Рабочая программа элективного курса подготовка к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9 классов
Рабочая программа элективного курса подготовка к ОГЭ по английскому языку для учащихся 9 классов
Автор: Костылева Гельсина Фаритовна
Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.
Цель курса: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ.
Задачи:
- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом;
- развитие гибкости, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- изучение, повторение и обобщение материала по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- формирование определённых навыков и умений, необходимых для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно:
- в области говорения – обучение высказыванию по предложенной теме;
- в области письма – обучение написанию личного письма;
- в области аудирования – формирование умения слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- в области чтения – формирование умения читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- формирование умений анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.
Ожидаемые результаты:
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала.
Основные разделы программы учебного курса
- Аудирование
- Чтение
- Письмо
- Говорение.
Данный курс состоит из нескольких модулей.
1 модуль. Знакомство. Диагностика. Требования. (2 часа)
Раздел 1. Диагностика. Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
Раздел 2. Грамматика (9 часов). Имя существительное и его словообразовательные суффиксы. Определители существительных. Прилагательное и наречие. Суффиксы и приставки прилагательных и наречий. Видовременная система глагола. Глаголы в действительном залоге. Словообразовательные суффиксы глаголов. Глаголы в страдательном залоге. Согласование времен и косвенная речь. Неличные формы глагола. Причастие. Инфинитив. Герундий. Условные предложения. Реальные и нереальные условные придаточные настоящего времени. Нереальные придаточные прошедшего времени, предложения с I wish.
2 модуль. Чтение (5 часов).
Знакомство с форматами текстов; возможными типами заданий: альтернативные ответы, множественный выбор, заполнение таблицы, установление соответствия, краткий ответ, заполнение пропусков, установление логической последовательности. Стратегии, необходимые для выполнения каждого задания. Тексты различных аутентичных жанров, газетные и журнальные статьи, рекламные объявления, вывески, брошюры, путеводители.
Виды чтения: извлечение необходимой информации, полное понимание текста, понимание основного содержания.
3 модуль. Аудирование (4 часа).
Аудирование как компонент устно-речевого общения. Знакомство с типами заданий, используемых на итоговой аттестации. Стратегия восприятия информации аудиотекста; умения, помогающие понять значения незнакомых слов. Типичные ошибки; рекомендации по исправлению ошибок. Формирование умений работать во временном режиме.
4 модуль. Письмо (3 часа).
Понятие письма как вида речевой деятельности. Написание деловых и личных писем, сочинений, открыток, деловых бумаг, заявлений. Письмо с использованием различных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Типичные ошибки, связанные с неумением внимательно читать инструкцию и следовать ее требованиям; типичные ошибки, связанные с отсутствием знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задания.
5 модуль. Говорение (7 часов).
Говорение как вид речевой деятельности в контексте коммуникативного подхода: стратегия выполнения заданий монологического и диалогического высказываний; преодоление проявления инертности при ответе на вопрос собеседника; ответ на приглашение собеседника что-либо сделать; выполнение заданий интерактивного характера; поиск способов обосновывать ответы, аргументировать. Формирование умений работать в режиме времени.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится посредством текущего контроля – закрепляющие тесты по каждому разделу; итогового – тесты в формате ГИА, а также путём самооценки и самоконтроля.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;
- умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ |
Тема раздела (темы уроков) |
Содержание урока |
Кол-во часов |
1. |
Ознакомление учащихся со структурой экзамена, видами проверяемых знаний и умений, системой оценивания |
Четыре основных вида речевой деятельности. Продолжительность выполнения заданий |
1ч |
2. |
Аудирование |
Приемы и алгоритмы выполнения заданий, разбор типичных ошибок, выполнение тренировочных заданий). |
4ч |
3. |
Чтение |
Приемы и алгоритмы выполнения заданий, разбор типичных ошибок, выполнение тренировочных заданий по чтению в формате ОГЭ |
5ч |
4. |
Use of English |
Структура, анализ раздела. Повторение лексико-грамматических тем. Работа с тестовыми заданиями по грамматике и словообразованию |
9ч |
5. |
Письмо |
Приемы и алгоритмы выполнения задания. Анализ типичных ошибок. Образцы писем, характерные черты личного письма, речевые клише. |
3ч |
6. |
Говорение |
Приемы и алгоритмы выполнения задания. Типичные ошибки. Практические упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении |
6ч |
7. |
Мини-практикум по выполнению заданий устной части |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
3ч |
8. |
Итоговое тестирование в формате ОГЭ |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
3ч |
Список литературы:
1. Голицынский Ю., Голицынская Н., Грамматика. - Каро, 2017.
2. Громова К.А., Вострикова О.В. Английский язык. Тренировочные варианты., Москва, 2021.