Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа по информатике в 7-9 классах по программе Л.Л. Босовой и Л.Ю. Босовой

Дата публикации: 2019-11-25 15:00:47
Статью разместил(а):
Закирова Ирина Николаевна

Рабочая программа по информатике в 7-9 классах по программе Л.Л. Босовой и Л.Ю. Босовой

Автор: Закирова Ирина Николаевна

 

7 класс

 I. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

·           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·           понимание роли информационных процессов в современном мире;

·           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·           ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·           развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·           готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·           способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи;

·           планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

·           контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;

·           вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

·           формирование способности к проектированию.

Коммуникативные УУД:

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

·           практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

·           развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Познавательные УУД:

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

·           развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

·           практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций;

·           развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

      При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

·           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

·           выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

·           заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

 

Планируемые предметные результаты:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики отражают:

·           формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·           развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·           формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·           формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате изучения предмета:

Обучающиеся научатся:

·             декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

·             оперировать единицами измерения количества информации;

·             оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

·             перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·             выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

·             называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

·             описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

·             подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

·             оперировать объектами файловой системы;

·             применять основные правила создания текстовых документов;

·             использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

·             составлять запросы для поиска информации в Интернете;

·             использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·         научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

·         научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

·         познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

·         научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·         научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·         расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

·         научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

·         закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·         сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

II. Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч)

Тема 1 Информация и информационные процессы (7 ч)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.  Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. 

Тема 2 Компьютер как универсальное устройство (7 ч)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера. Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.  

Тема 3 Обработка графической информации (4 ч).

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. 

Тема 4 Обработка текстовой информации (9 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.  Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5 Мультимедиа (4 ч).

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Повторение (3 ч)

 

III. Тематическое планирование.

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

 

Введение

1

1

 

 

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1

 

 

 

Информация и информационные процессы

7

5,5

0,5

1

2

Информация и её свойства

 

1

1

 

 

3

Информационные процессы. Обработка информации

1

1

 

 

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

1

 

 

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

 Практическая работа № 1 «Поиск информатики в сети Интернет»

1

0,5

0,5

 

6

Представление информации. Дискретная форма представления информации

1

1

 

 

7

Единицы измерения информации

1

1

 

 

8

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

1

 

 

1

 

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3,5

2,5

1

9

Основные компоненты компьютера и их функции.

Практическая работа № 2 «Компьютеры и их история»

1

0,5

0,5

 

10

Персональный компьютер.

Практическая работа № 3 «Устройства персонального компьютера»

1

0,5

0,5

 

11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Практическая работа № 4 «Программное обеспечение компьютера»

1

0,5

0,5

 

12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение 

1

1

 

 

13

Файлы и файловые структуры.

Практическая работа № 5 «Работа с объектами файловой системы»

1

0,5

0,5

 

14

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа № 6 «Настройка пользовательского интерфейса»

1

0,5

0,5

 

15

Контрольная работа по теме  «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». 

1

 

 

1

 

Обработка графической информации

4

1,5

1,5

1

16

Формирование изображения на экране компьютера.

Практическая работа № 7 «Обработка и создание растровых изображений»

1

0,5

0,5

 

17

Компьютерная графика.

Практическая работа № 8 «Создание векторных изображений»

1

0,5

0,5

 

18

Создание графических изображений.

Практическая работа № 8 «Создание векторных изображений»

1

0,5

0,5

 

19

Контрольная работа по теме  «Обработка графической информации». 

1

 

 

1

 

Обработка текстовой информации

9

5

3

1

20

Текстовые документы и технологии их создания 

1

1

 

 

21

Создание текстовых документов на компьютере.

Практическая работа № 9 «Создание текстовых документов»

1

0,5

0,5

 

22

Прямое форматирование.

Практическая работа № 9 «Создание текстовых документов»

1

0,5

0,5

 

23

Стилевое форматирование.

Практическая работа № 9 «Создание текстовых документов»

1

0,5

0,5

 

24

Визуализация информации в текстовых документах 

1

1

 

 

25

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практическая работа № 10 «Сканирование и распознавание текстовых документов»

1

0,5

0,5

 

26

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практическая работа № 11 «Компьютерный перевод текстов»

1

0,5

0,5

 

27

 История вычислительной техники.

Практическая работа № 12 «Подготовка реферата «История вычислительной техники»

1

0,5

0,5

 

28

Контрольная работа по теме  «Обработка текстовой информации». 

1

 

 

1

 

Мультимедиа

4

2

2

 

29

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практическая работа № 13 «Разработка презентации» 

1

0,5

0,5

 

30

Создание мультимедийной презентации.

