Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока информатики "Визуализация информации"

Дата публикации: 2018-12-12 03:34:39
Статью разместил(а):
Храмовских Светлана Леонидовна

Технологическая карта урока информатика для 7 класса

«Визуализация информации»

Автор: Храмовских Светлана Леонидовна

МБОУ «СОШ № 24», г. Братск, Иркутская область

 

Предмет: Информатика.

Тема урока: Визуализация информации. Способы визуализации.

Цель урока: Знакомство с основными способами визуализации информации и формирование осознанного понимания в необходимости использования данного инструмента в жизни.

Тип урока: урок ОНЗ.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

·         воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

·         привить навык индивидуальной работы;

·         развитие коммуникативных УУД.

Метапредметные:

·         развитие навыков и умений работать со списками и таблицами;

·         развитие интереса к предмету, информационной культуры;

·         формирование УУД  (личностных, регулятивных, познавательных);

·         развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.

Предметные:

·        сформировать представление о визуализации информации в текстовых документах;

·        познакомить учащихся  со списками, с их видами;

·        научить составлять многоуровневые маркированные и нумерованные списки;

·        научить применять таблицы в текстовых документах.

Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки с заданиями для парной работы, презентация «Визуализация информации. Способы визуализации», карточки с инструкциями («преобразование текста в список», «преобразование текста в таблицу», «преобразование текста в схему»), бланки-основы для создания карт памяти. 

Оборудование: проектор, ПК, персональные компьютеры.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.    Организационный. Мотивация к учебной деятельности 

Словесное приветствие. 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. 

Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

2.    Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы  и цели урока.

(слайд 2-3) Что общего между древним человеком, оставившим наскальный рисунок и известным киногероем из кинофильма «Москва слезам не верит»?

 

Почему древние люди вынуждены были оставлять информацию о себе в виде наскальных рисунков?

Почему известный киногерой стремился всю информацию заменить телевидением?

ПОЧЕМУ?

ПРАВ ли ОН?

Итак, наша задача сегодня разобраться, почему современный человек, хотя и владеет письменностью, часто обращается к визуализации (т.е. дополняет или замещает текст иллюстрациями, схемами, таблицами, диаграммами и т.д.)

(слайд 4)

Тема: «Визуализация информации. Способы визуализации».

Цель: «Понимание необходимости использования данного инструмента в жизни» 

Ответ: не было письменности. Рисунки были самым понятным рассказом о себе.  

Ответ: потому что считал, что телевидение – самое понятное и быстрое отображение всего происходящего (всей информации, в том числе и текстовой).

(Телевидение – в переводе означает видение (визуальное) на расстоянии). Он, как и  первобытный человек, пытается представить всю информацию как визуальную.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сказанного учителем.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие навыков логических операций: анализ, синтез, обобщение. 

Личностные:

продолжить формировать личностное целеполагание. Метапредметные:

продолжить совершенствовать навыки логических операций: анализ, синтез, обобщение;

формирование умения; формулировать тему и цель деятельности. 

3.    Изложение нового материала

Изложение нового материала в форме беседы

(слайд 5-10)

Когда нам просто необходима визуализация?

Показ слайдов.

Ответ: Во многих областях человеческой деятельности: медицина, картография, наука, статистика, транспорт, реклама и обучение

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сказанного учителем.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Предметные:

знакомство со способами визуализации информации, которые используются в разных областях человеческой деятельности.

Метапредметные:

продолжить совершенствование навыков: анализ и выделение главного.

Личностные:

продолжить формирование ответственного отношения к учебной деятельности. 

4.    Физкультминутка

 

(слайд 11)

И даже здесь, сейчас, на этом уроке.

Физкультминутка (упражнения для глаз)

 

 

Личностные:

развитие бережного отношения к своему здоровью. Регулятивные:

планирование своей деятельности.

 

5.    Изложение нового материала (продолжение).

Изложение нового материала

(слайд 13-15)

Попробуем разобраться со скучным текстом.

Предлагаю текст. Что в этом тексте не так? Можно ли сделать его понятнее? Как? Ваши предложения?

(слайд 16)

Составим инструкцию по формированию многоуровневого списка

Ответ: Его можно заменить схемой, таблицей или списком.

 

Предложения:

1.     Осмыслить текст

2.     Определить иерархию

3.     Расположить элементы списка в столбец согласно иерархии

4.     Выделить текст

5.     Назначить многоуровневый список

6.     Кнопками («уменьшить отступ», «увеличить отступ») определить местоположение каждого элемента.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из сказанного учителем.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Предметные:

знакомство с новым способом визуализации информации;

формирование многоуровневого списка.

Метапредметные:

продолжить совершенствование навыков: анализ и выделение главного, систематизация.

Личностные:

продолжить формирование ответственного отношения к учебной деятельности. 

6.    Практическое применение Визуализировать информацию двумя способами.

Выполнение задания на ПК

Консультация.

Работа на ПК

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения практической работы; формирование умений  внедрять списки в текст.

Коммуникативные:

продолжить развитие умения договариваться друг с другом.

Личностные:

Умение вести диалог.

Метапредметные:

формирование личностного целеполагания;

совершенствовать умение преобразовывать объект из одной  формы в другую;

продолжить формирование навыка работать в паре.

Личностные:

ответственное отношение к деятельности;

формирование готовности и способности к саморазвитию. 

7.    Подведение итогов

 

Что мы сегодня изучали?

 

Какими способами мы можем визуализировать информацию?

А зачем нужно визуализировать информацию?

А где это может пригодиться?

Мы изучали способы визуализации  информации.

 Мы можем создавать таблицы, рисунки, графики и диаграммы.

 

Так мы можем ускорить понимание информации.

В медицине, организации работы транспорта, науке, учёбе и других областях человеческой деятельности. 

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.

Предметные:

закрепление основных понятий урока.

Метапредметные:

продолжить формировать навык оценки достижения цели урока;

продолжить формирование умения самооценки 

8.    Домашнее задание

 

дополнить карту памяти примерами визуализации информации по каждому пункту области применения.

 

 

 

 

.  .  .