Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Психологическое занятие "Учимся чистить свои мысли от недобрых слов"

Дата публикации: 2018-12-09 10:57:35
Статью разместил(а):
Двирная Ольга Владимировна

Психологическое занятие для учащихся 2 класса с ЗПР 

«Учимся чистить свои мысли от недобрых слов» 

Автор: Двирная Ольга Владимировна

педагог-психолог

КГБОУ «Железногорская школа № 1», г. Железногорск, Красноярский край

 

Цель занятия: создать условия, в которых учащийся, анализируя сказочные истории, пути их решениях, формирует умение разрешать трудные жизненные ситуации, восстанавливать своё эмоциональное равновесие.

Задачи: 

- развитие навыков и умений, необходимых для преодоления затруднений в общении

- обучение практикам восстановления своего эмоционального равновесия

- формирование рефлексии

 Ритуал приветствия

Дети встают в круг

- Здравствуйте, я очень рада видеть вас на своем занятии!

Протяните рядом стоящему руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

Игра «Дружба начинается с улыбки» 

В кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Приём «Рефлексия настроения и эмоционального состояния» 

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) 

Приём «Тематическая разминка» 

Цель: психофизический и эмоциональный настрой, рефлексия прошлого занятия, введение в новую тему занятия

Ребята, смотрите, что в коридоре на полу рассыпано? (ответы)

Да это бисер. Предлагаю черный бисер собрать в одну тарелку, а цветной отдельно.

(Бисер лежит в тарелочках на столике перед детьми). 

На прошлых занятиях мы познакомились с произведением А.В.Боднарук «Чем пахнут слова».

- О ком говорится в начале текста?

- Что необычного произошло с девочками в этот день? 

- Какое происходящее чудо помогла им объяснить старушка?
-  Какой вывод сделали девочки по происходящему? 

Введение в тему 

Ребята, посмотрите на картинку.

(1 слайд) Что вы видите на этой картинке? (два человека кричат друг на друга)

Ответы детей__________________________ 

Да, на этой картинке два человека одновременно говорят друг другу множество недобрых слов. Про таких говорят: «Они ругаются, ссорятся». Посмотрите, от них в разные стороны разлетаются какие-то осколки. Как ты думаешь, что это такое? Это мусор резких и грубых слов. Человек, который их произносит, сереет, мрачнеет. И люди вокруг него тоже.

Мы с вами обсуждали в произведении «Чем пахнут слова», что в сказочной стране все невидимое становится видимым.

И вот во что превращаются грубые слова: (2 слайд) (страшные существа)

Вы, наверное, слышали, как говорят: «Словом можно обидеть человека, даже убить».

Но словом можно и вылечить. О каких здесь словах идет речь?

Вот во что превращаются добрые, красивые слова в этой стране. (3 слайд) (бабочки, цветы, птицы …)

Красивые слова подобны прекрасным бабочкам, цветам или птицам. Будучи невидимыми, они вылетают из уст человека, который говорит красивые, доброжелательные слова. И это создает хорошее настроение и у того, кто их произносит, и у окружающих его людей.

Их полезно произносить вслух как можно чаще. Произнеси их и прислушайся к себе, что ты чувствуешь? А теперь послушай от меня красивые слова. Что ты чувствуешь? Когда люди говорят друг другу красивые, добрые слова, они лечат друг друга, питают друг друга.

(4 слайд) Видишь, героиня огорчена, плачет. Как ты думаешь, что могло с ней случиться? Отчего она так переживает?

Каким бы ни был повод к огорчению, большая стряслась беда или малая, сердце героини нуждается в утешении. Знаешь ли ты, что такое «утешение»? Утешение — это особая любовь, которая дарится огорченному сердцу и успокаивает его. Вот и сейчас добрая Фея дарит героине такую любовь, которую люди называют «утешением». Доброе утешение возвращает душевный покой и восстанавливает силы.

Как ты думаешь, что добрая Фея тихонько приговаривает на ушко героине, когда утешает ее? Можешь ли ты услышать эти слова и произнести их?

На доске таблички со словами: Красивые слова ,Недобрые слова, Вежливые слова, Бранные слова    

 Скажите, какие слова вам хотелось бы умножать в своей речи?

А какие слова хотелось бы почистить из своей речи, своих мыслей?                                           

Ребята, как вы считаете, чем мы будет сегодня заниматься? 

Тема: «Учимся чистить свои мысли от недобрых слов» 

Основное содержание занятия 

Для этого я предлагаю несколько интересных упражнений.

Вставайте в круг.

1. Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

2. Игра-упражнение «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

3. Создание коллажа «Хорошее настроение»

Дети создают коллаж, используя цветные картинки. Дорисовывают сюжет цветными карандашами, мелками.

Приём «Узелок на память»   

Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия.

Как вы считаете, нам нужны знания и умения чистить свои мысли от недобрых слов?

Ответы детей: ________________________

В каких ситуациях мы можем их применять?

Ответы детей: когда плохое настроение, обидели, злишься 

Значит, эти знания помогают нам научиться дружить?

Ответы детей: ______________

Задание «Самопроверка»

Оцените, насколько хорошо, вы сегодня справлялись - Лестница достижений

Игра «Благодарю тебя!» 

Приём «Рефлексия настроения и эмоционального состояния».

Оцените свое настроение в начале занятия:

Спасибо за интересное занятие!

 

Список литературы:

1. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. . Практикум по сказкотерапии. – СПб:.ООО «Речь», 2000$ «Мастера сказок».  50 сюжетов в помощь размышлениям  о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет. – 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: Речь, 2015.

2. Панфилова М.А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

3. Произведение А.В.Боднарук "Чем пахнут слова".

 

.  .  .