Учебный проект по математике "Туристическое агентство"
Учебный проект по математике
"Туристическое агентство"
Автор: Ланевская Лилия Идиятуловна
МБОУ «Школа № 63», г. Прокопьевск Кемеровской области
Тема проекта: Туристическое агентство.
Проблема: Создание рекламного электронного справочника.
Время работы: 2 урока и внеурочная деятельность.
Возраст: 6 класс.
Цели:
Образовательная: закрепить умение выполнять вычисления с рациональными числами; находить процент от числа; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю; воспитывать интерес к предмету, воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы, навыки делового партнерского общения.
Развивающая: развивать умение применять полученные теоретические знания в реальных жизненных ситуациях; навыки работы в группе; критическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать определение процент;
- уметь определять процент от числа;
- применять полученные навыки при решении практических задач.
Личностные:
- понимать смысл поставленной задачи;
- проявлять инициативу, находчивость, активность.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Обеспечение проекта.
Материально-техническое: компьютеры.
Организационные формы обеспечения проекта: классная и внеурочная деятельность.
Осуществление проекта
1 этап – погружение в проект.
Данному этапу предшествовал подготовительный этап: многие дети или их родители отдыхают летом по путевкам, приобретенным в туристических фирмах. Впереди летние каникулы. В газетах появляются объявления разных туристических агентств. Детям предлагается попробовать себя в этой роли. Учитель конкретизирует проблему.
Создать такой рекламный справочник своей туристической фирмы, чтобы клиенты захотели приобрести путевки только у вас.
Учащиеся делятся на 3 группы по 5 человек.
2 этап – организация деятельности.
В каждой группе выделяются роли: художник, звукорежиссер, аниматор, редактор, менеджер.
Участники придумывают название своего туристического агентства.
Учитель с учениками обобщают задание:
Создать рекламный справочник своей туристической фирмы, используя все известные возможности мультимедиа и прайс-лист с ценами для разных категорий граждан.
3 этап – осуществление деятельности.
Учащиеся работают над решением поставленной проблемы. Художник работает с рисунками. Звукорежиссер подбирает музыкальное сопровождение к ним. Аниматор создает анимации. Менеджер работает над составлением прайс-листов с прейскурантом цен в справочнике. Редактор руководит и контролирует работу всех участников группы. Учитель наблюдает, оказывает консультирующую помощь.
4 этап – презентация.
Представляют результат своей деятельности: рекламный справочник туристического агентства. Ребята рассказывают, как работали над проектом.
Учитель спрашивает: Какие знания вам пригодились? Что получилось?
Выбирают самый интересный вариант.
В качестве жюри могут быть приглашены учащиеся 9 класса, учителя предметники.