Повышение уровня подготовки студентов и привлечение их к самостоятельной познавательной деятельности
Повышение уровня подготовки студентов и привлечение их к самостоятельной познавательной деятельности
Автор: Девайкина Вера Викторовна
БПОУ Омской области «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий», г. Омск
Современные педагогические технологии не мыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных, в первую очередь. Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности [1, с. 15].
Информационные технологии и средства коммуникации, при современном подходе к образованию, являются и предметом обучения студентов, и средством организации учебно-образовательного процесса, и средством демонстрации результатов обучения студентами. Взаимодействие преподавателя и обучаемого посредством глобальной сети становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
Планируя и осуществляя образовательный процесс для студентов колледжа по таким профессиональным модулям, как: «Методы и средства проектирования информационных систем», «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем», «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности», необходимо тщательно готовить такие виды заданий, которые позволят студентам не только демонстрировать полученные знания, но и быть готовыми к решению профессиональных задач, уметь принимать самостоятельные решения в новых условиях.
Кроме всего прочего, информационные технологии постоянно развиваются, студентам и педагогам нужно постоянно повышать свой уровень подготовки в этом направлении, демонстрировать свой опыт в сетевом пространстве.
Так моими студентами был подготовлен проект в виде сайта «Кристальное небо». С этим проектом они приняли участие в III Всероссийском конкурсе по информационным технологиям "Экология профессиональной деятельности" и заняли II место среди группы участников среднего профессионального образования.
Студенты специальности «Информационные системы (по отраслям) участвовали в IV Всероссийском конкурсе по информационным технологиям "Интеллект-карты" и заняли 1 место среди группы участников категории «среднее профессиональное образование».
В ходе выполнения проекта студенты освоили сетевой сервис, необходимый для создания ментальных карт.
Одним из важных достоинств этого ресурса, по сравнению с другими, является его мультимедийный характер. Обучающиеся могут использовать видео и аудио ресурсы наравне с текстовыми.
Литература:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров/Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред.Е.С.Полат.-М.:Издательский центр «Академия», 2002.-272 с.