Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Религия Древней Греции

Дата публикации: 2017-10-21 15:49:30
Статью разместил(а):
Павлина Павловна Злобина

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 Автор: Злобина Павлина Павловна

 

Цели:

           • Используя разнообразные формы и методы, познакомить ребят с особенностями религии древних греков, с мифами об Олимпийских богах.

• Опираясь на фактический материал, сделать вывод о влиянии греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

• Развивать абстрактное и образное мышление, память, внимание, умение работать самостоятельно и в группах. Учить анализировать, делать выводы, высказывать и защищать свою точку зрения.

• Продолжать работу по формированию навыков работы с учебной и справочной литературой, картой, отвечать полно и аргументировано.

• Расширять словарный запас учащихся и их кругозор. Активизировать интерес к истории, развивать творческие способности детей.

План:

1. Мифы древних греков.

2. Боги-олимпийцы.

3. Культ или почитание богов.

4. Жертвоприношения.

ХОД УРОКА

I Проверка домашнего задания по теме «Ахейская Греция»

На доске: отметить события на ленте времени:

·      Расцвет Микенской цивилизации

·      Зарождение Критской цивилизации

·      Раскопки Кносского дворца

·      Начало Троянской войны

·      Раскопки Трои

·      Расцвет Критской цивилизации

2 учащихся:  Рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы.

Устно:

1.     Когда возникла первая цивилизация на территории материковой Греции? Как она называлась и кто был её создателем?

2.     Чем отличались ахейские дворцовые государства от критских? Покажите их на карте.

3.     Почему Микены называли «златобильными»?

4.     По каким источникам можно узнать о событиях Троянской войны?

Слайд 1

О ком идет речь:

 Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он не сходен

Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой,

Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно. (Полифем)

 У них были туловища птиц и лица прекрасных женщин. (сирены)

 Страшное чудовище с шестью головами на длинных шеях, с тремя рядами острых зубов в каждой пасти, с двенадцатью ногами и лающее, как собака. (Сцилла)

 Днем она без устали ткала, а ночами распускала нитки. Обман продолжался три года, на четвертый год одна служанка открыла женихам тайну хозяйки. (Пенелопа)

 Царь феаков на острове Схерия, мудрый, гостеприимный и великодушный правитель, который помог Одиссею возвратиться на родину. (Алкиной)

Вывод учителя: Пока на земле живут люди, замечательные поэмы Гомера будут читать и изучать. В «Илиаде» и «Одиссее» рассказывается о событиях, происходивших более трёх тысяч лет назад. Если бы у современных учёных не было на руках поэм Гомера, они почти ничего не знали о греках XI, X, IX веков.

Слайд 2

Слайд 3

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с историей Древней Греции. Тема нашего урока – “Религия древних греков”.Наша сегодняшняя задача не просто в знакомстве с религией греков. Мы должны проследить, как религия повлияла на жизнь греков, какое влияние она оказала на развитие архитектуры, доказать, что мифология Древней Греции – это важный исторический источник.

II Изучение нового материала.

1.     МИФЫ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Чтобы перейти к теме урока, нам необходимо вспомнить некоторые понятия, относящиеся к нашей теме.

Фронтальный опрос, беседа:

  • Что такое религия, почему она возникает?
  • Что такое миф?
  • С какими мифами мы уже знакомы?

Слайд 4

Кто из героев мифов мог бы выразить своё родительское горе такими

словами:

  • Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластным людям!
  • Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет паруса! Мой сын Погиб…
  • Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне мою дочь

Сообщение учащегося. Миф о Деметре и Персефоне.

                     Сообщение учащегося. Миф о Прометее.

Учитель: в образе Прометея греки чтили борца с несправедливыми и злыми богами за счастье людей.

Вопрос учащимся: Почему можно считать мифы – важнейшими историческими источниками о далёком прошлом Греции?

Учитель: Несмотря на то, что в мифах много вымысла, в них много рассказывается о борьбе древних греков с природой, их занятиях, орудиях труда, обычаях, о том, в каких бывали странах, в каких богов верили.

