Сценарий урока по математике на тему "Счет от 1 до 10" на эвенском языке
Конспект урока по математике на тему «Счет от 1 до 10»
(интегрированный урок: эвенский язык и математика)
Автор: Никулина Дарья Иннокентьевна
МБОУ «Майорская СОШ» Абыйского района Республики Саха (Якутия)
Оборудование:
- чертежные инструменты: карандаши, линейка;
- Компьютер, проектор, презентация;
- Наглядные пособия: модели полосок, картонные домики, кусты, смайлики (22), картонные ящики (2), воздушные шарики, геометрические фигуры.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. Каким должен быть ученик, отправляющийся в путешествие? (Внимательным, сообразительным, терпеливым, наблюдательным). А с каким настроением лучше всего отправляться в путешествие? (Ученики обозначают свое настроение на листочках). Молодцы! Тогда мы все готовы! Путешествуя по этой стране, мы не только повторим всё, что знаем, но и узнаем много нового.
Цель нашего путешествия в том, что мы должны найти и освободить числа от 1 до 10.
Но перед тем как отправиться в путешествие, вы должны отгадать ключевое слово.
Кто мне скажет, на каких языках говорят в нашем поселке? (Ответы детей)
А на каком мы сейчас говорим? (на русском). А дома с мамой, с папой на каком языке разговариваем? (на якутском). А в школе кроме русского и якутского языков еще какой учат язык? (эвенский).
Молодцы! Вы угадали ключевое слово нашего урока.
В класс входит учитель эвенского языка и литературы Степанова Евдокия Алексеевна.
Дорово, кунал! Меня зовут ……… Сегодня мы узнаем, как называются числа от 1 до 10 по-эвенски (на эвенском языке). Но узнать, как они называются, будет не просто, вы будете пройти некоторые испытания. Все цифры спрятаны в сундуках, а откроются тогда, когда назовете волшебное слово. А эти прекрасные дети будут вам показывать дорогу.
Вы согласны? Ну, тогда в путь!
Основная часть.
Внимание на экран. Сначала нам всем надо открыть этот сундучок.
Актуализация знаний. Разминка.
Задачи в стихах.
1 Задание. Первый сундучок называется «Золотые задачки».
7 малюсеньких котят,
Что дают им-все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ним вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Рефлексия.
В итоге скажите, что такое задача?
Из чего она состоит? (Дети называют порядок.
Молодцы!
Внимание на экран. На экране высвечиваются цифры 1 и 2. Дети громко и одновременно называют вместе с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.
Геометрический материал. Работа в парах.
Второе задание. Коллективная работа. Учитель раздает детям геометрические фигуры.
Внимание на экран.
Задание 2.
Следующий сундучок называется «Фантазия». У вас на партах лежат фигуры, назовите, как они называются?
А на экране что мы видим? Зверят. Они сделаны из фигур. Вы теперь сами попробуйте составить свое животное из фигур. Дети сами составляют животного, затем приклеивают на листе бумаги.
Рефлексия: Как можно назвать, одним словом все эти фигуры? (Многоугольники)
Вот и справились и со вторым заданием. На экране высвечиваются цифры 3,4,5. Дети громко и одновременно называют вместе с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.
Физкультминутка.
Геометрические линии.
Задание 3.
Ой, ой посмотрите на экран. Наша следующая тропинка, ведущая к 3 сундуку, исчезает. Кто-нибудь, запомнил тропинку? Хорошо.
Взяли линейки и давайте начертим свой путь. Дети на полу складывают полоски по памяти. На экране снова появляется тропинка.
Рефлексия.
Какие линии мы знаем? (Ответы детей). А нашу тропинку можно назвать какой линией? (ломаной)
Молодцы, вот и справились заданием. На экране высвечиваются цифры 6 и 7 дети громко и одновременно называют в месте с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.
Математический диктант.
Следующий сундучок называется «Тетрадкино». Будем работать в тетрадях.
Я диктую, а вы пишете в тетрадях по диктовку. Цифры 4,7, 9, 3, 2, 8, 4. (Взаимопроверка)
Следующий диктант. Найдите сумму чисел 2 и 4? (6), Найдите сумму чисел 8 и 2? (10), найдите сумму чисел 6 и 3. (9), найдите сумму чисел 2 и 0. (2).
Молодцы! На экране высвечиваются цифры 8 и 9, дети громко и одновременно называют вместе с учителем числа, сундук открывается и цифры выходят наружу.
Состав числа. Командная работа.
Теперь у нас остался последний сундучок. Кто скажет, какая цифра осталось по счету? (10)
Молодцы, какие мы все внимательные! Да число 10. Чтобы выполнить следующее задание мы отправимся в город чисел, и будем заселять домик числа 10. Дети выходят по одному к доске, и заполняют пустые клетки. Надо сделать макеты из картона домики числа 10.
Молодцы! На экране высвечивается число 10 дети громко и одновременно называют вместе с учителем число, сундук открывается, и число выходит наружу.
Итог урока. Рефлексия.
Мы завершили наше путешествие. Помогли цифрам освободиться. Молодцы, со всеми заданиями справились очень хорошо потому, что были внимательны и дружны.
Что же мы сегодня повторили на уроке?
Что нового узнали? (Ответы детей)
И теперь мы знаем, как они называются на эвенском языке. Давайте еще раз назовем их всех вместе! И все цифры выстраиваются в ряд. Перед детьми ставится 2 коробки. В ящиках шарики, дети начинают считать, называть по порядку на эвенском языке.
А теперь подойдите все сюда, смотрим на экран и выбираем один из смайликов, который показывает понравился ли вам урок или нет и прикрепите его на доску. Дети прикрепляют смайлики на доске.
Посмотрите на экран, какие радостные смайлики наполнили наш экран. Мы хотим, что вы всегда улыбались, и все у вас получалось, как на сегодняшнем уроке.
Спасибо за активный урок. До свидания!