Индивидуальная образовательная программа для 2 класса
Индивидуальная образовательная программа для 2 класса
Автор: Киселева надежда Леонидовна
МАОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
получающего образование в форме индивидуального обучения на дому
Срок реализации программы: один год.
Класс: 2
Пояснительная записка
1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
Класс: __2_
Форма обучения: индивидуальная
История дошкольного развития: посещала дошкольное образовательное учреждение общего вида.
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) относительно ориентированв быту и социальном окружении, недостаточно сформированы временные представления.
Характеристика особенностей психофизического развития:
• работоспособность – снижена
• развитие крупной и мелкой моторики – не соответствует возрасту
• зрительно-пространственная ориентация - в соответствии с возрастом
• особенности восприятия (зрительное, слухо –моторная координация): без особенностей
• особенности внимания: концентрация, устойчивость значительно снижены
• особенности памяти: кратковременная
• особенности мышления:
- уровень развития наглядно-действенных форм мышления: в норме
- уровень развития словесно – логического мышления: слабо развит
• особенности конструктивной деятельности: в соответствии с возрастом
Степень развития учебных навыков. Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие учебных компетенций требованиям образовательных программ по предметам) недостаточный уровень сформированности учебных компетенций в рамках образовательной программы.
Математика
· сформированность понятий числа, числовой последовательности: не усвоен состав чисел первого и второго десятка
· вычислительный навык: сформирован навык сложения и вычитания чисел при помощи пальчиков или счёт, не сформирован – счёт с переходом через десяток
· навык решения задач: испытывает затруднения в решении простых задач
· характерные ошибки: не устанавливает связь между компонентами, не умеет соотносить условие задачи с рисунком или с чертежом
Чтение
· темп чтения: медленный
· способ чтения: по слогам
· понимание прочитанного: фрагментарное
· навыки работы с текстом: не сформированы
Русский язык (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)
· навык каллиграфического письма: отсутствуют, зрительно- моторная координация низкая;
· характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах): текст не списывает, только обводит надписи по шаблону;
· навык орфографического письма под диктовку: отсутствует
· списывание с текста: обводит записи по шаблону
· выполнение грамматических заданий: не выполняет
· характерные ошибки:
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Устная речь не соответствует возрасту. Грамматическое оформление речи не сформированы. Словарный запас ограничен, повторяет речь собеседника. Темп, интонация и плавность речи без особенностей.
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Трудовые навыки отсутствуют, навыки самообслуживания сформированы по возрасту.
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
· восприимчивость к помощи: принимает направляющую, в меньшей степени обучающую помощь
· способность переноса на аналогичные задания: не сформирован навык
· особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функции: целенаправленность нестабильная, не удерживает цель при отвлечении, самоконтроль снижен.
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
В коллективе – сторонится незнакомых людей, может громко закричать, если что-то не устраивает.
Основная цель программы - овладение учебной деятельностью, и формирование общей культуры, разностороннее развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
• формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
• формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
• создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
• формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.
Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов:
· титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию индивидуальной образовательной программы)
· пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи)
· индивидуальный учебный план
· Содержание программы, включающее в себя три основных блока:
- образовательный компонент;
- коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.
- воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями для родителей обучающегося.
· мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций.
· заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года).
Индивидуальный учебный план
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
Обязательная часть |
|||
Язык и речевая практика |
Русский язык |
3 |
3 |
Чтение |
4 |
4 |
|
Речевая практика |
2 |
2 |
|
Математика |
Математика |
4 |
4 |
Естествознание |
Мир природы и человека |
1 |
1 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
Технология |
Ручной труд |
0,5 |
0,5 |
Общий объём учебной нагрузки |
15,5 |
15,5 |
|
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) |
Психологическая коррекция |
1 |
1 |
Логопедическая коррекция |
1 |
1 |
|
Итого |
2 |
2 |