Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа элективного курса подготовка к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9 классов

Дата публикации: 2022-06-20 21:53:27
Статью разместил(а):
Костылева Гельсина Фаритовна

Рабочая программа элективного курса подготовка к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9 классов

Автор: Костылева Гельсина Фаритовна

 

Программа рассчитана на учащихся  9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.

Цель курса: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ.

Задачи:

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;

- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;

- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:

- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;

- в области письма – обучение написанию личного письма;

- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;

- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.

Ожидаемые результаты:

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала.

Основные разделы программы учебного курса 

  • Аудирование
  • Чтение
  • Письмо
  • Говорение.

Данный курс состоит из нескольких модулей.

1 модуль. Знакомство. Диагностика. Требования. (2 часа)

Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Раздел 2. Грамматика (9 часов). Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных. Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий. Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен и косвенная речь. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.

2 модуль. Чтение (5 часов). 

Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.

Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.

3 модуль. Аудирование (4 часа).

Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.

4 модуль. Письмо (3 часа). 

Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания.

5 модуль. Говорение (7 часов).

Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний; преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера; поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ГИА, а также путём самооценки и самоконтроля.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. 

Личностные: 

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;
  • умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные: 

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и  специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Тема раздела (темы уроков) 

Содержание урока 

Кол-во часов 

 1.

Ознакомление учащихся со структурой экзамена, видами проверяемых знаний и умений, системой оценивания

Четыре основных вида речевой деятельности. Продолжительность выполнения заданий

2.

Аудирование  

Приемы и алгоритмы выполнения заданий, разбор типичных ошибок, выполнение тренировочных заданий).

3.

Чтение 

Приемы и алгоритмы выполнения заданий, разбор типичных ошибок, выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ

4.

Use of English

Структура, анализ раздела. Повторение лексико-грамматических тем. Работа с тестовыми заданиями по грамматике и словообразованию

5.

Письмо

Приемы и алгоритмы выполнения задания. Анализ типичных ошибок. Образцы писем, характерные черты личного письма, речевые клише.

6.

Говорение

Приемы и алгоритмы выполнения задания. Типичные ошибки. Практические упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

7.

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

8.

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

 

Список литературы:

1. Голицынский Ю., Голицынская Н., Грамматика. - Каро, 2017.

2. Громова К.А., Вострикова О.В. Английский язык. Тренировочные варианты.,  Москва, 2021.

 

.  .  .