Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Автор: Сидорова Юлия Васильевна
МБОУ "Хреновская СОШ № 1" Бобровского района Воронежской области
Предмет/ класс: математика 6 класс |
|||||
Общая информация о занятии |
|||||
Дата: |
Тема: Сложение чисел с разными знаками |
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме |
|||
Тип занятия: Изучение нового материала и первичное закрепление |
Материально-технические средства: компьютер, проектор |
Технология : Поисково-исследовательская |
|||
Структурные параметры |
|||||
Основные этапы организации учебного времени |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
||
1. Организационный момент. |
Приветствует учащихся, организует начало урока Организует игровой момент. Демонстрирует ребусы и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок Разгадывают ребусы. Определяют какое отношение слова «минус» и «модуль» имеют к уроку. |
Л: создание условий для возникновения у ребёнка внутренней потребности включиться в учебную деятельность. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: формирование стартовой мотивации к изучению нового |
||
2. Мотивация и актуализация знаний |
1. Демонстрирует задания Представленные числа разбить на группы по различным признакам. Какие действия с отрицательными числами вы умеете выполнять? Повторить правило Вставить пропущенные числа Заполнить таблицу Демонстрирует задания, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения. |
Определяют, что на уроке они будут работать с отрицательными числами. Выполняют задания устно Ставят проблемный вопрос. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. |
П: структуирование собственных знаний К: умение выражать свои мысли Л: формирование готовности к самообразованию П: выделять и формулировать проблему К:проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Р: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; проводить контроль, коррекцию и оценку своих знаний |
||
3. Практический этап |
Организует выполнение лабораторно-практической работы в парах. (проводит инструкцию по выполнению заданий) |
Выбирают задание (по цвету листа). Выполняют задание по алгоритму. Формулируют правило. Применяют правило для решения примеров |
К: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие Р: принимать познавательную цель, регулировать весь процесс учебных действий, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять действия по алгоритму |
||
4. Первичная проверка пониманий |
Организует отчёт о работе в парах |
Рассказывают о своей работе в паре. Формулируют правило сложения чисел с разными знаками. Выполняют задание у доски. |
К: уметь слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
||
5. Первичное закрепление |
|
Выполняют задание стр 159 № 2, 6 в рабочей тетради |
|
||
5. Рефлексия. |
Задает вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? Кому нужно еще потренироваться? Какое у вас настроение сейчас? Изменилось ли оно? |
Отвечают на вопросы учителя |
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество |
||
5. Домашнее задание |
Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.33 на стр.179-181. Выполнить письменно № 1081 (1 столбик), рабочая тетрадь стр 159 № 4 Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны отрицательные числа?» |
Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). |
|