Дополнительная общеразвивающая программа для 5 класса «Компьютерная графика»
Дополнительная общеразвивающая программа для 5 класса «Компьютерная графика»
Автор: Галдина Елена Александровна
МБОУ "Гимназия № 32", г. Новокузнецк Кемеровской области
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
У ученика будут сформированы |
|
Метапредметные:
|
регулятивные |
У ученика будут сформированы |
• Исполнять алгоритмы для решения учебных задач; • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. |
|
познавательные |
У ученика будут сформированы |
• Использовать различные источники информации для решения поставленных задач; • понимать смысл алгоритма действий и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
|
коммуникативные |
У ученика будут сформированы |
• Формулировать вопросы на понимание изучаемого материала; • уметь уступать, убеждать; • работать в группе: вступать в конструктивный диалог, строить понятные для собеседника высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь слушать собеседника, вступать в дискуссии и уметь обосновать свою позицию. |
Предметные:
Тема 1. Введение в компьютерную графику |
|
Ученик научится |
• Определять тип информации, хранящейся в файле по расширению файла. |
Ученик получит возможность |
• Указывать преимущества и недостатки различных типов компьютерной графики. |
Тема 2. Графический редактор Paint |
|
Ученик научится |
• Использовать инструменты рисования и редактирования для создания простейших рисунков. • Выполнять копирование, перемещение, удаление фрагментов рисунка, используя различные приемы. • Выполнять сложные преобразования фрагментов рисунка. • Добавлять текстовые объекты к рисунку. |
Ученик получит возможность |
• Создавать собственную палитру. • Использовать "кисть" различных типов. • Сканировать готовое изображение. |
Тема 3. Редактор презентаций Microsoft Power Point |
|
Ученик научится |
• Создавать графические изображения и выполнять редактирование векторных изображений с помощью встроенного векторного редактора. • Выполнять группировку и разгруппировку объектов на слайде. • Использовать сложные эффекты анимации. • Настраивать смену слайдов в соответствии с поставленными задачами создаваемой презентации. |
Ученик получит возможность |
• Разрабатывать дизайн слайдов. • Создавать обучающие презентации на различные темы. |
Тема 4. Графический редактор Gimp |
|
Ученик научится |
• Создавать рисунки с использованием различных типов заливки. • Создавать анимированные изображения. |
Ученик получит возможность |
• Создавать градиенты. • Вставлять созданные анимированные рисунки в презентацию. |
Содержание программы
Тема 1. Введение в компьютерную графику (2ч.)
Цветовые схемы, разрешения, цветовые модели. Форматы графических файлов. Растровая и векторная графика.
Тема 2. Графический редактор Paint. (5ч.)
Инструменты рисования и редактирования. Копирование, перемещение, удаление фрагментов рисунка. Поворот и наклон фрагментов рисунка. Работа с текстом. Итоговый проект "Поздравительная открытка"
Тема 3. Редактор презентаций Microsoft Power Point (5ч.)
Создание рисунков инструментами встроенного векторного редактора. Группировка объектов. Вставка надписей, рисунков из файлов. Настройка анимации. Эффекты входа и выхода, пути перемещения. Настройка анимации. Эффекты выделения. Смена слайдов. Итоговый проект "В гостях у сказки".
Тема 4. Графический редактор Gimp (18 ч.)
Знакомство и интерфейсом. Основы работы с объектами. Инструменты рисования. Создание простейших рисунков. Закраска объекта (заливка). Однородная, текстурная, градиентная. Практическая работа "Создание иллюстраций в редакторе GIMP". Работа со слоями: создание нового слоя, просмотр и закрепление слоёв. Работа со слоями: атрибуты слоя, перемещение, удаление, копирование. Практическая работа «Основы работы с объектами». Клонирование изображения. Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста. Диалоги. Практическая работа «Создание текстовой рекламы». Инструменты Штамп. Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объектов. Практическая работа «Редактирование изображений». Создание анимационного текста. Сменяющиеся кадры. Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки. Создание анимированных рисунков. Авторские проекты. Защита авторского проекта
Тематическое планирование
№ урока |
Название раздела, темы |
Количество часов, отводимое на изучение раздела, темы |
|
Тема 1. Введение в компьютерную графику (2ч.) |
2 ч |
1. |
Цветовые схемы, разрешения, цветовые модели |
1 |
2. |
Форматы графических файлов. Растровая и векторная графика |
1 |
|
Тема 2. Графический редактор Paint (5ч.) |
5 ч |
3. |
Инструменты рисования и редактирования |
1 |
4. |
Копирование, перемещение, удаление фрагментов рисунка |
1 |
5. |
Поворот и наклон фрагментов рисунка |
1 |
6. |
Работа с текстом |
1 |
7. |
Итоговый проект "Поздравительная открытка" |
1 |
|
Тема 3. Редактор презентаций Microsoft Power Point (5ч.) |
5 ч |
8. |
Создание рисунков инструментами встроенного векторного редактора. Группировка объектов |
1 |
9. |
Вставка надписей, рисунков из файлов. Настройка анимации. Эффекты входа и выхода, пути перемещения |
1 |
10. |
Настройка анимации. Эффекты выделения |
1 |
11. |
Смена слайдов |
1 |
12. |
Итоговый проект "В гостях у сказки" |
1 |
|
Тема 4. Графический редактор Gimp (18 ч.) |
18 ч |
13. |
Знакомство и интерфейсом. Основы работы с объектами. Инструменты рисования. |
1 |
14. |
Создание простейших рисунков. |
1 |
15. |
Закраска объекта (заливка). Однородная, текстурная, градиентная. |
1 |
16. |
Создание объемных изображений |
1 |
17. |
Работа со слоями: атрибуты слоя, перемещение, удаление, копирование. |
1 |
18. |
Практическая работа «Основы работы с объектами». |
1 |
19. |
Клонирование изображения. |
1 |
20. |
Вставка текста. Параметры текста. Форматирование текста. Диалоги. |
1 |
21. |
Практическая работа «Создание текстовой рекламы». |
1 |
22. |
Инструменты Штамп. Штамп с перспективой. |
1 |
23. |
Выделение переднего плана. Выделение объектов. |
1 |
24. |
Практическая работа «Редактирование изображений». |
1 |
25. |
Создание анимационного текста. |
1 |
26. |
Сменяющиеся кадры. Постепенно появляющиеся и исчезающие рисунки. |
1 |
27. |
Создание анимированных рисунков |
1 |
28. |
Работа над авторскими проектами. |
1 |
29. |
Работа над авторскими проектами. |
1 |
30. |
Защита авторского проекта |
1 |