Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя "Физические явления"
Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя "Физические явления"
Автор: Раскин Михаил Игоревич
ГБПОУ Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 5», Обособленное подразделение № 3
Рецензия
на методическую разработку урока: «Физические явления» для государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения департамента здравоохранения города Москвы «Медицинского колледжа № 5» обособленного подразделения № 3, составленная, преподавателем английского языка высшей квалификационной категории Раскиным М.И.
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «иностранный язык», для специальности Сестринское дело.
Методическая разработка структурирована и содержит:
· Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, список литератур;
· Информационный блок включает систему грамматической лексики, с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью лексико – грамматических упражнений;
· Блок контроля и Эталоны ответов.
Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.
Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из – за большого объема информации в учебной литературе. Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «иностранный язык», для специальности Сестринское дело.
В данной разработке полностью достигнута цель учебно-воспитательного процесса студентов медицинских колледжей. Она ведёт к осознанию мотивации в выбранной профессии, стремлению быть благородными в своей профессии, а также развитию нравственного самопознания.
В методической разработке четко обозначены задачи, направленные на развитие нравственных качеств учащихся, а также на обучение навыкам группового взаимодействия и умение работать в команде. Особенностью разработки является билингвальное сопровождение, что позволяет расширить знания и умения студентов в языковой плане.
Разработка предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, способствует внедрению в учебный процесс современных технологий, развитие мышления, повышения интеллектуального уровня. Материал методической разработке направлен на активную работу студентов с использованием новых технологий обучающего и воспитательного процесса. Разработка составлена методически грамотно, содержит интересный информационный материал, хорошо оформлена и рекомендована для проведения в медицинских колледжах.
Рецензенты: Преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ«МК № 5 ДЗМ» ОП №3 Смирнова Р.Б.
Методист высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Бирюкова Я.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «иностранный язык», для специальности Сестринское дело.
Методическая разработка структурирована и содержит:
· Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, список литератур;
· Информационный блок включает систему грамматической лексики, с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью лексико – грамматических упражнений;
· Блок контроля и Эталоны ответов.
Мотивация
Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая языковая система. Эта модель накладывается на уже сформированную систему родного языка, качественно изменяя когнитивное сознание. В результате активизируются механизмы порождения англоязычной речи, и как следствие автоматизируется воспроизведение стереотипных фраз. Использование сочетаний билингвального общения и использование грамматических правил построения англоязычной речи, позволяет настроить студента на данный урок и раскрыть его творческие способности и способствует решению коммуникативных задач и ориентации в понимании разговорной монологической речи в конкретной ситуации на данном уроке.
Тема: «Физические явления».
Количество часов: 2 часа (90 мин.)
Место проведения: кабинет иностранного языка.
Вид занятия: практическое занятие.
Общая цель занятия:
- Развить у студентов речевые и когнитивные навыки при воспроизведении монологической и диалогической речи английского языка;
- Ознакомить студентов с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами.
Студент должен уметь:
· Читать и переводить диалоги по теме;
· Употреблять речевые обороты по теме;
· Понимать монологическую речь в рамках темы;
· Овладеть коммуникативным качеством речи;
· Использовать в разговорной практике степени сравнения прилагательных.
Студент должен знать:
· Лексику и речевые обороты по теме;
· Правила употребления степени сравнения прилагательных в разговорной речи.
Воспитательная цель:
- Сформировать живой интерес к дисциплине;
- Воспитывать языковую культуру общения.
Развивающая цель:
- Развивать навык воспроизведения диалогической и монологической речи;
- Развивать умение пользоваться грамматическим материалом в общении на иностранном языке;
- Развивать умение работать в парах и выражать свои мысли, используя речевые обороты данной темы.
Оснащение занятия:
· Словари
· Грамматический раздаточный материал
· Интерактивная доска
· Компьютер
Методическое:
· Методическая разработка для преподавателя
· Раздаточный материал для студента.
Topical vocabulary:
Liquid жидкость
To breathe дышать
Humanity человечество
Tosurvive выжить
To prevent защищать
To disappear исчезать
Water vapour водяной пар
Water cycle гидравлические превращения
Sublimation превращение льда в пар
Solid substance твёрдое вещество
Weatherconditions погодные условия
Breathing out выдыхание
Самостоятельная работа студентов
1. Задание: Переведите текст: «Физические явления» на русский язык.
- Task: Translate the text: «Physical events» into Russian.
Water is the most important liquid we know. It is everywhere we look. Water is in the ground and in the air that we breathe. All animals, plants and humanity need water to survive. Water has formed our earth since its beginning. It also prevents the earth from becoming too hot or too cold. Water never disappears. We use the same water over and over again.
Water vapouriswaterthat is in theformof agas. It is a part of thewater cycle. When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius, it all turns into vapour. Water vapour can also be produced directly fromice; this is called sublimation. Ice is frozen water, a solid substance.Steamis water vapour, butcloudsare liquid water. Water vapour affects weatherconditions. Water vapour is found in most of the air. In the cold, breathing out causes the water vapour breathed in to freeze.
Water vapour is transparent and it weighs less than air, which is part of the reason clouds float high in the sky.
1. Task: Answer the questions to the text.
1. Задание: Ответьте на вопросы к тексту.
- What is the water?
- Where is the water?
- Why is it important to have got the water?
- Why is it dangerous if the water disappears?
- What is a water vapour?
- What temperature the liquid turns into vapour?
- What substance is Ice?
- What is Sublimation?
- What is the weight of the water vapour?
1. Task: Act the role play: “What am I?”
1. Задание: Участвуйте в ролевой игре: «Что я такое?».
