Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приёмы деления"

Дата публикации: 2019-03-11 16:01:33
Статью разместил(а):
Занегина Елена Николаевна

Конспект урока математики в 4 классе

"Письменные приёмы деления"

Автор: Занегина Елена Николаевна

 

Программа «Школа России».

Цели: закрепить умение письменно делить многозначные числа на однозначные (в записи частного – нули); развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать и преобразовывать величины, решать задачи.

 

Ход урока:

Этапы урока

Учитель

Ученик

Учебник, доска, раздаточный материал

1. Проверка домашнего задания

- Какой темой мы занимались на последнем уроке математики?

- Дома вы выполняли задание, связанное с делением. Что вы выполняли?

- Какие уравнения вы выписали и решили?

 

- Чему равны значения Х?

- Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

- Решали только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением.

 Х х 5 = 4500;

100 х Х = 6800;

7000 : Х = 100;

101 : Х = 1.

- 900, 68. 70. 101.

 

2. Устный счёт. Работа в парах.

- Определите количество цифр в частном.

 - № 437 стр. 85 (не вычисляя, назови неверные решения).

- Как вам удалось установить, что эти решения неверные?

7.380 : 9 = 82 (н)

3.010 : 5 = 62 (н)

 

- Определяли кол-во цифр в частном.

На карточках: 940:4 ,  864:8, 324:3. 7239:9, 5635:7, 8172:4.

3. Самоопределение к деятельности

Молодцы! Вы мало затратили времени и выполнили задание верно.

- А как на уроке математики мы можем  экономить время, какие способы экономии можете предложить?

- Не отвлекаться, решать, когда возможно, задачи выражением; находить сумму нескольких слагаемых за один приём; применять краткую запись для выполнения умножения многозначных круглых чисел на однозначное.

 

4. Актуализация знаний и мотивация.

- Вот сколько различных способов вы предложили. А давайте подумаем, известны ли нам способы сэкономить время при выполнении примеров на деление многозначного числа на однозначное.

- Нет.

 

5. Постановка учебной задачи

- Что же мы сегодня должны для себя открыть?

- Что мы будем изучать и закреплять?

- Способ сэкономить время при выполнении примеров на деление многозначного числа на однозначное.

- Деление многозначного числа на однозначное.

 

6. «Открытие» учащимися нового знания.

Решите пример 6321 : 7, затратив на него как можно меньше времени.

- Сверьте с доской. Кто решил 1 способом? 2? 3? 4?

- Какой из записанных на доске способов на ваш взгляд неправильный?

Какой - правильный? Что вы заметили?

- Оказывается и 1, и 2 способы решения верны, но 2 способ – это краткая запись решения нашего примера (выпущен один шаг – одно неполное делимое).

3 и 4 способы ошибочны, а 1 и 2 - верны. В 1 и 2 способах ответ один и тот же, но записи различаются. 

1 сп.             2 сп.

6321 7          6321 7

63     903      63     903

 2                  21

 0                  21

    21                  0

    21

      0

 

3 сп.           4 сп.

6321 7          6321 7

63     93        63      93

2                    21

0                    21

     21                   0

21

0

7. Первичное закрепление

- Объясните решение второго примера, записанного на клетках учебника.

- Это подробная или краткая запись?

- Решите в тетрадях данный пример, используя краткую запись. 

- Подробная.

Уч. стр. 85

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Самостоятельно выполним похожее задание, используя краткую запись решения примеров.  (Один  ученик работает у доски.)

 

Уч. стр. 85 № 436 (учащимся с ОВЗ 2два первых примера).

9. Включение в систему знаний и повторение

   

№ 440 (1 столбик), № 438 (1).

10. Итог урока

- Что нового узнали? 

- Каковы результаты?

 Что нужно ещё сделать?

- Краткую запись решения примеров на деление.

- Закрепить новый приём деления; повторять табл. умножения, чтобы считать быстро и не допускать ошибок в вычислениях.

 

11. Домашнее задание

 

 

Стр. 85 № 438 (2), № 440 (2 и 3 столбики).

Для учащихся с ОВЗ – закончить № ...

.  .  .