Практическая работа № 14 «Создание анимации»

1

0,5

0,5

 

31

Практическая работа № 15 «Создание видеофильма»

1

0,5

0,5

 

32

Практическая работа № 15 «Создание видеофильма»

1

0,5

0,5

 

 

Повторение

3

2

 

1

33

Итоговое повторение и обобщение

1

1

 

 

34

Итоговая контрольная работа

1

 

 

1

35

Итоговое повторение и обобщение

 (резерв)

1

1

 

 

 

Итого:

35

18

17

5

 

8 класс

I.  Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

·           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·           понимание роли информационных процессов в современном мире;

·           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·           ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·           развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·           готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·           способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи;

·           планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффек-тивных путей и средств достижения целей;

·           контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;

·           вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

·           формирование способности к проектированию.

Коммуникативные УУД:

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

·           практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ста-вить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

·           развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Познавательные УУД:

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

·           развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

·           практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций;

·           развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

·           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, со-держащуюся в готовых информационных объектах;

·           выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

·           заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, орга-низации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учрежде-ния и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного ин-формационного пространства.

Планируемые предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

·           декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

·           оперировать единицами измерения количества информации;

·           оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

·           записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·           составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

·           анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

·           перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·           выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

·           строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

·           понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

·           оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

·           понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

·           исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

·           ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

·           исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;

·           исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

·           понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

·           определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Обучающиеся получат возможность:

·           углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·           научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

·           научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

·           переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

·           научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

·           научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

·           исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

·           по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·           исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

·           разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

 

II. Содержание учебного предмета.

Введение. (1ч)

Раздел 1. Математические основы информатики (12 ч)

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 1) 

Раздел 2. Основы алгоритмизации (9 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 2) 

Раздел 3. Начала программирования (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы  – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 3) 

Раздел 4 «Итоговое повторение»  (3ч)

III.           Тематическое планирование

Название темы

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

 

Введение

1

1

 

 

1

Цели изучения курса информатик. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1

 

 

 

Математические основы информатики

12

9,5

1,5

1

2

Общие сведения о системах счисления.

1

1

 

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

1

 

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

1

 

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Практическая работа № 1

«Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно»

1

0,5

0,5

 

6

Представление целых чисел

1

1

 

 

7

Представление вещественных чисел

1

1

 

 

8

Высказывание. Логические операции.

1

1

 

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Практическая работа № 2

«Построение таблиц истинности для логических выражений»

1

0,5

0,5

 

10

Свойства логических операций.

1

1

 

 

11

Решение логических задач.

Практическая работа № 3

«Решение задач на логику»

1

0,5

0,5

 

12

Логические элементы

1

1

 

 

13

 Контрольная работа по теме «Математические основы информатики». 

1

 

 

1

 

Основы алгоритмизации

9

6

2

1

14

Алгоритмы и исполнители

1

1

 

 

15

Способы записи алгоритмов.

Практическая работа № 4

«Способы записи алгоритмов»

1

0,5

0,5

 

16

Объекты алгоритмов.

1

1

 

 

17

Алгоритмическая конструкция следование

1

1

 

 

18

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления

1

1

 

 

19

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

Практическая работа № 5

«Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы»

1

0,5

0,5

 

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.

Практическая работа № 6

«Алгоритм цикла с заданным условием окончания работы»

1

0,5

0,5

 

21

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.

Практическая работа № 7

«Алгоритм цикла с заданным числом повторений»

1

0,5

0,5

 

22

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

1

 

 

1

 

Начало программирования

10

7,5

2,5

 

23

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1

1

 

 

24

Организация ввода и вывода данных.

1

1

 

 

25

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов»

1

0,5

0,5

 

26

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Практическая работа № 9 «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

1

0,5

0,5

 

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1

1

 

 

28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 10 «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы»

1

0,5

0,5

 

29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 11 «Программирование циклов с заданным условием окончания работы»

1

0,5

0,5

 

30

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа № 12 «Программирование циклов с заданным числом повторений»

1

0,5

0,5

 

31

Решение задач с использованием циклов

1

1

 

 

32

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1

1

 

 

5

Обобщение и повторение

2

2

 

 

6

Итоговая контрольная работа

1

 

 

1

 

Итого:

35

26

6

3

 9 класс

I. Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты: 

·           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·           понимание роли информационных процессов в современном мире;

·           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·           ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·           развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·           готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·           способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;

·           формирование умения осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

·           развивать способность контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является

·           формирование способности к проектированию.

Коммуникативные УУД:

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы;

·           практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

·           практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

·           действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

·            определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

·           развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Познавательные УУД:

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

·           практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

·           развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

·           практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций;

·           развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на уровне начального общего образования навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

·           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпреировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

·           выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

·           заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

Планируемые предметные результаты:

Раздел 1. Введение в информатику.

Обучающиеся научатся:

·           декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

·           оперировать единицами измерения количества информации;

·           оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

·           записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·           составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

·           анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

·           перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·           выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

·           строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Обучающиеся получат возможность:

·           углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·           научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

·           научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

·           переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

·           познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

·           научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

·           научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

·           сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;

·           познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов

·           научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования.

