Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Спасибо тебе, родная!"

Дата публикации: 2017-11-20 17:23:03
Статью разместил(а):
Светлана

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Матери по теме:

«Спасибо тебе, Родная!» в 4-м классе.

Автор: Макарова Светлана Викторовна

(МОУ гимназия N41, г. Люберцы)

 

Цель: 

1. способствовать воспитанию у ребят уважительного отношения к своим родителям; 

2. учить ценить такие общечеловеческие ценности как внимание, любовь, доброту самых близких людей; 

3. развивать эстетический вкус, чувство прекрасного через стихи, музыку. 

Данную разработку можно использовать для учащихся 4-5 классов. 

Оформление: класс украшен воздушными шарами, плакатами о матери, детскими рисунками. 

К мероприятию дети готовят номера художественной самодеятельности, стихи. 

К конкурсной программе нужно приготовить  (по числу участниц) несколько комплектов, включающих сок, йогурт, ложку, ножницы, бинт. 

                                                                                 Эпиграф: (на доске) 

                                                                                «При солнышке тепло 

                                                                                  При матушке добро» 

                                                                                  (русская народная поговорка) 

Учитель: Дорогие ребята! 

Сегодня мы проводим праздник, посвященный самым добрым, самым нежным людям на свете – нашим мамам. 

Чтец рассказывает: стихотворение И.И. Косакова «Всё она» 

Кто вас, дети, больше любит, 

Кто вас нежно так голубит 

И заботится о вас, 

Не смыкая ночью глаз? 

«Мама дорогая». 

Колыбель кто вам качает, 

Кто вам песни напевает, 

Кто вам сказки говорит 

И игрушки вам дарит? 

«Мама золотая». 

Если, дети, вы ленивы, 

Непослушны, шаловливы, 

Что бывает иногда, - 

Кто же слёзы льёт тогда? 

«Всё она, родная» 

Ведущий (1) Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы не было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка её взгляд. 

Эти стихи мы посвящаем вам, наши дорогие мамы! 

Чтец (1): 

В доме добрыми делами занята, 

Тихо ходит по квартире доброта. 

Утро доброе у нас. 

Добрый день и добрый час, 

Добрый вечер, ночь добра, 

Было доброе вчера. 

И откуда, спросишь ты, 

В доме столько доброты, 

Что от этой доброты, 

Приживаются цветы, 

Рыбки, ёжики, птенцы? 

Я тебе отвечу прямо: 

Это мама, мама, мама! 

Чтец (2): 

Люблю тебя, мама, за что – 

я не знаю, 

Наверно, за то, что живу и мечтаю, 

И радуюсь солнцу, 

И светлому дню. 

За что тебя я, родная люблю? 

За небо, за ветер, за воздух вокруг. 

Люблю тебя, мама, ты – 

Лучший мой друг. 

Чтец (3): 

Ни усталости не зная, 

Ни покоя каждый час. 

День и ночь родная мама 

Все тревожится о нас. 

Нас баюкала, кормила, 

У кровати пела нам. 

Первой нас она учила 

Добрым, радостным словам. 

Ведущий (2): А сейчас мы проведем конкурс «Чудесные мамы», в нем будет участвовать 5 очаровательных женщин. Ваши дети будут вам верными помощниками. 

(Ставят столики, стулья, реквизит. Ведущий приглашает участниц конкурса с их детьми). 

Перед началом конкурса представляются члены жюри. 

Ведущий (1): Везде есть хорошие люди. Их много, что ни говори. На этот раз судить нас будет сверхобъективное жюри. 

Ведущий (1): Председатель жюри…. (далее представляет всех членов жюри). 

Ведущий (2): Проводим первый этап конкурса «Очень личный вопрос» 

(всем участникам по порядку задаются вопросы, они отвечают) 

1.     Назовите ваши любимые 

      -   цвет 

      -   блюдо 

      -   телепередачу 

      -   фильм 

2.     Кем вы мечтали стать в детстве? 

3.     Вспомните самую счастливую минуту в жизни. 

(жюри оценивает этот этап конкурса и все остальные этапы по 5 бальной системе). 

Ведущий (1) Проводим второй этап конкурса – музыкальный 

Нужно спеть один куплет детской или колыбельной песни. 

(мамы и дети по очереди исполняют куплет из любимых песен) 

Жюри называет самую музыкальную маму. 

Ведущий (2): Милые, мамы! Третий этап нашего конкурса называется «Кто быстрее» 

Перед вами на столике ножницы, бинт, йогурт, ложка, сок. Все должны накормить своего голодного ребёнка, перевязать руку, представив, что он поранился. 

(жюри оценивает этот этап конкурса учитывая расторопность, аккуратность, качество работы). 

Затем подводятся итоги и объявляется победитель. 

Ведущий (1): У нас в классе сидят бабушки. 

Уважаемые бабушки! 

Именно вы своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми! Это стихотворение для вас. 

Чтец: 

Волос её прядки 

Пушистого снега белей, 

И ласковый голос 

У бабушки старой моей. 

То слышен он в доме, 

То возле сестрёнки в саду. 

И бабушку нашу 

По голосу сразу найду. 

Хлопочет бабуля, 

Никак не присядет с утра. 

Вчера постирала, 

Сегодня ей гладить пора. 

Ведущий (2): Как хорошо, когда есть бабушка! Ведь только у бабушки бывают самые вкусные плюшки, булочки и пирожки, самые лучшие сказки и истории. Только она может позволить своим внукам всё на свете, даже если этого не разрешает мама. А как бабушка радуется успехам! Её забота и доброта безграничны. 

