайся!  Посмотри   внимательно сначала   .…...... , а  потом  ..……… . Убедись, нет ли ……….  .   Переходи   дорогу   по  ..………  .   Всегда соблюдай правила дорожного   …………..  !

Будь внимательным …………….. !

Слова для справок: безопасное, край,  налево, направо, машина, прямой, движение, пешеход.

5. Рефлексия 

Давайте подведём итог нашего занятия

- Какие выводы для себя вы должны сделать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие?

Возьмите свои огоньки, если вы считаете, что материал вы не поняли, положите красные огоньки в красный сигнал светофора. Если считаете, что у вас еще остались некоторые сомнения в понимании нового, положите желтые огоньки в желтый сигнал. А если считаете, что все поняли и готовы двигаться дальше по стране ПДД и соблюдать их, положите зеленые огоньки в зеленый сигнал светофора.

Подсчитайте жетоны. Победившим – медали. Раздать памятки  учащимся о правилах  дорожного движения.

.  .  .