Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Тестовые задания как средство проверки

Дата публикации: 2017-11-06 17:04:43
Статью разместил(а):
Незарегистрированный пользователь

Тестовые задания как средство проверки знаний и увеличения кругозора учащихся в современном мире

Автор: Файзуллина Гульназ Мухаметзяновна

учитель русского языка и литературы

МОАУ СОШ села Амзя городского округа город Нефтекамск

 

      В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.

     С помощью тестов удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест, благодаря поэтапному выполнению заданий, оценивает  те знания и умения, из которых складывается этот результат. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнить свои результаты с эталоном. Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию, дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.

Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала. Одной из причин неудовлетворительного выполнения тестовых заданий является отсутствие навыка работы с тестами, поэтому больше всего учащиеся испытывали трудности при выполнении заданий с кратким и развернутым ответом. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно приучить школьников к тестовой форме работы на всех предметных уроках. Поэтому необходимо научить ребенка оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Наличие ответов в тестах поможет им объективно оценить свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений и т.д.

    Тестовые задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая лишь применения имеющихся знаний, но и как объект познания. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению определенных способов действий. Любую самостоятельную, проверочную или контрольную работу, кроме диктантов, изложений и сочинений, можно проводить в форме тестов.

           Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

      Тест тем принципиально отличается от привычного контроля  знаний,  что к нему (заданию) можно заранее приготовить  эталон,  с  которым  сравнивают  ответ ученика.      

Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний

Основные преимущества теста

Вариативность программ

Технологичность тестовых методов

 Возможность оценить точность измерений

Наличие единых для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля

 Единая система оценивания

Недостатки тестов

в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины;

решение любого тестового задания содержит элемент случайности;

тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;

тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;

тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не  дает представления о способностях и навыках школьника.

Требования к заданиям в тестовой форме

краткость

 технологичность

задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией

 вырабатывается правило выставления оценки

 каждое задание имеет эталон правильного ответа

 все элементы в задании располагаются на четко определенных местах

 логическая форма высказывания

Алгоритм создания теста

Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию (итоговый контроль)

Анализ содержания учебной дисциплины

Определение структуры теста и стратегии расположения заданий (по степени сложности)

 Определение времени выполнения

Создание, отбор и ранжирование тестовых заданий

Экспертиза содержания и формы тестовых заданий (составление экспертного заключения)

Коррекция содержания и формы по результатам экспертизы

Составление инструкций для апробации теста

Проведение апробационного тестирования

Сбор эмпирических результатов

Статистическая обработка результатов

Коррекция содержания, повторная апробация 

Результат - окончательное установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов тестирования

Виды тестов   Входные    Тестирование в процессе обучения – формирующие   диагностирующие

 Итоговые

По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных

форм:

 задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из

данного набора ответов;

 задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения

ответов;

 задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением

соответствия между элементами двух множеств;

 задания на установление правильной последовательности, в которых требуется

указать правильный порядок действий или процессов.

.  .  .