Группа чтецов: 

Если внуки веселы, 

Бабушка – подано: 

- Ишь, распелись, как щеглы, - 

До чего же славно! 

Если внуки хотят, 

Бабушке отрада: 

- Пусть сидят, пусть едят – 

Подрастать им надо! 

Если внуки вышли в сад, 

Бабушка в тревоге: 

Ну как дождь или град – 

Ведь промочат ноги! 

Если внуки спать легли, 

Бабушка не дышит: 

- Люли, люли, люли, 

Тише, тише, тише! – 

Чистота, тишина, 

Теплота, дремота… 

Вот какая она, 

Бабушка - забота. 

Ну, а вы? Каковы? 

Как там с бабушкой вы? 

Учитель: Ребята! Вспомните и не бойтесь признаться в том, что порой вы обижаете и своих мам и бабушек невнимательностью, плохими отметками и даже грубостью. Никогда не забывайте о своих близких, и о том, что обещали. 

А как же не обижать своих мам и бабушек? 

Ведущий (1): Ребята! Давайте сейчас вспомним волшебные слова. 

Для начала попробуем отгадать загадки 

(Ребята заканчивают фразы загадок) 

- Растёт даже ледяная глыба 

  От слова тёплого… (Спасибо) 

- Если больше есть не в силах, 

  Скажем маме мы… (Спасибо) 

- Когда бранят за шалости, 

  Говорим…(Прости пожалуйста). 

Ведущий (1): Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери или сына. 

Чтец: декламирует стихотворение с. Богомазова 

Мы маме так редко приносим букеты, 

Но каждый так часто её огорчает… 

А добрая мама прощает всё это, 

Красивая мама всё это прощает. 

Под грузом забот не сгибаясь, 

Она выполняет свой долг терпеливо… 

Красива по – своему каждая мама – 

Любовью своей материнской красива. 

Ведущий (2): Послушаем, как обращаются к матери поэты, какие слова находят для выражения своих чувств. 

Стихотворение Л. Квитко «Мальчик» 

Чтец (1): 

Ах, сколько руки эти 

Чудесного творят! 

Летают, вяжут, метят, 

Все что–то мастерят. 

Чтец (2): 

Так  толсто мажут пенки, 

Так густо сыплют мак. 

Так грубо трут ступеньки, 

Ласкают нежно так. 

Чтец (1): 

Проворные – смотрите 

Готовы день – деньской 

Они плясать в корыте, 

Шнырять по кладовой. 

Чтец (2): 

Настанет вечер – тени 

Сплетают на стене 

И сказки – сновиденья 

Рассказывают мне. 

Ко сну ночник засветят – 

И тут замолкнут вдруг. 

Умней их нет на свете 

И нет добрее рук. 

Стихотворение Р. Гамзатова 

(исполняет группа учащихся) 

Чтец (1): 

Целую, низко голову склоняя. 

Я миллионы женских рук любимых, 

Их десять добрых пальцев для меня, 

Как десять перьев крыльев лебединых. 

Чтец (2): 

Я знаю эти руки с детских лет. 

Я уставал, они не уставали. 

И, маленькие, свой великий след 

Они всегда и всюду оставляли. 

Чтец (3): 

Продернув нитку в тонкую иглу, 

Все порванное в нашем мире сшили. 

Потом столы накрыли. И к столу 

Они всю Землю в гости пригласили. 

Чтец (4): 

Они для миллионов хлеб пекли. 

Я полюбил их хлебный запах с детства. 

Во мне, как в очаге, огонь зажгли 

Те руки, перепачканные тестом. 

Чтец (5): 

Чтобы земля всегда была чиста, 

Они слезой с неё смывают пятна. 

Так живописец с чистого холста 

Фальшивый штрих стирает аккуратно. 

Ведущий (1): Так уж устроена жизнь, что только взрослея человек начинает осознавать какое это счастье, когда мама – рядом. 

Чтец декламирует стихотворение: 

Какое счастье крикнуть: «Мама!» 

Или тихонечко позвать 

В любое время суток – рано 

Или когда ложишься спать. 

Какое счастье подарить ей, 

Живой букет любимых роз, 

И десять раз на дню звонить ей, 

Смеясь или даваясь слёз. 

От голоса её и смеха 

Вдруг набираться новых сил, 

И, неожиданно приехав, 

Её привезти зимою слив. 

Какое счастье крикнуть: «Мама!» 

Или тихонечко позвать. 

В любое время суток – рано 

Или когда ложишься спать. 

Ведущий (2): А теперь снова конкурс! 

«Мамины руки!» 

В этой игре участвуют мамы со своими детьми. Мамы садятся на стулья в ряд и кладут руки на колени. Участники конкурса уходят за дверь. Затем по очереди входят с завязанными глазами. Дочки и сыновья, трогая руки сидящих, должны узнать свою маму. 

Ведущий (1): Этот конкурс предназначается для мам и бабушек, которые много времени проводят на кухне. 

«Веселая Викторина» 

Мамам и бабушкам предлагается ответить на шуточные кулинарные вопросы 

1.     Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки.   

                                                                                             («Колобок»)                                         

2.     Торт, названный в честь знаменитого полководца. («Наполеон») 

3.     Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. 

                                                                                                          («Репка») 

4.     Какую вещь «позаимствовали домашние хозяйки у древних фараонов? 

                                                                                                           (Фартук) 

5.     Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 

                                                                                                            (4 минуты). 

Ведущий (2): Вот и подошел к концу наш праздник. Дети дарят небольшие подарки, сделанные своими руками. Все вместе исполняют песню «Мама» муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгина (звучит аудиозапись песни),  родители и дети прощаются и уходят… 

 

.  .  .