Технологическая карта урока "Основные сервисы Интернета. Сетевая этика и культура"
Технологическая карта урока
"Основные сервисы Интернета. Сетевая этика и культура"
Автор: Гаранжа Марина Юрьевна
ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум», г. Оха
Предмет |
Информатика и ИКТ |
||
Группа |
К1 |
||
Курс |
1 |
||
Учебная специальность |
Компьютерные системы и комплексы |
||
Единичная квалификация |
Техник по компьютерным системам |
||
Преподаватель: |
Гаранжа М.Ю. |
||
Раздел |
6. Телекоммуникационные технологии |
||
Тема урока |
Основные сервисы Интернета. Сетевая этика и культура |
||
Цель урока |
Приобретение знаний о назначении основных сервисов Интернета, этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
- сформулировать тему урока путём анализа примеров; |
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ–компетенции); - развивать умение сопоставлять, анализировать, находить связи, развивать навыки самостоятельной работы, поиска информации, необходимой для решения стоящей перед студентом задачи, критического восприятия информации (через оценку полученных результатов |
- воспитание информационной культуры студентов, интереса к изучаемой дисциплине, воспитывать потребность в практическом использовании полученных навыков, воспитание трудолюбия, интереса к учебе, индивидуальной ответственности за принимаемое решение. |
|
Используемые технологии |
Технология критического мышления, метод проектов, уровневой дифференциации |
||
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные: · использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; · использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; · умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах. |
||
Основные понятия |
Сервисы интернет, этикет |
||
Тип урока |
усвоения новых знаний |
||
Формы деятельности |
Ф ‑ фронтальная, И – индивидуальная, К - коллективная. |
||
Виды деятельности |
(а) - словесные, (б) - репродуктивные, (в) - объяснительно-иллюстративные, (г) - методы самостоятельной работы. |
Организационная структура урока:
1) Организационный этап (2 мин).
2) Активизация познавательной деятельности учащихся (7 мин).
3) Изучение нового материала (30 мин).
4) Итог урока, рефлексия. (10)
5) Информация о домашнем задании
Этапы урока. Время |
Задачи |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Форма работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап (2 мин) |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствие студентов, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание. |
Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. |
Ф |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация познавательной деятельности учащихся |
Мотивация, целеполагание |
Вступительное слово. Поговорим мы сегодня о самом загадочном и самом известном, о самом необычном и самом распространённом. Об Интернете. Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Интернетом в наше время пользуется более 30% населения Земли, а это немного немало около 1,500,000,000 человек. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Число пользователей интернета растет высокими темпами. Сейчас интернет почти в каждой семье. Телевидение уходит в прошлое. Через интернет оплачивают коммунальные услуги, заказывают еду на дом. А главное, в будущем многие будут выполнять свою работу, не выходя из дома, экономя этим свое время, которое можно будет провести с близкими людьми. Эти времена уже не за горами. Мотивация. Я не могу то и не могу это Информации ноль – инфодиета И ни ответа и ни привета… Конец света - нет интернета... Я где-то здесь, а ты где-то, где-то... Ждите ответа, ждите ответа..... Конец света – нет Интернета!.. Почему автор говорит о конце свете? А как вы себя чувствуете, если не имеете доступа к Интернету. |
|
Ф |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение под изучение |
Формулирование темы и задач урока
Стадия вызова |
Формулирование темы урока. 1. На слайде названия 1. Электронная почта 2. Телеконференции 3. Форумы прямого общения (чаты) 4. Интернет-телефония 5. World Wide Web 6. Служба передачи файлов (FTP) -Назовите одним словом то, что записано на слайде. Вы назвали половина темы нашего урока - Сервисы Интернет. Предлагается отгадать кроссворд, который подскажет второе ключевое слово темы Причём здесь этика и интернет, как эти два слова можно связать с собой? Слайд (8) Формулировка целей - Что бы вам хотелось узнать по этой теме? Итак, цели нашего занятия - дать определение основных сервисов Интернета; - выявить достоинства и недостатки основных сервисов Интернета; - определить назначение каждого сервиса Интернета; - дать определение, что такое сетевая этика и культура На слайде 8 таблица ЗУХ. Студентам предлагается · записать всё, что они знают по этой теме · обсудить записанное |
Службы Интернета (услуги, сервисы). Сетевая этика и культура
Какие сервисы существуют и для чего используются. Как правильно общаться в интернете Записывают тему урока (перевернув тетрадь) |
И, Ф |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. |
|
Существует большое количество сервисов Интернета. - Как вы думаете почему? Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них. Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание. Работа в группах Задание: Используя учебник, файл на рабочем столе, ресурсы сети Интернет подготовить презентацию: описание сервиса Интернет, для этого ответить на вопросы. Вопросы: 1. 1 слайд -Название сервиса, кто подготовил 1. Определение сервиса, назначение (1-2 слайда). 2. Достоинства и недостатки сервиса (1-2 слайда). 3. Как воспользоваться сервисом (1-3 слайда). 4. Правила сетевого этикета используемые данным сервисом (1 слайд) 5. Придумать 5 тестовых вопросов для одногрупников по вашей теме Защита проекта |
Заполняют в тетради 1 колонку, выходят к доске по одному , заполняют колонку
Растут потребности общества
Цель задания: изложить кратко и сжато материал, ненужно использовать какие-то специальные эффекты анимации. (Мы не показываем ваши возможности работы с программой Power Point)
Разбиваются по парам и готовят презентации (15 мин). Защищают презентации (15 мин) 1 участник группы показывает, второй - рассказывает у доски |
Ф |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока, рефлексия |
Анализ результатов Оценивание |
Таблица ЗУХ. Заполнить второй и третий столбец таблицы |
Заполняют таблицу, по одному. Выставление оценок каждой группе |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию |
Подготовить доклад на тему «Авторские права на электронные источники информации» |
Внимательно изучают ДЗ, задают уточняющие вопросы |
К |