Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приёмы деления"
Конспект урока математики в 4 классе
"Письменные приёмы деления"
Автор: Занегина Елена Николаевна
Программа «Школа России».
Цели: закрепить умение письменно делить многозначные числа на однозначные (в записи частного – нули); развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать и преобразовывать величины, решать задачи.
Ход урока:
Этапы урока |
Учитель |
Ученик |
Учебник, доска, раздаточный материал |
1. Проверка домашнего задания |
- Какой темой мы занимались на последнем уроке математики? - Дома вы выполняли задание, связанное с делением. Что вы выполняли? - Какие уравнения вы выписали и решили?
- Чему равны значения Х? |
- Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. - Решали только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением. Х х 5 = 4500; 100 х Х = 6800; 7000 : Х = 100; 101 : Х = 1. - 900, 68. 70. 101. |
|
2. Устный счёт. Работа в парах. |
- Определите количество цифр в частном. - № 437 стр. 85 (не вычисляя, назови неверные решения). - Как вам удалось установить, что эти решения неверные? |
7.380 : 9 = 82 (н) 3.010 : 5 = 62 (н)
- Определяли кол-во цифр в частном. |
На карточках: 940:4 , 864:8, 324:3. 7239:9, 5635:7, 8172:4. |
3. Самоопределение к деятельности |
Молодцы! Вы мало затратили времени и выполнили задание верно. - А как на уроке математики мы можем экономить время, какие способы экономии можете предложить? |
- Не отвлекаться, решать, когда возможно, задачи выражением; находить сумму нескольких слагаемых за один приём; применять краткую запись для выполнения умножения многозначных круглых чисел на однозначное. |
|
4. Актуализация знаний и мотивация. |
- Вот сколько различных способов вы предложили. А давайте подумаем, известны ли нам способы сэкономить время при выполнении примеров на деление многозначного числа на однозначное. |
- Нет. |
|
5. Постановка учебной задачи |
- Что же мы сегодня должны для себя открыть? - Что мы будем изучать и закреплять? |
- Способ сэкономить время при выполнении примеров на деление многозначного числа на однозначное. - Деление многозначного числа на однозначное. |
|
6. «Открытие» учащимися нового знания. |
Решите пример 6321 : 7, затратив на него как можно меньше времени. - Сверьте с доской. Кто решил 1 способом? 2? 3? 4? - Какой из записанных на доске способов на ваш взгляд неправильный? Какой - правильный? Что вы заметили? - Оказывается и 1, и 2 способы решения верны, но 2 способ – это краткая запись решения нашего примера (выпущен один шаг – одно неполное делимое). |
3 и 4 способы ошибочны, а 1 и 2 - верны. В 1 и 2 способах ответ один и тот же, но записи различаются. |
1 сп. 2 сп. 6321 7 6321 7 63 903 63 903 2 21 0 21 21 0 21 0
3 сп. 4 сп. 6321 7 6321 7 63 93 63 93 2 21 0 21 21 0 21 0 |
7. Первичное закрепление |
- Объясните решение второго примера, записанного на клетках учебника. - Это подробная или краткая запись? - Решите в тетрадях данный пример, используя краткую запись. |
- Подробная. |
Уч. стр. 85 |
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Самостоятельно выполним похожее задание, используя краткую запись решения примеров. (Один ученик работает у доски.) |
|
Уч. стр. 85 № 436 (учащимся с ОВЗ 2два первых примера). |
9. Включение в систему знаний и повторение |
№ 440 (1 столбик), № 438 (1). |
||
10. Итог урока |
- Что нового узнали? - Каковы результаты? Что нужно ещё сделать? |
- Краткую запись решения примеров на деление. - Закрепить новый приём деления; повторять табл. умножения, чтобы считать быстро и не допускать ошибок в вычислениях. |
|
11. Домашнее задание |
|
|
Стр. 85 № 438 (2), № 440 (2 и 3 столбики). Для учащихся с ОВЗ – закончить № ... |