Конспект урока по математике в 1 классе "Таблица сложения и вычитания с числом два"
Конспект урока по математике в 1 классе
"Таблица сложения и вычитания с числом два"
Автор: Булыгина Вера Владимировна
Тема урока: Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблицы сложения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: научить детей составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Задачи урока:
- мотивировать учащихся на изучение темы;
- учить учащихся составлять таблицы сложения и вычитания;
- учить решать примеры вида + 2, - 2;
- совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей;
- развивать умение работать в паре;
- расширять кругозор;
- воспитывать любознательность.
Планируемые результаты (предметные): уметь составлять таблицы сложения и вычитания; решать примеры вида + 2, - 2;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Ход урока |
УУД |
Организационный момент |
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Сядьте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. |
Личностные: мотивация учения. Регулятивные: умение организовать своё рабочее место. |
Устный счет |
Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Для этого возьмите в руки пульты, сядьте правильно, настройтесь на работу. Кто мне скажет, как нужно работать с пультами.? (отвечаем на вопросы по очереди)(на доске тест: 5+…=6; …-2=4; 6+…=7; 8-1-1=…; 7+1+1=; 2-…=0.) А теперь посмотрим результат работы класса. (результате на доске в виде диаграммы) Рассмотрите диаграмму и скажите над чем еще нам придется поработать? |
Познавательные: общеучебные. Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; оценка и самооценка. Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации; Участие в диалоге на уроке; Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли. |
Сообщение цели урока |
Откройте учебник на с. 92.найдите значок «Начало урока». Послушайте задание: рассмотри рисунок между таблицами. Что общего в каждой лесенке? (в каждой лесенке есть синие и желтые квадратики). Сколько синих квадратов в каждой лесенке? (в каждой лесенке по 2 синих квадрата). А теперь рассмотрите это рисунок с верху вниз, что с ним происходит? (квадратов становится больше), а каким знаком в математике слово «больше» мы можем заменить? (плюс). А теперь рассмотрите этот же рисунок снизу вверх, что с ним происходит? (квадратов становится меньше), каким знаком в математике можно заменить слово «меньше»? (минус). Кто из вас догадался чему сегодня на уроке мы должны научиться? (складывать и вычитать число 2) Верно! Умнички! А еще сегодня на уроке мы будем учится составлять таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
Познавательные- общеучебные: умение формулировать цель. |
Работа по теме урока |
Кто мне скажет, сможем ли мы сразу составить таблицы сложения и вычитания? (нет) А что сначала мы должны сделать, чтобы затем научиться составлять эти таблицы? (складывать и вычитать 2) Правильно, а когда мы научимся складывать и вычитать 2, то таблицы на сложение и вычитание сможем составлять с легкостью. А сейчас обратите внимание на доску. На доске изображен рисунок, рассмотрите его внимательно и составьте при помощи кассы цифр и наборного полотна пример на сложение к этому рисунку. (1+2=3) Какие примеры на вычитание можно составить по этому рисунку? (3-2=1) Я добавлю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку примеры со знаками + и -. (2+2=4; 4-2=2) Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (3) Сколько синих кругов? (2) Составьте пример. (3+2=5) Какой пример на вычитание можно составить? (5-2=3) (по аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2. По окончании работы на доске записаны два столбика примеров.) 1+2=3 3-2=1 2+2=4 4-2=2 3+2=5 5-2=3 4+2=6 6-2=4 5+2=7 7-2=5 6+2=8 8-2=6 7+2=9 9-2=7 8+2=10 10-2=8 Посмотрите на доску, что у нас получилось? (две таблицы: таблица на сложение и таблица на вычитание). |
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий. Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем. Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации; Участие в диалоге на уроке; Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли. Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка. |
Гимнастика для глаз |
Молодцы! А сейчас наши глазки должны немного отдохнуть. Для это сядьте правильно и приготовьтесь поиграть. Найдите красный квадрат, посмотрите на него. Найдите жёлтый квадрат и посмотрите на него. И т.д. |
|
Работа по теме урока. |
Поднимите руку те, кто уверен в себе, что может решать такие примеры самостоятельно без помощи. Сейчас мы это и проверим. У вас у каждого на парте лежат карточки у кого-то с цифрами, а у некоторых со знаками. А теперь слушаем внимательно задание этой игры на внимание и сообразительность. На доске будет рисунок. Вы должны по рисунку из своих карточек составить пример у доски. Все остальные ребята проверяют, если пример составлен правильно, значит хлопаем в ладоши, если в примере допущена ошибка, значит топаем ногами. Итак давайте первый пример составим вместе. Приготовились, начали. |
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий. Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем. Коммуникативные: умение сотрудничать в поиске и сборе информации; Участие в диалоге на уроке; Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли. Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка. |
Физкультминутка. |
Молодцы! А сейчас для того, чтобы нам плодотворно поработать при выполнении заданий в рабочей тетради, мы немного отдохнем. Встаем все возле своих парт, смотрим на доску и на меня. |
Регулятивные. |
Закрепление изученного материала |
Откройте рабочую тетрадь на с. 35. Составьте задачу по первому рисунку. Как решить задачу? (3+2) Какое слово помогло выбрать действие? (Больше) Запишите решение и ответ задачи. А теперь так же самостоятельно решите вторую задачу. Для того, чтобы проверить правильно ли вы решили вторую задачу, в парах, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга решение и оцените друг друга. Если всё правильно нарисуйте красным карандашом солнышко, если допущена ошибка, то синим карандашом нарисуйте облачко. Молодцы! |
Регулятивные: умение планировать свои действия при выполнении заданий; умение осуществлять контроль, соотносить результаты своей работы с образцом; оценка и самооценка. Познавательные – общеучебные: поиск информации; использование знаково-символических действий. Логические: установление причинно-следственных связей; действия постановки и решения проблем. |
Рефлексия |
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, как мы работали на уроке? Кто из вас научился прибавлять и вычитать 2? Кто испытывает затруднения? Оцените свои знания с помощью «Светофора». Почему вы так оценили? (учитель оценивает детей) |
Регулятивные: оценка и самооценка. Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке; Умение полно, точно и обоснованно выражать свои мысли. |
Подведение итогов урока |
Спасибо за урок! Урок окончен! |
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. |