Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

План занятия по ПМ 04 "Составление и использование бухгалтерской отчетности"

Дата публикации: 2017-09-30 11:49:35
Статью разместил(а):
Горбунова Зоя Сергеевна

ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  

 

Автор: Горбунова Зоя Сергеевна

(Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства)

 

Тема: Практикум по составлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Цели:

Образовательная:  

-     формирование умения по составлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма НДФЛ-3);

-     формирование умения систематизировать и применять ранее полученные знания в нестандартных ситуациях (через решение профессиональной задачи); 

-     формирование умений использовать профессиональную лексику;

-     формирование навыков работы с нормативными документами.

Воспитательная:

-     привитие интереса к будущей профессии;

-     воспитание чувства ответственности при решении профессиональных задач;

-     воспитание  уважения к закону, к правовым и социальным нормам;

-     воспитание профессиональной культуры;

-     воспитание навыков самостоятельной работы и работы в коллективе.

Развивающая: 

-     развитие навыков работы с документами бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

-     развитие логического мышления;

-     развитие умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Студент должен обладать: 

Общими компетенциями, включающими в себя способность:

-        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-        ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Способ оценки ОК 1, ОК 2, ОК 6: метод развивающейся кооперации.

Способ оценки ОК 4, ОК 5: Кейс – метод.

Профессиональными компетенциями:

-          ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

Способ оценки ПК: оценивается и продукт, и процесс деятельности.

Технология оценки продукта деятельности представляет собой сравнение его отдельных характеристик с эталоном.

Используемые педагогические технологии:

Методика проведения нетрадиционной формы урока – КЕЙС-метод, метод развивающейся кооперации,  технология проблемного обучения.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Основы бухгалтерского учета, Документационное обеспечение управления, ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации,  ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ. 05 Выполнение работ по должности кассир.

Обеспечиваемые: Аудит, МДК 04.02.  Основы анализа бухгалтерской отчетности.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: урок применения знаний, умений, навыков.

Вид самостоятельной работы студента:  осваивать новые формы налоговых деклараций.

Раздаточный материал: инструкционные карты,  рабочие тетради, Налоговая декларация по налогу доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Наглядные пособия: Справка о доходах физического лица (форма НДФЛ-2),  слайды презентации.

Оборудование занятия:  Налоговый кодекс РФ ч.2, вычислительная техника.

Учебное место: кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

Время: 2 часа.

 

Литература:

1.        Богаченко В.М., Кириллова Н.А.  Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / В.М. Богаченко – Серия: Среднее профессиональное образование. – М. : Феникс, 2015 г. – 511 с.

2.        Иванова Н.В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Иванова – 9-е издан., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

 

Содержание и ход занятия:

№ п/п

Этап занятия

Время проведения

Методические приемы и методы обучения 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1.      

Организационный момент

Задача: подготовить студентов к предстоящему занятию. 

2

 

Приветствует студентов, проверка готовности к занятию,

определение отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, демонстрация готовности к занятию.

2.   

Сообщение темы и цели занятия

Задача: организовать деятельность студентов. 

5

Методы словесной передачи и слухового восприятия информации, наглядной передачи информации (прием: показ компьютерной презентации).

Знакомит с целями занятия, ОК и ПК, которыми должны обладать студенты после усвоения данного материала.

Запись темы, цели занятия, ОК и ПК в рабочую тетрадь.

3.   

Вводный инструктаж:

 Задача: подготовить студентов к выполнению практической работы с целью отработки ОК и ПК. 

8

Метод словесной передачи и слухового восприятия информации.

Выдает задание. Объясняет порядок его выполнения.

Слушают преподавателя, осмысливают предстоящую работу.

 

 

 

Метод актуализации знаний студентов (блиц-опрос). 

 

1.      Что является объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц?

2.      Что является доходом, подлежащим обложением  налогом на доходы физических лиц?

3.      Какие налоговые вычеты уменьшают налоговую базу по НДФЛ?

4.      Перечислите стандартные вычеты, предоставляемые на детей.

5.      До какого периода действует стандартный налоговый вычет на детей?

6.      Назовите имущественные налоговые вычеты, на получение которых имеет право налогоплательщик.

7.      Что признается налоговым периодом по НДФЛ?

8.      Назовите ставки налога на доходы физических лиц.

9.      В каком случае налогоплательщики по налогу на доходы физических лиц составляют Декларацию форма НДФЛ-3?

10.      Назовите сроки составления  Декларации по  налогу на доходы физических лиц (форма НДФЛ-3).

На основании ранее изученного материала отвечают на вопросы. 

4.   

Подведение итогов проверки знаний.

Задача: обратить внимание студентов на вопросы, которые вызвали затруднение при опросе

2

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. 

Комментирует ответы студентов.

В ходе обсуждения определяется направление работы.

Слушают преподавателя и высказывают собственное мнение. 

5.   

Самостоятельная работа студентов по составлению Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Задача: освоить заполнение новых форм налоговых деклараций.

65

Методы получения информации с помощью практической деятельности студентов (самостоятельная, групповая работа).

 

Контролирует правильность выполнения задания.

Оценка работы студента представляет собой сравнение его отдельных результатов работы с эталоном.

 

Индивидуально и в группах заполняют форму Налоговой декларации форма 3 - НДФЛ, при необходимости пользуются  нормативными документами. Выступление и  обсуждение выполненной работы. 

 

 

 

 

Выдает дополнительное задание студентам, справившимся с основным заданием.

Индивидуальная работа студентов по решению ситуационных задач.

6.   

Текущий инструктаж

Задача: контроль за ходом выполнения работы; обратить внимание студентов на моменты, которые вызвали затруднение при решении практических задач.

 

Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: иллюстрация слайдов презентации, работа с документами). 

Выясняет проблемные моменты  в работе студентов, корректирует, задает вопросы и вносит поправки. 

Внимательно слушают и заполняют или вносят изменения в налоговую декларацию.

7.                   

Подведение итогов занятия:

выставление оценок студентам за работу с учетом проведенного  опроса и активности работы.

Задача: оценить работу студентов

·         5

Обобщающая беседа.

 

Анализирует работу студентов. Определяет степень достижения целей и задач занятия. Выставляет оценки, аргументируя и поясняя. 

Слушают преподавателя.

Осмысливают и анализируют замечания преподавателя.

Оценивают вместе с преподавателем свою работу. 

8.                   

Рефлексия

Задача: подвести итоги занятия 

 

2

 

Выясняет какие возникли затруднения при выполнении работы,

какие имеются пожелания.

Слушают преподавателя, осмысливают вопросы и отвечают на них.

9.                   

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению 

Задача: сообщить студентам домашнее задание, разъяснить порядок  его выполнения.  

1

 

Выдает задание, объясняет порядок его выполнения.

(оформить работу, наделать выводы).

Записывают задания в тетрадь.

.  .  .