Сценарий урока физкультуры "Техника владения мячом в баскетболе. Тактика нападения"
Сценарий урока физкультуры "Техника владения мячом в баскетболе. Тактика нападения"
Автор: Данилова Вера Геннадиевна
НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ » п. Усть-Юган Нефтеюганский р-н
Цель: Совершенствование двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
1. Закреплять технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении.
2. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, быстроту, координационные способности.
3. Воспитывать культуру поведения учащихся в коллективной игровой деятельности, чувство взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место занятия: спортивный зал.
Материальное обеспечение: мячи баскетбольные по количеству учащихся, стойки – ориентиры, щиты баскетбольные, гимнастические скамейки, свисток судейский, маркеры, листы самооценки.
Методы и приемы: метод слова, метод демонстрации, фронтальный, метод упражнения, групповой, поточный, игровой, соревновательный.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Планируемый результат:
- Знать классификацию технических приемов, способов ловли, передачи, ведения мяча, технических и тактических действий в баскетболе. Терминологию избранной игры.
- Уметь: применять технические приёмы и тактические действия в игре баскетбол.
Содержание урока |
Время |
Методические указания |
Вводная часть. Построение. Приветствие. Измерение показателей ЧСС. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Подготовительная часть. Ходьба, её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - спортивной ходьбой. Разминочный бег, его разновидности: - обычный бег; - приставным шагом правым боком; - приставным шагом левым боком; - бег змейкой; - спиной вперёд. Переход на ходьбу. Дыхательные упражнения. Комплекс упражнений с мячом. 1.И.п. - стойка ноги врозь. Перекидывание мяча с руки в руку. 2. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверху в руках наклоны с мячом. 3. И.п.- стойка ноги врозь. Вращения мяча вокруг талии. 4. И.п. - стойка ноги врозь. Мяч держать за спиной. 5. И.п. - стоя с мячом в широкой стойке, ноги согнуты; послать мяч под ногами, поймать сзади ног двумя руками. 6. И.п. – стоя в наклоне, ноги врозь, мяч в руках. Упражнение «восьмёрки». 7. И.п. – стоя, мяч в руках. Подбросить мяч двумя руками вперёд – вверх на расстояние 2 м, сделать рывок, поймать мяч. 8. Ведение по кругу бегом: - лицом вперёд; - боком приставными шагами; - спиной вперёд. 9. Ведение мяча по кругу с выполнением двух шагов и броска над собой в движении. |
3 мин. 10 мин. 50 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 3 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 15сек. 15 сек. 40 сек. 5 мин. 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг |
Фронтальный метод. Внешний вид учащихся. Проверка показателей ЧСС. Ознакомление с правилами безопасности при работе с мячом. В колонну по одному. Руки вверх, ладонями во внутрь. Руки за голову. Руки за спину, согнуты в локтях. Руки вперёд, кисти « в замок», ладонью наружу. С пятки на носок. Контроль за осанкой. По периметру зала. По боковым и лицевым линиям зала. Контроль ЧСС. Движения приставными шагами без выпрыгивания вверх – скользящие движения. Контроль за техникой безопасности передвижения. По боковым линиям. Смотреть назад через левое – правое плечо. Перестроение в две колонны. Мяч у каждого ученика в руках. Руки в стороны, бросковые движения кистью. Коснуться мячом стоп. Ноги не сгибаем. Перевод мяча за спину (стараться не касаться мячом туловища) Переброс мяч через голову и ловля впереди. Стоя в наклоне, ноги врозь, мяч в руках. Обводка ног «восьмеркой». Построение по середине площадки спиной друг к другу. Ловля мяча раньше, чем он упадёт. Поточный метод. Ведение мяча левой и правой рукой. Ведение сбоку от себя. Выполнение два шага и бросок мяча. |
Основная часть. 1. Закреплять технику ведения, передач, бросков мяча; тактические действия в нападении. 1.1. Техника ведение мяча: - переводы мяча перед собой; - переводы вперед – назад; - ведение мяча до противоположной линии; - ведение мяча с изменением направления движения; - ведение мяча с броском в кольцо после двух шагов; 1.2. Техника передач мяча: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча; - двумя руками с отскоком от пола; 1.3. Тактические действия в нападении: - взаимодействие двух игроков с передачами мяча Комбинация «передай мяч и выходи». - взаимодействие трёх игроков с передачами и ведением мяча; - быстрый прорыв с короткими передачами между тремя партнёрами; - быстрый прорыв вдоль боковой линии. 2. Игра «Баскетбольные салки» Описание игры: Водящий с мячом выполняет ведение одной рукой и свободной рукой старается осалить игроков, те убегают, то же выполняя ведение мяча. Кого ни разу не осалят – тот лучший игрок. 3. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол. |
27 мин. 4 мин. 5 – 6 раз 3 – 4 раза 3 – 4 раза 3 – 4 раза 3 – 4 раза 3 мин. 2 раза 2 раза 2 раза 5 мин. 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 5 мин. 10 мин. |
Групповой метод. Все упражнения выполняются учащимися без зрительного контроля. Перестроение учащихся в две колонны. Юноши и девушки работают отдельно. Стойка баскетболиста. Переводы выполняются с одной руки в другую с ударом в пол. Комбинация «треугольник». Вперёд – правой рукой шагом до середины зала, от середины до лицевой линии - бегом. Назад левой рукой. Ведение осуществлять ведущей и не ведущей рукой в средней стойке в движении. Выполнения упражнения на технику в два шага с попаданием в кольцо. В движении. Упражнения в парах. С последующим броском в кольцо после двух шагов. Контроль за скоростью движения партнёра и передача с опережением на 1 м. Игрок передаёт мяч партнёру и быстро выбегает на свободное место, получает мяч, делает бросок с места или после ведения. Работа в тройках. В быстром продвижении вперёд игроки передают мяч друг другу. Бегущий в середине, вначале несколько отстаёт от своих партнёров, затем перед зоной штрафного броска меняется местами с игроком слева, выходящим для ловли и броска мяча. Игроки передвигаются с выполнением передач, располагаясь треугольником. Передача мяча через среднего игрока. Один игрок убегает в отрыв вдоль боковой линии, а остальные игроки передвигаются по противоположной стороне. После получения передачи – бросок в корзину. Класс делится на две группы, и каждая группа играет на своей половине зала. Юноши и девушки играют отдельно. Игровой метод. Обратить внимание на аккуратность ведения мяча и на умение избегать столкновения. Распределить учащихся по командам. Игра проводится по правилам баскетбола. Соревновательный метод. |
Заключительная часть. 1. Упражнения на релаксацию и дыхание. 2. Домашнее задание. - Повторить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики. 3. Подведение итогов урока. |
5 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. |
Учащиеся располагаются в кругу, сидя, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, спина и шея расслаблены. - «Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный летний день. Вы смотрите в чистое, голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены …» Построение. Проверить показатели ЧСС у каждого учащегося. Заполнение листов самооценки. Выставление оценок на основе наблюдения, листов самооценки. Организованный выход из зала. |