II БОГИ-ОЛИМПИЙЦЫ

Слайд. Послание

Здравствуй, Наша благословенная Земля!

Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по космическим меркам – это миг. Олимп – место Священное и сегодня я предлагаю наслаждаться величием Олимпа.

          Вопросы классу: 1. От кого пришло это послание?

                                         - сколько лет назад боги Олимпа жили на Земле. (300 век. Сколько в 1 веке лет – 100, следовательно 100*300 =30000 лет назад)

                                        - где жили в древности боги?

Слайд  Карта.

          1. Найдите г.Олимп. В какой части Греции она расположена?

          2. Посмотрите на южную часть Греции (Пелопоннес), найдите подобное название

           Учитель: Таким образом,  в Греции есть 2 места с похожим названием: одно – это гора Олимп  в Северной Греции, где согласно верованиям, на вершине Олимпа находились дворцы богов.

Слайд гора Олимп

            Другое место – Олимпия, в Южной Греции, где греки раз в 4 года устраивали знаменитые спортивные игры, которые были учреждены в честь Зевса.

            Ребята, а сейчас в наше время проводятся Олимпийские игры. А может кто-то скажет, где будут проходить Олимпийские игры в 2014 г?

Таким образом, боги жили на г. Олимп, а как же появились в Греции боги?

          По греческим мифам в начале существовал лишь вечный, безграничный, Хаос. Именно из него возник весь мир и бессмертные боги.

Слайд Три поколения богов.

          Из Хаоса произошла богиня Земля – Гея и бог неба – Уран. 6 сыновей и 6 дочерей могучих, грозных титанов было у Урана и Геи.

Слайд Пантеон греческих богов

Младший из них, коварный Крон низверг своего отца и отнял у него власть.

Но Крону было предсказано, что у него отнимут власть его дети. Зевс вырос и восстал против своего отца. В жестокой борьбе на земле Олимпии победил его. Поэтому здесь и был возведен храм Зевса.

Сообщение о  статуе Зевса

Слайд Статуя Зевса

Слайды богов

Задание учащимся: Заполнить таблицу:

Имена богов

Каким занятиям покровительствовали

Зевс

Посейдон

Аид

Гера

Арес

Афина

Аполлон

Афродита

Гермес

Артемида

Дионис

Деметра

Персефона

Гефест

бог дождя и молнии

бог морей и океанов

бог подземного царства

защитница семьи

бог войны

богиня мудрости и защитница городов

бог-воин, покровитель искусства и прорицатель

богиня любви и красоты

покровитель торговли

богиня охоты

бог виноделия

богиня земледелия

богиня царства мёртвых

покровитель кузнецов

Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Арес, Афина, Аполлон, Афродита, Гермес, Артемида, Дионис, Деметра, Персефона, Гефест, Нимфы, Сатиры

III КУЛЬТ ИЛИ ПОЧИТАНИЕ БОГОВ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

Работа с учебником, стр. 15-16

Закрепление:                          

Тест:

1 Боги обитали:

А) На холмах

Б) На горе Олимп

В) На небесах

2 Богом моря был:

А)Дионис

Б)Аполлон

В)Посейдон

3. Выращивать пшеницу людей научила богиня:

А) Деметра

Б) Гера

В) Афродита

4 Покровителем торговли считался бог:

А) Дионис

Б) Гермес

В) Гефест

5. Главный бог у греков:

А) Посейдон

Б) Зевс

В) Аид

6. Кто из героев подарил людям огонь:

А) Геракл

Б) Прометей

В) Зевс

7. Богиня красоты у греков:

А) Афина

Б) Гера

В) Афродита

8. Храм Зевса находился в:

А) Спарте

Б) Олимпии

В) Афинах

           9. Жертвы богам приносились:

          А) Перед храмом

          Б) На улице

          В) В море

          10. Богиня Ника:

           А) богиня любви;

           Б) богиня победы;

           В) богиня справедливости

Ответы: 1Б, 2В, 3А, 4Б, 5Б, 6Б, 7В, 8Б,  9А, 10Б.

Рефлексия.

Подведение итогов.

.  .  .