Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя прилагательное»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя прилагательное»
Автор: Приходько Надежда Леонидовна
Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о прилагательном как части речи».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
1. Предметные: обучающиеся научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительным к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным.
2. Метапредметные:
Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные: Сравнивать, анализировать, обобщать; Внимательно относиться к предложенным заданиям; Работать в парах;
Коммуникативные: Формулировать свои мысли, высказывать их вслух; Выражать собственное мнение, обосновывать свой выбор, Умение работать в парах, в группах
3. Личностные: Уметь выражать свои мысли вслух, прислушиваться к мнению других.
Оборудование: доска, учебник, карточки, тетрадь.
Технологии, формы, методы и приёмы организации деятельности учителя и обучающихся: проблемное обучение, технология взаимообучения, сотрудничество
Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Самоанализ урока русского языка.
Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о роли и значении прилагательных в русской речи. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока самими учениками. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. В рамках здоровьесбережения на урок проводилась физкультминутка.
Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.
Знания учащихся были оценены объективно.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.