Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий урока физкультуры "Техника владения мячом в баскетболе. Тактика нападения"

Дата публикации: 2022-11-02 17:06:18
Статью разместил(а):
Данилова Вера Геннадиевна

Сценарий урока физкультуры "Техника владения мячом в баскетболе. Тактика нападения"

Автор: Данилова Вера Геннадиевна

НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ » п. Усть-Юган Нефтеюганский р-н

 

Цель: Совершенствование двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока:

1. Закреплять технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.

2. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, быстроту, координационные способности.

3. Воспитывать культуру поведения учащихся в коллективной  игровой  деятельности, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока: 45 минут.

Место занятия: спортивный зал.

Материальное обеспечение: мячи баскетбольные по количеству учащихся, стойки – ориентиры, щиты баскетбольные, гимнастические скамейки, свисток судейский, маркеры, листы самооценки.

Методы и приемы: метод слова, метод  демонстрации, фронтальный, метод упражнения, групповой, поточный, игровой, соревновательный.

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Планируемый результат:

- Знать классификацию технических  приемов, способов ловли, передачи, ведения мяча, технических и тактических действий в баскетболе. Терминологию избранной игры.

- Уметь: применять технические приёмы и тактические действия в игре баскетбол.

 

Содержание урока

Время

Методические указания

Вводная часть.

Построение. Приветствие.

Измерение показателей ЧСС.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

Подготовительная часть.

Ходьба, её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- спортивной ходьбой.

Разминочный бег, его разновидности:

- обычный бег;

- приставным шагом правым боком;

- приставным шагом левым боком;

- бег змейкой;

- спиной вперёд.

Переход на ходьбу. Дыхательные упражнения.

Комплекс упражнений с мячом.

1.И.п. - стойка ноги врозь.  Перекидывание мяча с руки в руку.

2. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверху в руках наклоны с мячом.

3. И.п.- стойка ноги врозь. Вращения мяча вокруг талии.

4. И.п. - стойка ноги врозь. Мяч  держать за спиной.

5. И.п. - стоя с мячом в широкой стойке, ноги согнуты; послать мяч под ногами, поймать сзади ног двумя руками.

6. И.п. – стоя в наклоне, ноги врозь, мяч в руках. Упражнение «восьмёрки».

7. И.п. – стоя, мяч в руках. Подбросить  мяч двумя руками вперёд – вверх на расстояние 2 м, сделать рывок, поймать мяч.

8. Ведение по кругу бегом:

- лицом вперёд;

- боком приставными шагами;

- спиной вперёд.

9. Ведение мяча по кругу с выполнением  двух шагов и броска над собой  в движении.

3 мин.

10 мин.

50 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

3 мин. 30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

15сек.

15 сек.

40 сек.

5 мин.

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Фронтальный   метод. Внешний вид учащихся. Проверка   показателей ЧСС.

Ознакомление с правилами безопасности при работе с мячом.

В колонну по одному.

Руки  вверх, ладонями во внутрь.

Руки  за голову.

Руки за спину, согнуты в локтях.

Руки  вперёд, кисти « в замок»,  ладонью наружу.

С пятки на носок.  Контроль за осанкой.

По периметру зала.

По боковым и лицевым  линиям зала.

Контроль ЧСС.

Движения приставными шагами без выпрыгивания вверх – скользящие движения.

Контроль за техникой безопасности передвижения.

По боковым линиям. Смотреть назад  через левое – правое плечо.

Перестроение в две колонны.

Мяч у каждого ученика в руках.

Руки в стороны, бросковые движения кистью.

Коснуться мячом стоп. Ноги не сгибаем.

Перевод мяча  за спину (стараться не касаться мячом туловища) 

Переброс мяч через голову и ловля впереди.

Стоя в наклоне, ноги врозь,  мяч в руках. Обводка ног «восьмеркой».

Построение по середине площадки спиной друг к другу. Ловля мяча раньше, чем он упадёт.

Поточный метод. Ведение мяча левой и правой рукой.

Ведение сбоку от себя.

Выполнение два шага и  бросок мяча.

Основная часть.

1. Закреплять технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.

1.1. Техника ведение мяча:

- переводы мяча перед собой;

- переводы вперед – назад;

- ведение мяча до противоположной линии;

- ведение мяча с изменением направления движения;

- ведение мяча с броском  в кольцо после двух шагов;

1.2. Техника передач мяча:

-  двумя руками от груди;

- одной рукой от плеча;

-  двумя руками с отскоком от пола;

1.3. Тактические действия в нападении:

- взаимодействие двух игроков с передачами мяча

Комбинация «передай мяч  и выходи».

- взаимодействие трёх игроков с передачами и ведением мяча;

- быстрый прорыв с короткими передачами между тремя партнёрами;

- быстрый прорыв вдоль боковой линии.

2. Игра «Баскетбольные  салки»

Описание игры: Водящий с мячом выполняет ведение одной рукой  и свободной рукой старается осалить игроков, те убегают, то же выполняя ведение мяча. Кого ни разу не осалят – тот лучший игрок.

3. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.

27 мин.

4 мин.

5 – 6 раз

3 – 4 раза

3 – 4 раза

3 – 4 раза

3 – 4 раза

3 мин.

2 раза

2 раза

2 раза

5 мин.

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

2 – 3 раза

5 мин.

10 мин.

Групповой  метод. Все упражнения выполняются учащимися без зрительного контроля. Перестроение учащихся в две колонны. Юноши и девушки  работают отдельно.

Стойка баскетболиста.

Переводы выполняются с одной руки в другую с ударом в пол.

Комбинация «треугольник».

Вперёд – правой рукой шагом до середины зала, от середины до лицевой линии - бегом. Назад левой рукой.

Ведение осуществлять ведущей  и не ведущей рукой в средней стойке в движении.

Выполнения упражнения на технику в два шага с попаданием в кольцо.

В движении. Упражнения в парах.

С последующим броском в кольцо после двух шагов.

Контроль за скоростью движения партнёра и передача с опережением на 1 м.

Игрок передаёт мяч партнёру и быстро выбегает на свободное место, получает мяч, делает бросок с места или после ведения. Работа в тройках.

В быстром продвижении вперёд игроки передают мяч друг другу. Бегущий в середине, вначале несколько отстаёт от своих партнёров, затем перед зоной штрафного броска меняется местами с игроком слева, выходящим для ловли и броска мяча.

Игроки передвигаются с выполнением передач, располагаясь треугольником.  Передача  мяча через среднего игрока.

Один игрок убегает в отрыв вдоль боковой линии, а остальные игроки передвигаются по противоположной стороне. После получения передачи – бросок  в корзину.

Класс делится на две группы, и каждая группа играет на своей половине зала. Юноши и девушки играют отдельно.

Игровой метод. Обратить внимание на аккуратность ведения мяча и на умение избегать столкновения.  

Распределить учащихся по командам. Игра проводится по правилам баскетбола. Соревновательный метод.

Заключительная часть.

1. Упражнения на релаксацию и дыхание.

2. Домашнее задание.

- Повторить  комплекс упражнений утренней гигиенической  гимнастики.

3. Подведение итогов урока.

5 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

Учащиеся располагаются в кругу, сидя, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, спина и шея расслаблены.

- «Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный летний день. Вы смотрите в чистое,  голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им.  Вы полностью расслаблены …»

Построение. Проверить показатели ЧСС у каждого учащегося.

Заполнение листов самооценки. Выставление оценок на основе наблюдения, листов самооценки.

Организованный выход из зала.

.  .  .