Обучающиеся научатся:

·           понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

·           оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

·           понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

·           исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

·           ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

·           исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

·           исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

·           понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

·           определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·           исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполни-теля с заданной системой команд;

·           подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

·           по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·           исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

·           разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

·           разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии.

Обучающиеся научатся:

·           называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

·           описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

·           подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

·           оперировать объектами файловой системы;

·           применять основные правила создания текстовых документов;

·           использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

·           использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

·           работать с формулами;

·           визуализировать соотношения между числовыми величинами.

·           осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

·           основам организации и функционирования компьютерных сетей;

·           составлять запросы для поиска информации в Интернете;

·           использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Обучающиейся получат возможность:

·           научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·           научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·           научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

·           расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

·           научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

·           познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

·           закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·           сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

 

II.               Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч)

Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

•   различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

•   осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

•   оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

•   определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

•   приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

•   строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

•   преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минималь-ными потерями в полноте информации;

•   исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

•   работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

•   создавать однотабличные базы данных;

•   осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

•   осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Алгоритмизация и программирование (8 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

•   анализировать готовые программы;

•   определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

•   выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

•   программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

•   разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

•   разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

•   разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

•   разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

·                     нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

·                     подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

·                     нахождение суммы всех элементов массива;

·                     нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

·                     сортировка элементов массива и пр.

 

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

•   анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

•   определять условия и возможности применения программного средства для решения типо-вых задач;

•   выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

•   создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

•   строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной ин-формации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных про-грамм и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

•   выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

•   анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

•   приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

•   анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

•   осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

•   определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

•   проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

•   создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

•   проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических сообра-жений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

Итоговое повторение ( 1 ч)

 

III.           Тематическое планирование.

Название темы

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

 

Моделирование и формализация

8

6

2

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.Моделирование как метод познания.

1

1

 

 

2

Знаковые модели. Входной контроль.

1

1

 

1

3

Графические модели.

Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

1

0,5

0,5

 

4

Табличные модели.

Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»

1

0,5

0,5

 

5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

0,5

0,5

 

6

Система управления базами данных.

1

1

 

 

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

 Практическая работа №4  «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

1

0,5

0,5

 

8

Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Моделирование и формализация». Проверочная работа.

1

1

 

 

 

Алгоритмизация и программирование

8

4

3

1

9

Решение задач на компьютере. Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере».

1

0,5

0,5

 

10

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

 Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

1

0,5

0,5

 

11

Вычисление суммы элементов массива.

Практическая работа №7  «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива

1

0,5

0,5

 

12

Последовательный поиск в массиве.

 Практическая работа №8

«Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

1

0,5

0,5

 

13

Сортировка массива.  

Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве.

1

0,5

0,5

 

14

Конструирование алгоритмов.

1

1

 

 

15

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. 

Практическая работа №10 «Написание вспомогательных алгоритмов»

1

0,5

0,5

 

16

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

 

 

1

 

Обработка числовой информации

6

2,5

2,5

1

17

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

 Практическая работа №11

«Основы работы в электронных таблицах»

1

0,5

0,5

 

18

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

 Практическая работа №12

«Вычисления в электронных таблицах»

1

0,5

0,5

 

19

Встроенные функции. Логические функции.

 Практическая работа №13 

«Использование встроенных функций»

1

0,5

0,5

 

20

Сортировка и поиск данных. Практическая работа №14 

«Сортировка и поиск данных»

1

0,5

0,5

 

21

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 

«Построение диаграмм и графиков»

1

0,5

0,5

 

22

Контрольная работа по теме  «Обработка числовой информации в электронных таблицах». 

1

 

 

1

 

Коммуникационные технологии

10

7

3

 

23

Локальные и глобальные компьютерные сети.

 Практическая работа №16

«Работа в локальной сети».

1

0,5

0,5

 

24

Как устроен Интернет IP-адрес компьютера.

Практическая работа№17

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохра6нение информации на локальном7диске.

1

0,5

0,5

 

25

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

1

 

 

26

Всемирная паутина.

Файловые архивы.

1

1

 

 

27

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Практическая работа №18

 «Работа с электронной почтой».

1

0,5

0,5

 

28

Технологии создания сайта.

1

1

 

 

29

Содержание и структура сайта. Практическая работа №19 

«Разработка содержания и структуры сайта»

1

0,5

0,5

 

30

Оформление сайта.

 Практическая работа №20

«Оформление сайта»

1

0,5

0,5

 

31

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №21

«Размещение сайта в Интернете»

1

0,5

0,5

 

32

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

1

1

 

 

 

Итоговое повторение

2

1

 

1

33

Итоговая контрольная работа

1

 

 

1

34

Итоговое повторение (резерв)

1

1

 

 

 

Итого:

34

19,5

10,5

4

 

.  .  .