Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока "Основные сервисы Интернета. Сетевая этика и культура"

Дата публикации: 2018-11-01 15:19:11
Статью разместил(а):
Гаранжа Марина Юрьевна

Технологическая карта урока

"Основные сервисы Интернета. Сетевая этика и культура"

Автор: Гаранжа Марина Юрьевна

ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум», г. Оха

 

Предмет 

Информатика и ИКТ

Группа

К1

Курс

1

Учебная специальность 

Компьютерные системы и комплексы

Единичная квалификация

Техник по компьютерным системам

Преподаватель:

Гаранжа М.Ю.

Раздел

6. Телекоммуникационные технологии

Тема урока

Основные сервисы Интернета. Сетевая этика и культура 

Цель урока

Приобретение знаний о назначении основных сервисов Интернета, этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях 

Задачи урока

обучающие 

развивающие 

воспитательные 

- сформулировать тему урока путём анализа примеров;
- формирование опыта  работы поиска и отбора нужной информации в сети Интернет, работы с различными интернет-ресурсами, совершенствование навыков самостоятельной работы с компьютером. 

- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ–компетенции);

- развивать умение сопоставлять, анализировать, находить связи, развивать навыки самостоятельной работы, поиска информации, необходимой для решения стоящей перед студентом задачи, критического восприятия информации (через оценку полученных результатов

- воспитание информационной культуры студентов, интереса к изучаемой дисциплине, воспитывать потребность в практическом использовании полученных навыков, воспитание трудолюбия, интереса к учебе, индивидуальной ответственности за принимаемое решение.

Используемые технологии 

Технология критического мышления, метод проектов, уровневой дифференциации

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать основные возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
  • соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

Личностные:

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; 
  •  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; 
  •  умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; 
  •  умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; 

Метапредметные:

·        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; 

·         использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; 

·         умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах. 

Основные понятия

Сервисы интернет, этикет

Тип урока

усвоения новых знаний 

Формы деятельности

Ф ‑ фронтальная, И – индивидуальная, К - коллективная. 

Виды деятельности

(а) - словесные, (б) - репродуктивные, (в) - объяснительно-иллюстративные, (г) - методы самостоятельной работы. 

Организационная структура урока:

1)               Организационный этап (2 мин).

2)               Активизация познавательной деятельности учащихся (7 мин).

3)               Изучение нового материала (30 мин).

4)               Итог урока, рефлексия. (10)

5)               Информация о домашнем задании

Этапы урока.

Время

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма работы

Организационный этап

(2 мин)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствие студентов, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание.

Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Ф

Активизация познавательной деятельности учащихся 

Мотивация, целеполагание

Вступительное слово. 

Поговорим мы сегодня о самом загадочном и самом известном, о самом необычном и самом распространённом. Об Интернете.

Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Число пользователей интернета растет высокими темпами. Сейчас интернет почти в каждой семье. Телевидение уходит в прошлое. Через интернет оплачивают коммунальные услуги, заказывают еду на дом. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Эти времена уже не за горами.

Мотивация. 

Конец света - нет интернета 

Я не могу то и не могу это 

Информации ноль – инфодиета 

И ни ответа и ни привета… 

Конец света - нет интернета... 

Я где-то здесь, а ты где-то, где-то... 

Ждите ответа, ждите ответа..... 

Конец света – нет Интернета!.. 

Почему автор говорит о конце свете? А как вы себя чувствуете, если не имеете доступа к Интернету.

 

Ф

Подведение под изучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы  и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

Формулирование темы урока. 

1.      На слайде названия

1.                    Электронная почта 

2.                    Телеконференции 

3.                    Форумы прямого общения (чаты) 

4.                    Интернет-телефония 

5.                    World Wide Web 

6.                    Служба передачи файлов (FTP

-Назовите одним словом то, что записано на слайде.

Вы назвали половина темы нашего урока - Сервисы Интернет.

Предлагается отгадать кроссворд, который подскажет второе ключевое слово темы

Причём здесь этика и интернет, как эти два слова можно связать с собой?

Слайд (8)

Формулировка целей 

- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Итак, цели нашего занятия

- дать определение основных сервисов Интернета;

- выявить достоинства и недостатки основных сервисов Интернета;

- определить назначение каждого сервиса Интернета;

- дать определение, что такое сетевая этика и культура

На слайде 8 таблица ЗУХ.

Студентам предлагается

·        записать всё, что они знают по этой теме

·        обсудить записанное 

Службы Интернета (услуги, сервисы). Сетевая этика и культура

 

 

2.

     
 

к

   

5.

 

о

3.

 

п

 

м

с

 

р

 

м

п

 

о

1.

у

л

4.

в

э

т

и

к

а

з

а

т

л

й

е

т

т

и

д

р

о

е

е

е

н

р

р

н

р

е

   

т

 

т

       

 

Какие сервисы существуют и для чего используются. Как правильно общаться в интернете

Записывают тему урока (перевернув тетрадь) 

И, Ф

Изучение нового материала.

 

Существует большое количество сервисов Интернета.

- Как вы думаете почему?

Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них. Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание.

Работа в группах

Задание: Используя учебник, файл на рабочем столе, ресурсы сети Интернет подготовить презентацию: описание сервиса Интернет, для этого ответить на вопросы.

Вопросы:

1.             1 слайд -Название сервиса, кто подготовил

1.             Определение сервиса, назначение (1-2 слайда).

2.             Достоинства и недостатки сервиса (1-2 слайда).

3.             Как воспользоваться сервисом (1-3 слайда).

4.             Правила сетевого этикета используемые данным сервисом (1 слайд)

5.             Придумать 5 тестовых вопросов для одногрупников по вашей теме  

Защита проекта 

Заполняют в тетради 1 колонку, выходят к доске по одному , заполняют колонку

 

 

 

 

Растут потребности общества

 

 

 

Цель задания: изложить кратко и сжато материал, ненужно использовать какие-то специальные эффекты анимации. (Мы не показываем ваши возможности работы с программой Power Point)

 

 

Разбиваются по парам и готовят презентации (15 мин).

Защищают презентации (15 мин)

1 участник группы показывает, второй - рассказывает у доски

Ф

Итог урока, рефлексия

Анализ результатов Оценивание

Таблица ЗУХ. Заполнить второй и третий столбец таблицы

Заполняют таблицу, по одному. Выставление оценок каждой группе

 

Информация о домашнем задании

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Подготовить доклад на тему «Авторские права на электронные источники информации» 

Внимательно изучают ДЗ, задают уточняющие вопросы

К

 

.  .  .