Учебный проект по математике "Туристическое агентство"

Дата публикации: 2018-12-04 16:39:29
Статью разместил(а):
Ланевская Лилия Идиятуловна

Учебный проект по математике

"Туристическое агентство"

Автор: Ланевская Лилия Идиятуловна

МБОУ «Школа № 63», г. Прокопьевск Кемеровской области

 

Тема проекта: Туристическое агентство.

Проблема: Создание рекламного электронного справочника.

Время работы: 2 урока и внеурочная деятельность.

Возраст: 6 класс.

Цели:

Образовательная: закрепить умение выполнять вычисления с рациональными числами; находить процент от числа; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю; воспитывать интерес к предмету, воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы, навыки делового партнерского общения.

Развивающая: развивать умение применять полученные теоретические знания в реальных жизненных ситуациях; навыки работы в группе; критическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: 

- знать определение процент;

- уметь определять процент от числа;

- применять полученные навыки при решении практических задач.

Личностные: 

- понимать смысл поставленной задачи;

- проявлять инициативу, находчивость, активность.

Метапредметные: 

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое: компьютеры.

Организационные формы обеспечения проекта: классная и внеурочная деятельность.

Осуществление проекта

1 этап – погружение в проект.

Данному этапу предшествовал подготовительный этап: многие дети или их родители отдыхают летом по путевкам, приобретенным в туристических фирмах. Впереди летние каникулы. В газетах появляются объявления разных туристических агентств. Детям предлагается попробовать себя в этой роли. Учитель конкретизирует проблему.

Создать такой рекламный справочник своей туристической фирмы, чтобы клиенты захотели приобрести путевки только у вас.

Учащиеся делятся на 3 группы по 5 человек.

2 этап – организация деятельности.

В каждой группе выделяются роли: художник, звукорежиссер, аниматор, редактор, менеджер.

Участники придумывают название своего туристического агентства.

Учитель с учениками обобщают задание:

Создать рекламный справочник своей туристической фирмы, используя все известные возможности мультимедиа и прайс-лист с ценами для разных категорий граждан.

3 этап – осуществление деятельности.

Учащиеся работают над решением поставленной проблемы. Художник работает с рисунками. Звукорежиссер подбирает музыкальное сопровождение к ним. Аниматор создает анимации. Менеджер работает над составлением прайс-листов с прейскурантом цен в справочнике. Редактор руководит и контролирует работу всех участников группы. Учитель наблюдает, оказывает консультирующую помощь.

4 этап – презентация.

Представляют результат своей деятельности: рекламный справочник туристического агентства. Ребята рассказывают, как работали над проектом.

Учитель спрашивает: Какие знания вам пригодились? Что получилось?

Выбирают самый интересный вариант.

В качестве жюри могут быть приглашены учащиеся 9 класса, учителя предметники.