Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Автор: Логинова Юлия Михайловна
ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е. Г. Трубицына»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК1-ОК6, ОК10 |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
|
Обязательная учебная нагрузка |
194 |
|
в том числе: |
||
теоретическое обучение |
6 |
|
практические занятия |
170 |
|
Самостоятельная работа |
14 |
|
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
4 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объём часов |
Осваиваемые элементы Компетенций |
|
2 курс |
||||
Тема 1. Система образования в России и за рубежом |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
6 |
|||
Изучающее чтение по теме «Образование в России», «Система образования в Великобритании», ознакомительное чтение «Образование в США» Подготовка монологического высказывания «Мой Колледж». Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных Экскурсия «Мой техникум». |
|
|||
Тема 2. История развития автомобилестроения |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|||
Поисково-ознакомительное чтение текстов по теме «Колесо», «Ранние дни автомобиля», «Развитие автомобильной отрасли». Подготовка монологического высказывания по теме «Из истории технических открытий». Грамматический материал: - местоимения: личные и притяжательные; - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами |
|
|||
Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
|||
Работа со специализированными текстами по теме «Здоровьесберегающие технологии», «Экология на транспорте», «Автомобили – экологическая катастрофа». Закрепление активных лексических единиц по теме с помощью специальных упражнений. Грамматический материал: - предлоги, разновидности предлогов; - особенности в употреблении предлогов - модальные глаголы долженствования Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние» |
|
|||
Тема 4. Здоровье и спорт |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
(5) |
|||
Введение и закрепление специальной лексики по теме. Работа с текстами «Спорт в России», «Спорт в Великобритании», «Спорт как стиль жизни». Подготовка монологического высказывания «Как поддерживать себя в форме». Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат |
|
|||
Промежуточная аттестация |
(1) |
|
||
Тема 5. Путешествия на транспорте. |
Содержание учебного материала |
12 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, теоретических занятий |
2 |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|||
Ознакомительное чтение текстов «Путешествие на поезде», «Путешествие на машине», «Путешествие на самолете и на корабле». Подготовка монологического высказывания «Мой любимый способ путешествия». Развитие навыка диалогической речи по теме «Почему люди путешествуют». Грамматический материал: - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения Сочинение «Как мы путешествуем?» |
|
|||
Тема 6. Моя будущая профессия, карьера |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
22 |
|||
Тема 6.1 Моя будущая профессия |
Введение и закрепление активной лексики по теме. Работа с текстами «Моя будущая профессия», «Содержание профессии автомеханика», «Как стать автомехаником». Грамматический материал: -употребление определенного артикля; - оборот there is /there are |
(6) |
|
|
Тема 6.2. Портфолио молодого специалиста |
Суммирование содержания текста «Личностные качества специалистов». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Портфолио молодого специалиста».Составление резюме и сопроводительного письма. Составление монологическое высказывания по теме «Мое портфолио». Грамматический материал: - оборот there is /there are -видовременные формы глагола |
(8) |
|
|
Тема 6.3. Трудоустройство |
Ознакомительное чтение текстов по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и собеседование». Чтение с извлечением необходимой информации «Как пройти собеседование» Составление и разыгрывание диалогов на тему «Личная встреча», «Беседа по телефону», «Переписка в Интернете». Грамматический материал: - видовременные формы глагола Эссе «Хочу быть профессионалом |
(8) |
|
|
Тема 7. Транспортные средства |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1-ОК7 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
(9) |
|||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: « Виды транспорта». Поисково-ознакомительное чтение и закрепление активной лексики по теме: «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт». Грамматический материал: -видовременные формы глагола; - действительный залог и страдательный залог; - будущее в прошедшем. |
||||
Промежуточная аттестация |
(1) |
|
||
3 курс |
||||
Тема 8. Основные компоненты и механизмы автомобиля |
Содержание учебного материала |
20 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
20 |
|||
8.1 Общее устройство автомобиля |
Поисково-ознакомительное чтение текстов и работа со специализированной лексикой по теме: «Автомобиль», «Компоненты автомобиля», «Урок вождения». Суммирование-пересказ по теме «Устройство автомобиля» Грамматический материал: -сложные предложения; - согласование времен; |
( 6)
|
|
|
8.2 Устройство двигателя |
Изучающее чтение и закрепление специальной лексики по теме: «Устройство двигателя», «Работа двигателя», «Система охлаждения», «Система питания». Творческая работа по теме «Типы двигателей». Грамматический материал: - согласование времен; - прямая и косвенная речь |
(6)
|
|
|
|
Самостоятельная работа: презентация «Типы двигателей в современном авто». |
2 |
|
|
8.3 Сцепление и ходовая часть |
Изучающее чтение и закрепление специализированной лексики по теме «Сцепление», «Трансмиссия», «Типы трансмиссии». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Грамматический материал: - согласование времен; - прямая и косвенная речь. |
(8)
|
|
|
|
Самостоятельная работа: составление таблицы «Основные компоненты автомобиля» |
2 |
|
|
Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
22 |
|||
9.1 Правила внутреннего распорядка |
Ознакомительное чтение и работа со специализированной лексикой по теме «Типовые правила внутреннего распорядка». Грамматический материал: -типы сложных предложений - особенности употребления форм сослагательного наклонения. |
(2) |
|
|
9.2 Опасные производственные факторы. Методы защиты. |
