Занятие по ПДД "Дорожно-транспортное происшествие"
Занятие по ПДД
"Дорожно-транспортное происшествие"
Автор: Карсакова Светлана Витальевна
Цель:
1. Образовательные:
· закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;
· овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;
· продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.
2. Развивающие:
· развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах;
· расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.
3. Воспитательные:
· воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
· выработать систему поведения на дорогах и тротуарах, культуру пешехода
· выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы.
Задачи:
формировать УУД:
1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни;
2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия;
3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли.
Планируемые результаты:
Предметные: определять верное логическое высказывание по отношению к заданию; повторить правила дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, картинки, кроссворд, плакаты
Ход занятия
I. Вступление
- Доброе утро. Я очень рада видеть вас и надеюсь на наше плодотворное сотрудничество. Я надеюсь, что добрым для вас будет и день, и вечер и хочу верить, что доброй и безопасной будет вся ваша жизнь.
- Ребята, сегодня утром я наблюдала такую картину: по улице три ученика весело разговаривая, и играя друг с другом, шли в школу. Им было очень интересно, они не обращали ни на кого внимания и полностью были поглощены своей игрой.
Сначала они двигались по тротуару, натыкаясь и толкая прохожих. Потом на перекрёстке они стали переходить дорогу, но не прекратили играть и болтать друг с другом. Я подумала, а что бы было, если бы из-за угла неожиданно выехала машина?
- Как вы думаете, что могло случиться?
- Приходилось ли вам наблюдать подобный случай на улицах нашего города?
- А сами вы так поступаете?
2. Сообщение целей и задач урока.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь? Какие цели у нас будут поставлены? Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. У нас две команды: «Красный цвет» и «Зеленый цвет». За каждый правильный ответ команда получает жетон. По окончанию занятия подведем итоги.
3. Работа с правилами и иллюстрациями.
Знания правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.
Сначала мы с вами сделаем небольшую разминку. Для этого возьмите конверт №1 и выполните задания. Работаем парами. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).
Кроссворд
1. На каком транспортном средстве разрешается ездить с 14 лет?
2. Трёхглазый постовой
3. Моргает глазами,
Скрипит тормозами...
4. Пешеходный переход по-другому
5. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт пешеходный …
6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
7. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?..
Дополнительные вопросы командам:
-Кого называют пешеходом?
-Что такое мостовая?
-Кого называют водителем?
-Что такое тротуар?
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Сегодня хочу Вас познакомить с мультипликационными героями, которые помогут нам освоить такую науку водителей и пешеходов как «ПДД».
Давайте посмотрим на экран.
Видеоролик: «Азбука безопасности» из серии м/ф «Смешарики». Какая опасная ситуация могла бы произойти с Нюшей?
Современное общество немыслимо без автомобилей. Несчастные случаи все чаще происходят на дорогах, рядом с остановками, рядом со школами, детскими садами, во дворах. Большое количество машин на улицах создаёт опасные ситуации.
- О чём мы будем говорить дальше на занятии, вы узнаете, если отгадаете ребус.
- А что такое происшествие? Давайте обратимся к толковому словарику и прочитаем.
Толковый словарь русского языка дает такое объяснение – «Происшествие это событие, нарушившее обычный ход вещей».
- А, что мы подразумеваем, говоря «Дорожно-транспортное происшествие»? В Правилах дорожного движения сказано: «дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».
Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий получают травмы и погибает очень много людей, значительную долю пострадавших составляют дети и подростки.
- Ребята, а каковы причины возникновения дорожно-транспортного происшествия?
Смешарики предложили вам разобраться, все ли здесь ситуации являются причинами ДТП (добавить нестандартные ситуации)?
ДТП: Неожиданный выход из-за транспорта; состояние дороги; катание на велосипеде; красный свет; ходьба по проезжей части; переход улицы перед идущим транспортом; невнимательность; шалости на дороге
- Сейчас мы немного отдохнем.
- У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый - хлопки в ладоши;
зелёный - ходьба на месте;
красный - приседания.
- Что должен знать пешеход, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие? А при помощи чего должны выполнять правила дорожного движения? (Дорожные знаки).
Конкурсы на знание дорожных знаков.
Возьмите конверт № 2 и выполните задание.
Собрать разрезной знак. Расскажите об их значении. Разделите знаки на группы.
4. Закрепление пройденного.
Возьмите конверт № 3 и выполните задание.
1. Вставьте нужные по смыслу слова.
Прежде чем перейти дорогу, найди …………… место для перехода. Остановись у ……… тротуара: прислушайся! Посмотри внимательно сначала .…...... , а потом ..……… . Убедись, нет ли ………. . Переходи дорогу по ..……… . Всегда соблюдай правила дорожного ………….. !
Будь внимательным …………….. !
Слова для справок: безопасное, край, налево, направо, машина, прямой, движение, пешеход.
5. Рефлексия
Давайте подведём итог нашего занятия
- Какие выводы для себя вы должны сделать, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие?
Возьмите свои огоньки, если вы считаете, что материал вы не поняли, положите красные огоньки в красный сигнал светофора. Если считаете, что у вас еще остались некоторые сомнения в понимании нового, положите желтые огоньки в желтый сигнал. А если считаете, что все поняли и готовы двигаться дальше по стране ПДД и соблюдать их, положите зеленые огоньки в зеленый сигнал светофора.
Подсчитайте жетоны. Победившим – медали. Раздать памятки учащимся о правилах дорожного движения.