Нестандартные элементы урока, учитывающие возраст учеников

Дата публикации: 2019-02-02 20:58:33
Статью разместил(а):
Глуховская Ася Наумовна

Нестандартные элементы урока, учитывающие возраст учеников

Автор: Глуховская Ася Наумовна

МОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов № 6", Волгоград

 

Нестандартные элементы урока, повышающие интерес к изучению иностранных языков и учитывающие возрастные особенности обучающихся. Интерес – это часть мотивации. Пробуждается интерес только в умелых руках педагога. Интерес это великая сила.

Моя статья о том, как лично я своими, надеюсь умелыми руками, пытаюсь пробудить и закрепить интерес учащихся в изучении иностранных языков. Я – творческий человек. За 30-40 секунд могу сочинить четверостишие на любую тему на русском и немецком языках. Так как английский язык – это моя вторая специальность (первая это немецкий), то для облегчения запоминания правил чтения в английском языке я сочиняю сказки на русском языке.

Я использую множество нестандартных элементов урока. Особенно важны такие элементы в начальной школе, так как детям нелегко учить правила. Нестандартные элементы урока помогают детям легче запоминать материал.

Например, на уроках немецкого языка мы учим с детьми спряжения глаголов под мелодию «В лесу родилась ёлочка». Кроме этого, я написала стишок под эту мелодию и дети с удовольствием поют песенку. Для описания погоды я сочинила стих «Die Sonne scheint Die Sonne scheint, wier sind so lustig und gescheit». Дети поют песенку на мелодию «В лесу родилась ёлочка».

Буква H в немецком языке после гласных не читается, и поэтому я сочиняю много стишков на эту тему. Например, «Как же это получается, буква H меж гласных не читается». В немецком языке есть сильные глаголы с корневой гласной «e». Они меняют «е» на «I» во втором и третьем лице единственного числа.

Есть также сильные глаголы с корневой гласной «а». Они меняют «а» на а умлаут во втором и третьем лице единственного числа. И вот я придумала такую сказку.

«Надоело глаголам всё время ходить с буквой «е» и пришли они к мудрому царю Алфавиту и попросили новую одежду. Царь дал им новую одежду в виде буквы «i» и они были очень рады. Глаголы с корневой гласной «а» тоже захотели новую одежду. Но у царя Алфавита нарядов уже не было, а были золотые украшения в виде точек. И он отдал их глаголам с корневой гласной «а» и они тоже стали менять наряды во втором и третьем лице единственного числа. Этот наряд назвали умлаут. Вскоре буквы «о» и «u» тоже получили в подарок золотые точки».

Когда я веду у детей второй язык (немецкий), они пытаются читать буквы по английски. Я рисую эти буквы, а рядом слёзы. Я задаю ученикам вопрос, почему буквы плачут? Потому что вы их не правильно читаете. И таких слёз с каждым уроком становится всё меньше и меньше.

W в английском языке не читается перед «h», и я придумала сказку о том, что «w» плохо себя вела и царь Алфавит наказал её. Она только пишется, но не читается. Например, слова Why или слово Where. Но буква «h» возгордилась и стала хвастаться, что она самая главная. И поэтому царь Алфавит её тоже наказал в некоторых словах. Например, в слове What читается только «w», а «h» не читается. Также царь Алфавит наказал букву «e» в конце слова и сделал её нечитаемой, то есть немой. Зато наградил ещё одну гласную, которая есть в этом слове. И эта гласная стала читаться, так как она звучит в алфавите. Она стала его помощницей. Например, слово plate.

После моих примеров дети с удовольствием сами сочиняют сказки на разные правила чтения. На уроках английского языка учащиеся в начальной школе трудно запоминают порядок слов в вопросительном предложении простого прошедшего времени (past simple). Я сочинила стишок на это правило. Наш царь мудрейший Алфавит вперёд поставил слово did, А наш прекраснейший глагол В форму начальную ушёл.