Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий урока по математике на тему "Счет от 1 до 10" на эвенском языке

Дата публикации: 2020-04-01 08:38:30
Статью разместил(а):
Никулина Дарья Иннокентьевна

Конспект урока по математике на тему «Счет от 1 до 10»

(интегрированный урок: эвенский язык и математика)

Автор: Никулина Дарья Иннокентьевна

МБОУ «Майорская СОШ» Абыйского района Республики Саха (Якутия)

 

Оборудование:

  • чертежные инструменты: карандаши, линейка;
  • Компьютер, проектор, презентация;
  • Наглядные пособия: модели полосок, картонные домики, кусты, смайлики (22), картонные ящики (2), воздушные шарики, геометрические фигуры.

Ход урока

Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. Каким должен быть ученик, отправляющийся в путешествие? (Внимательным, сообразительным, терпеливым, наблюдательным). А с каким настроением лучше всего отправляться в путешествие? (Ученики обозначают свое настроение на листочках). Молодцы! Тогда мы все готовы! Путешествуя по этой стране, мы не только повторим всё, что знаем, но и узнаем много нового.

Цель нашего путешествия в том, что мы должны найти и освободить числа от 1 до 10.

Но перед тем как отправиться в путешествие, вы должны отгадать ключевое слово.

Кто мне скажет, на каких языках говорят в нашем поселке? (Ответы детей)

А на каком мы сейчас говорим? (на русском). А дома с мамой, с папой на каком языке разговариваем? (на якутском). А в школе кроме русского и якутского языков еще какой учат язык? (эвенский).

Молодцы! Вы угадали ключевое слово нашего урока.

В класс входит учитель эвенского языка и литературы Степанова Евдокия Алексеевна.

Дорово, кунал! Меня зовут ……… Сегодня мы узнаем, как называются числа от 1 до 10 по-эвенски (на эвенском языке). Но узнать, как они называются, будет не просто, вы будете пройти некоторые испытания. Все цифры спрятаны в сундуках, а откроются тогда, когда назовете волшебное слово. А эти прекрасные дети будут вам показывать дорогу.

Вы согласны? Ну, тогда в путь!

Основная часть.

Внимание на экран.  Сначала нам всем надо открыть этот сундучок.

Актуализация знаний. Разминка.

Задачи в стихах.

1 Задание. Первый сундучок называется «Золотые задачки».

7 малюсеньких котят,

Что дают им-все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (8)

Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ним вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Рефлексия.

В итоге скажите, что такое задача?

Из чего она состоит? (Дети называют порядок.

Молодцы!

Внимание на экран. На экране высвечиваются цифры 1 и 2. Дети громко и одновременно называют вместе с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу. 

Геометрический материал. Работа в парах.

Второе задание. Коллективная работа. Учитель раздает детям геометрические фигуры.    

Внимание на экран.

Задание 2.

Следующий сундучок называется «Фантазия». У вас на партах лежат фигуры, назовите, как они называются?  

А на экране что мы видим? Зверят. Они сделаны из фигур. Вы теперь сами попробуйте составить свое животное из фигур. Дети сами составляют животного, затем приклеивают на листе бумаги.

Рефлексия: Как можно назвать, одним словом все эти фигуры? (Многоугольники)

Вот и справились и со вторым заданием. На экране высвечиваются цифры 3,4,5. Дети громко и одновременно называют вместе с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.

Физкультминутка.

Геометрические линии.

Задание 3.

Ой, ой посмотрите на экран. Наша следующая тропинка, ведущая к 3 сундуку, исчезает. Кто-нибудь, запомнил тропинку? Хорошо.

Взяли линейки и давайте начертим свой путь. Дети на полу складывают полоски по памяти. На экране снова появляется тропинка.

Рефлексия.

Какие линии мы знаем? (Ответы детей). А нашу тропинку можно назвать какой линией? (ломаной)

Молодцы, вот и справились заданием. На экране высвечиваются цифры 6 и 7 дети громко и одновременно называют в месте с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.

Математический диктант.

Следующий сундучок называется «Тетрадкино». Будем работать в тетрадях.

Я диктую, а вы пишете в тетрадях по диктовку. Цифры 4,7, 9, 3, 2, 8, 4. (Взаимопроверка)

Следующий диктант. Найдите сумму чисел 2 и 4? (6), Найдите сумму чисел 8 и 2? (10), найдите сумму чисел 6 и 3. (9), найдите сумму чисел 2 и 0. (2).

Молодцы! На экране высвечиваются цифры 8 и 9, дети громко и одновременно называют вместе с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.

Состав числа. Командная работа.

Теперь у нас остался последний сундучок. Кто скажет, какая цифра осталось по счету? (10)

Молодцы, какие мы все внимательные! Да число 10. Чтобы выполнить следующее задание мы отправимся в город чисел, и будем заселять домик числа 10. Дети выходят по одному к доске, и заполняют пустые клетки. Надо сделать макеты из картона домики числа 10. 

Молодцы! На экране высвечивается число 10 дети громко и одновременно называют вместе с учителем число, сундук открывается, и число выходит наружу. 

Итог урока. Рефлексия.

Мы завершили наше путешествие. Помогли цифрам освободиться. Молодцы, со всеми заданиями справились очень хорошо потому, что были внимательны и дружны.

Что же мы сегодня повторили на уроке?

Что нового узнали? (Ответы детей)

И теперь мы знаем, как они называются на эвенском языке. Давайте еще раз назовем их всех вместе! И все цифры выстраиваются в ряд. Перед детьми ставится 2 коробки. В ящиках шарики, дети начинают считать, называть по порядку на эвенском языке.

А теперь подойдите все сюда, смотрим на экран и выбираем один из смайликов, который показывает понравился ли вам урок или нет и прикрепите его на доску. Дети прикрепляют смайлики на доске.

Посмотрите на экран, какие радостные смайлики наполнили наш экран. Мы хотим, что вы всегда улыбались, и все у вас получалось, как на сегодняшнем уроке.

Спасибо за активный урок. До свидания!

 

.  .  .