Разработка интегрированного урока (информатика и история) для 6 класса
Разработка интегрированного урока
(информатика и история)
«Разветвляющийся алгоритм»
(6 класс)
Автор: Храмовских Светлана Леонидовна
МБОУ «СОШ № 24», г. Братск, Иркутская область
Предмет: Информатика.
Класс: 6.
Предметная тема: Алгоритмы.
Тема урока: «Разветвляющийся алгоритм».
Тип урока: Интегрированный урок (история + информатика).
Цели и задачи урока: Развить представления учащихся об алгоритмах. Сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки. Связать принципы формирования разветвляющихся алгоритмов с реальными историческими событиями.
Основные понятия: тип алгоритма, условие, ветвление.
Ход урока
1. Проверка усвоения изученного материала. Обсуждаются вопросы: Что такое алгоритм?
Какие алгоритмы являются линейными? Приведите примеры линейных алгоритмов.
2. Новая тема. Введение понятия алгоритма с ветвлением на основании материалов учебника истории и презентации «Разветвляющийся алгоритм».
Примечание. Рассказ можно связать с любым материалом учебника истории, который по времени совпадает с текущей темой по информатике.
Надписи к слайдам:
2 слайд. Чем деревья отличаются друг от друга? 3 слайд. Чем дороги отличаются друг от друга?
4 слайд. Какая надпись высечена на камне в картине Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье»?
Сам художник писал: На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке.
5 слайд. Чем блок-схемы отличаются друг от друга? 6 слайд.
7 слайд. Рассмотрим базовые структуры ветвления.
8 слайд. Немного отдохнем. Какая песенка закодирована в блок-схеме? 9 слайд. Прочитай пословицу.
10 слайд. Обратимся к истории. Так ли все гладко и понятно было на Руси в 13 веке? Параграф 14
«Русь и Золотая орда». Прочтите отрывки и заполните таблицу (Приложение 1).
11 слайд. Заполнение таблицы.
12 слайд. От Руси 13 века в наше время: по стихам Георгия Остера составьте высказывания по схеме: если … то … иначе… .
13 слайд. Самостоятельная работа. По предложенным распечаткам выполните следующие задания (Приложение2):
· Любое стихотворение Георгия Остера оформить в формате блок-схемы.
· Расшифровать пословицу или поговорку.
14 слайд. Домашняя работа.
Найти любой текст (сказка, рассказ, стихотворение, пословицу, поговорку), где встречается разветвляющийся алгоритм и оформить в виде блок-схемы или словесной записи (если…то…иначе…)
15 слайд. Разобраться с разветвляющимися алгоритмами нам помогли:
Русский художник-живописец и архитектор 19 века, мастер исторической и фольклорной живописи Виктор Михайлович Васнецов и его картина «Витязь на распутье».
Русский живописец 19 века Сергей Васильевич Иванов и его картина «Баскаки».
Русский писатель. Сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Георгий Остер и его «Вредные советы».
А так же ваш покорный слуга: учебник истории России. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
16 слайд. Спасибо за урок.
3. Подведение итогов.
Источники информации:
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России»: учебник. 6 класс.- М: Просвещение. 2015
2. Л.Л. Босова. Информатика: учебник для 6 класса. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015