Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Индивидуальная образовательная программа для 2 класса

Дата публикации: 2019-04-22 09:10:27
Статью разместил(а):
Киселева Надежда Леонидовна

Индивидуальная образовательная программа для 2 класса

Автор: Киселева надежда Леонидовна

МАОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

 


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

получающего образование в форме индивидуального обучения на дому

Срок реализации программы: один год.

Класс: 2

 

Пояснительная записка 

1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 

Образовательное учреждение: МАОУ Комсомольская СОШ» 

Класс: __2_

Форма обучения: индивидуальная 

История дошкольного развития: посещала дошкольное образовательное учреждение общего вида.

Общее впечатление о ребенке: легко вступает в контакт, добрый.

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) относительно ориентированв быту и социальном окружении, недостаточно сформированы временные представления.

Характеристика особенностей психофизического развития: 

•     работоспособность – снижена 

•     развитие крупной и мелкой моторики – не соответствует  возрасту 

•     зрительно-пространственная ориентация - в соответствии с возрастом 

•     особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация): без особенностей 

•     особенности внимания: концентрация, устойчивость значительно снижены 

•     особенности памяти: кратковременная 

•     особенности мышления: 

-         уровень развития наглядно-действенных форм мышления: в норме

-         уровень развития словесно – логического мышления: слабо развит

•     особенности конструктивной деятельности: в соответствии с возрастом 


Степень развития учебных навыков. Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций требованиям образовательных программ по предметам) недостаточный уровень сформированности учебных компетенций в рамках образовательной программы.

Математика 

·  сформированность понятий числа, числовой последовательности: не усвоен состав чисел первого и второго десятка

·  вычислительный навык:  сформирован навык  сложения и вычитания чисел при помощи пальчиков или счёт, не сформирован – счёт с переходом через десяток 

·  навык решения задач: испытывает затруднения в решении простых задач 

·  характерные ошибки: не устанавливает связь между компонентами, не умеет соотносить условие задачи с рисунком или с чертежом 

Чтение 

·    темп чтения: медленный 

·    способ чтения: по слогам 

·    понимание прочитанного: фрагментарное 

·    навыки работы с текстом: не сформированы 

Русский язык (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) 

·    навык каллиграфического письма: отсутствуют, зрительно- моторная координация низкая; 

·    характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах): текст не списывает, только обводит надписи по шаблону; 

·    навык орфографического письма под диктовку: отсутствует 

·    списывание с текста: обводит записи по шаблону 

·    выполнение грамматических заданий: не выполняет 

·    характерные ошибки:

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление) 

Устная речь не  соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи не сформированы. Словарный запас ограничен, повторяет  речь собеседника. Темп, интонация и плавность речи без особенностей.

Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

Трудовые навыки отсутствуют, навыки самообслуживания сформированы по возрасту.

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) 

·    восприимчивость к помощи: принимает направляющую, в меньшей степени обучающую помощь 

·    способность переноса на аналогичные задания: не сформирован навык 

·    особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функции: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, самоконтроль снижен. 

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

В коллективе – сторонится незнакомых людей, может громко закричать, если что-то не устраивает.

Основная цель программы - овладение учебной деятельностью, и формирование общей культуры, разностороннее развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Задачи:  

•         формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

•         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

•         формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

•         формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

•         создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

•         обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

•         формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.

Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов:

·        титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы)

·    пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи) 

·    индивидуальный учебный план 

·    Содержание программы, включающее в себя три основных блока: 

- образовательный компонент; 

- коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям. 

- воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями для родителей обучающегося. 

·    мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. 

·    заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года). 

Индивидуальный учебный план 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Обязательная часть

 

Язык и речевая практика

Русский язык

3

3

Чтение

4

4

Речевая практика

2

2

Математика

Математика

4

4

Естествознание

Мир природы и человека

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Ручной труд

0,5

0,5

Общий объём учебной нагрузки

15,5

15,5

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)

Психологическая коррекция

1

1

Логопедическая коррекция

1

1

Итого

2

2

 

.  .  .