Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока по математике в 1 классе "Таблица сложения и вычитания с числом два"

Дата публикации: 2019-12-08 16:35:59
Статью разместил(а):
Булыгина Вера Владимировна

Конспект урока по математике в 1 классе

"Таблица сложения и вычитания с числом два"

Автор: Булыгина Вера Владимировна

Тема урока: Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблицы сложения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: научить детей составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Задачи урока: 

  • мотивировать учащихся на изучение темы;
  • учить учащихся составлять таблицы сложения и вычитания;
  • учить решать примеры вида + 2, - 2;
  • совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать умение работать в паре;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать любознательность.

Планируемые результаты (предметные): уметь составлять таблицы сложения и вычитания; решать примеры вида + 2, - 2;

Универсальные учебные действия (метапредметные): 

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Ход урока

УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок, 

Начинаем наш урок. 

Сядьте ровно, подтянитесь 

И друг другу улыбнитесь. 

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: умение организовать своё рабочее место.

Устный счет

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Для этого возьмите в руки пульты, сядьте правильно, настройтесь на работу. Кто мне скажет, как нужно работать с пультами.? (отвечаем на вопросы по очереди)(на доске тест:

5+…=6;

…-2=4;

6+…=7;

8-1-1=…;

7+1+1=;

2-…=0.)

А теперь посмотрим результат работы класса. (результате на доске в виде диаграммы)

Рассмотрите диаграмму и скажите над чем еще нам придется поработать?

Познавательные: общеучебные.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценка и самооценка.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Сообщение цели урока

Откройте учебник на с. 92.найдите значок «Начало урока». Послушайте задание: рассмотри рисунок между таблицами. Что общего в каждой лесенке? (в каждой лесенке есть синие и желтые квадратики). Сколько синих квадратов в каждой лесенке? (в каждой лесенке по 2 синих квадрата). А теперь рассмотрите это рисунок с верху вниз, что с ним происходит? (квадратов становится больше), а каким знаком в математике слово «больше» мы можем заменить? (плюс). А теперь рассмотрите этот же рисунок снизу вверх, что с ним происходит? (квадратов становится меньше), каким знаком в математике можно заменить слово «меньше»? (минус). Кто из вас догадался чему сегодня на уроке мы должны научиться? (складывать и вычитать число 2)

Верно! Умнички!

А еще сегодня на уроке мы будем учится составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Познавательные- общеучебные: умение формулировать цель.

Работа по теме урока

Кто мне скажет, сможем ли мы сразу составить таблицы сложения и вычитания? (нет)

А что сначала мы должны сделать, чтобы затем научиться составлять эти таблицы? (складывать и вычитать 2)

Правильно, а когда мы научимся складывать и вычитать 2, то таблицы на сложение и вычитание сможем составлять с легкостью.

А сейчас обратите внимание на доску. На доске изображен рисунок, рассмотрите его внимательно и составьте при помощи кассы цифр и наборного полотна пример на сложение к этому рисунку. (1+2=3)

Какие примеры на вычитание можно составить по этому рисунку? (3-2=1)

Я добавлю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку примеры со знаками + и -. (2+2=4; 4-2=2)

Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (3)

Сколько синих кругов? (2)

Составьте пример. (3+2=5)

Какой пример на вычитание можно составить? (5-2=3)

(по аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2. По окончании работы на доске записаны два столбика примеров.)

1+2=3 3-2=1

2+2=4 4-2=2

3+2=5 5-2=3

4+2=6 6-2=4

5+2=7 7-2=5

6+2=8 8-2=6

7+2=9 9-2=7

8+2=10 10-2=8

Посмотрите на доску, что у нас получилось? (две таблицы: таблица на сложение и таблица на вычитание).

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

Гимнастика для глаз

Молодцы! А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть. Для это сядьте правильно и приготовьтесь поиграть. Найдите красный квадрат, посмотрите на него. Найдите жёлтый квадрат и посмотрите на него. И т.д.

 

Работа по теме урока.

Поднимите руку те, кто уверен в себе, что может решать такие примеры самостоятельно без помощи.

Сейчас мы это и проверим. У вас у каждого на парте лежат карточки у кого-то с цифрами, а у некоторых со знаками. А теперь слушаем внимательно задание этой игры на внимание и сообразительность. На доске будет рисунок. Вы должны по рисунку из своих карточек составить пример у доски. Все остальные ребята проверяют, если пример составлен правильно, значит хлопаем в ладоши, если в примере допущена ошибка, значит топаем ногами. Итак давайте первый пример составим вместе. Приготовились, начали.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации;

Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

Физкультминутка.

Молодцы! А сейчас для того, чтобы нам плодотворно поработать при выполнении заданий в рабочей тетради, мы немного отдохнем. Встаем все возле своих парт, смотрим на доску и на меня.

Регулятивные.

Закрепление изученного материала

Откройте рабочую тетрадь на с. 35.

Составьте задачу по первому рисунку.

Как решить задачу? (3+2)

Какое слово помогло выбрать действие? (Больше)

Запишите решение и ответ задачи.

А теперь так же самостоятельно решите вторую задачу.

Для того, чтобы проверить правильно ли вы решили вторую задачу, в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга решение и оцените друг друга. Если всё правильно нарисуйте красным карандашом солнышко, если допущена ошибка, то синим карандашом нарисуйте облачко.

Молодцы!

Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка.

Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий.

Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, как мы работали на уроке? Кто из вас научился прибавлять и вычитать 2? Кто испытывает затруднения? Оцените свои знания с помощью «Светофора».

Почему вы так оценили? (учитель оценивает детей)

Регулятивные: оценка и самооценка.

Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке;

Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли.

Подведение итогов урока

Спасибо за урок! Урок окончен!

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

.  .  .