The teacher tells the students:” I need three volunteers. All the rest students should take a guess what substance it is”.
I Student: I am a solid substance. I am transparent and cold.
Take a guess what I am?
All the rest students: Ice.
II Student: I am the liquid. There is any Life without me.
Take a guess what I am?
All the rest students: Water.
III Student: I am a gas. When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius, I turn into IT.
Task: Translate the sentences into English.
5. Задание: Переведите предложения на английский язык:
- Мой друг самый лучший.
- Эта медсестра красивее, чем та.
- Этот студент самый умный в группе 24.
- Этот цвет более красный, чем я думал.
- Это самый большой слон в этом зоопарке.
- Этот доктор самый известный в этой больнице.
- Эта операция была лучше, чем в прошлом году.
Домашнее задание:
Используйте степени сравнения прилагательных, чтобы закончить предложения.
Use comparative and superlative forms to complete the sentences.
1. Your tie is … than mine. (red)
2. This student is the … in our class. (clever)
3. The teacher is the … (good)
4. This nurse is … than ours. (beautiful)
5. This doctor is the … careful in our hospital. (careful)
6. She is the … of us. (active)
7. My brother is … than I am. (old)
8. His car is … than mine.(cheap)
9. Her knowledge is … than yours. (bad)
10. This student is the … for drink. (bad)
11. Your house is … than mine. (big)
12. Our boys are … than yours.( lucky)
13. He looked … than his years. (young)
14. It’s the … risk I have ever had to take. (big)
15. His story is … than teacher’s story is. (marvelous)
16. Her feelings are the … in this fairy-tale. (wonderful)
17. His behavior is … than his friend’s behavior. (good)
18. This boy is … than his father. (tactful)
19. The film, which we watched a day ago, was the … (good)
20. He is the … person in the world. (bad)
Эталоны ответа к домашнему заданию:
Используйте степени сравнения прилагательных, чтобы закончить предложения.
Use comparative and superlative forms to complete the sentences.
1. Your tie is redder than mine.
2. This student is the cleverest in our class.
3. The teacher is the best.
4. This nurse is more beautiful than ours.
5. This doctor is the most careful in our hospital.
6. She is the more active of us.
7. My brother is older than I am.
8. His car is cheaper than mine.
9. Her knowledge is worse than yours.
10. This student is the worst for drink.
11. Your house is bigger than mine.
12. Our boys are luckier than yours.
13. He looked younger than his years.
14. It’s the biggest risk I have ever had to take.
15. His story is more marvelous than teacher’s story is.
16. Her feelings are the most wonderful in this fairy-tale.
17. His behavior is better than his friend’s behavior.
18. This boy is more tactful than his father. (tactful)
19. The film, which we watched a day ago, was the best.
20. He is the worst person in the world.
Эталоны ответов самостоятельной работы студентов:
1.Задание: Переведите текст: «Физические явления» на русский язык.
1. Task: Translate the text: « Physical events» into Russian.
Вода является наиболее важной жидкостью, которую мы знаем. Она везде, куда не посмотри. Вода в земле и в воздухе, которым мы дышим. Все животные, растения и человечество нуждаются в воде, чтобы выжить. Вода образовалась с момента начала жизни на земле. Она также предотвращает землю от переизбытка жары и холода. Вода никогда не исчезает. Мы используем ту же воду снова и снова.
Водяной пар-это вода, которая находится в виде газа. Она является частью гидрологического цикла. Когда вода нагревается до температуры кипения 100 градусов Цельсия, она превращается в пар. Водяной пар может также производиться непосредственно со льда; это называется сублимация. Лед-это замерзшая вода, твердое вещество. Пар – это водяные тучи жидкой воды. Водяной пар влияет на погодные условия. Водяной пар содержится в большинстве воздуха. При выдыхании на морозе у нас из орта идёт водяной пар.
Водяной пар прозрачен и он весит меньше, чем воздух, который является одной из причин появления облаков, плывущих высоко в небе.
2. Task: Answer the questions to the text.
2.Задание: Ответьте на вопросы к тексту.
- Water is the most important liquid we know.
- It is everywhere we look.
- All animals, plants and humanity need water to survive.
- It also prevents the earth from becoming too hot or too cold.
- Water vapouris waterthat is in the formof a gas.
- When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius.
- Ice is frozen water, a solid substance.
- Water vapour can also be produced directly from ice; this is called sublimation.
- Water vapour weighs less than air.
3. Task: Act the role play: “What am I?”
3. Задание: Участвуйте в ролевой игре: «Что я такое?».
The teacher tells the students:” I need three volunteers. All the rest students should take a guess what substance it is”.
I Student: I am a solid substance. I am transparent and cold.
Take a guess what I am?
All the rest students: Ice.
II Student: I am the liquid. There is any Life without me.
Take a guess what I am?
All the rest students: Water.
III Student: I am a gas. When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius, I turn into IT.
All the rest students: Vapour.
5. Task: Translate the sentences into English.
5. Задание: Переведите предложения на английский язык:
- My friend is the best.
- This nurse is more beautiful than those one.
- This student is the cleverest in group 24.
- This colour is redder than I thought.
- This elephant is the biggest in the zoo.
- This doctor is the most famous in the hospital.
- This operation was better than it was last year.
Литература:
1. Цветкова Т.К. «Грамматика английского языка». - М., «Интернэшнл Хаус», 2017г.
2. Дудорова Э.С. «Упражнения и тесты к практическому курсу разговорного английского языка» – СПБ, «Перспектива - союз», 2017г.
3. Качалова К.Н. «Практическая грамматика английского языка». – М., «Айрис Пресс», 2016г.