Чтение с извлечением необходимой информации по теме: «Воздействие вредных факторов на человека», «Правила поведения в зоне ТО». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Грамматический материал: - типы сложных предложений - особенности употребления форм сослагательного наклонения. |
(2) |
|
|
9.3 Требования к организации автосервиса |
Поисково-изучающее чтение и работа с текстами по теме «Общие правила ТО автомобиля». Составление монологического высказывания по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение. |
(4)
|
|
|
|
Самостоятельная работа: устное сообщение «Виды работ в автосервисе». |
2 |
|
|
9.4 Безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Изучающее чтение текстов и закрепление технической терминологии по теме: «Инструкция по охране труда автомеханика», «Требования ТБ при техническом обслуживании и ремонте автомобиля». Развитие навыка диалогической речи по теме «Ремонт автомобиля». Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения; - повелительное наклонение |
(14) |
|
|
|
Самостоятельная работа: творческая работа «Основной инструментарий механика» |
2 |
|
|
Тема 10. Оборудование при охране труда на транспорте |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|||
Работа с текстами и закрепление специализированной лексики по теме «Требования ТБ при ТО автомобиля», «Требования ТБ при ТР автомобиля», «Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобиля». Грамматический материал: - особенности употребления модальных глаголов; - эквиваленты модальных глаголов Выполнение проекта «Правила безопасности на транспорте». |
|
|||
Самостоятельная работа: выполнение тестов по теме урока |
2 |
|
||
Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, теоретических занятий |
2 |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
20 |
|||
11.1 Типы технологического оборудования. Уборочно-моечное оборудование. |
Работа с техническими текстами по специальности и закрепление активной лексики по теме: «Типы технологического оборудования», «Моечное оборудование», «Подъемники и опрокидыватели». Грамматический материал: - формы инфинитива и их значение - функции и употребление инфинитива |
(6) |
|
|
11.2 Подъемно-транспортное оборудование и смазочно-заправочное оборудование |
Работа со специализированными текстами и закрепление активных ЛЕ по теме: «Подъемное оборудование», «Смазочное оборудование», «Работа компрессора». Грамматический материал: - функции и употребление инфинитива -конструкции с инфинитивом |
(7)7\4
|
|
|
|
Самостоятельная работа: составление плана технического осмотра автомобиля. Подготовка презентации «Технологическое оборудование». |
4 |
|
|
|
Промежуточная аттестация |
(1) |
|
|
4 курс |
||||
11.3 Разборно-сборочное и контрольно-диагностическое оборудование. |
Работа с техническими текстами и закрепление активной лексики по теме: «Разборное оборудование», «Комплект инструментов автомеханика», «Контрольно-диагностические приборы». Грамматический материал: - функции и употребление инфинитива - конструкции с инфинитивом |
(8)
|
|
|
Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля |
Содержание учебного материала |
24 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, теоретических занятий |
2 |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
22 |
|||
12.1 Инструкция по ТБ при запуске автомобиля |
Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме «Инструкция по ТБ», «Инструкция по электробезопасности», «Как запустить двигатель». Грамматический материал: - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II. |
(6)
|
|
|
12.2 Инструкция по ТБ при ремонте транспортного средства |
Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме: «Инструкция по ТБ при ремонте автомобиля», «Требования к организации рабочего места», «Запреты при ремонте транспортного средства». Грамматический материал: - причастие I, функции причастия I - причастие II, функции причастия II - предикативные конструкции с причастием. |
(8) |
|
|
12.3 Инструкция по ТБ при использовании механизмов автомобиля |
Поисково-изучающее чтение текстов и закрепление лексического навыка по теме «Инструкция по ТБ для водителя», «Использование сцепления», «Использование тормозной системы», «Диагностика неисправностей». Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием - независимый причастный оборот. |
(10) |
|
|
Тема 13. Я хочу быть техником |
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1-ОК6, ОК10 |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|
||
13.1 Профессиональные качества автомеханика |
Изучающее чтение текстов по теме «Профессиональные качества специалиста», «Как стать автомехаником». Лексико-грамматические упражнения по теме. Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции. |
(4) |
|
|
13.2 Организация работы автосервиса |
Поисково-ознакомительное чтение по теме «Организация автосервиса», «Типы автосервисных центров». Сочинение по теме «Я хочу быть техником». Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении; - герундиальные конструкции. |
(5) |
|
|
|
Промежуточная аттестация |
(1) |
|
|
Всего |
180 |
|
||
Самостоятельная работа |
14 |
|
||
ИТОГО: |
194 |
|
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков в профессиональной деятельности, а также лингафонных лабораторий.
Оборудование учебного кабинета: словари, учебные пособия, справочники, энциклопедии, наглядные пособия, раздаточные материалы. Стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).
Технические средства обучения: ПК, интерактивные доски, видеопроектор, телевизор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лингафонное оборудование, учебные электронные пособия (CD, DVD диски ) и другие носители.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания:
1. Г.В. Шевцова, О.Г Лебедева. Английский язык для специальности Автомобили и автомобильное хозяйство, Москва: «Академия», 2016.
2. В.А. Радовель. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей, Москва: «Кнорус», 2019.
3. Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кембридж», 2014.
4. Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий, М: Легион, 2015.
3.2.2. Дополнительные издания:
1. Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2019
2. Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2018. - 816 c.
3. И.П.Агабекян, П.И.Коваленко. Английский для технических ВУЗов. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
4. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: сборник упражнений.-С.Петербург: КАРО, 2016.