Использование ИКТ в профессиональной деятельности студентов творческих профессий
Использование информационных технологий в будущей профессиональной деятельности студентов творческих профессий
Автор: Алексеева Елена Анатольевна
БПОУ «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)»
В последние годы работодатели стали предъявлять требования к профессиональной подготовке студентов-выпускников нашего училища культуры не только в плане их творческих и организаторских способностей, а также в плане владения ими информационно-коммуникационными технологиями, что становится мощным инструментом повышения конкурентоспособности специалистов социально-культурной деятельности и народно-художественного творчества. В области культуры имеют место процессы компьютеризации, информатизации, а также интернетизации, поэтому современный специалист в данной области должен уметь находить, обрабатывать и адресно использовать информацию в своей профессиональной деятельности.
На основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования общие компетенции специалистов СКД и НХТ, формируемые на уроках ИКТ, включают в себя не только способность студентов использовать умения и знания данных дисциплин в профессиональной деятельности, а также ориентироваться в условиях частой смены технологий, осуществлять поиск и использование информации для эффективного использования профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Профессиональные компетенции ФГОС включают умение использовать разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач, использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.
Поэтому в своем докладе я постаралась осветить некоторые примеры использования информационных технологий в будущей профессиональной деятельности наших студентов. На занятиях я стараюсь привязывать выбор изучаемых программ и заданий, выполняемых студентами с их специализацией, делаю акцент на применении знаний, получаемых ими на моих занятиях, в их будущей профессиональной деятельности, что дополнительно стимулирует их интерес к моим предметам.
В качестве примера могу привести использование текстового и графических редакторов для создания афиш и приглашений на культурно-массовые мероприятия, что является большим подспорьем в их будущей работе. Сейчас создание таких материалов при помощи ПК значительно облегчат и ускорят этот процесс.
Также при изучении электронных таблиц студенты выполняют наряду с другими, задание по созданию режиссерского монтажного листа. Благодаря функциям ЭТ ускоряется, например, процесс подсчета времени проведения культурно-массового мероприятия.
В процессе обучения студенты собирают портфолио, в которое входит в числе прочей информации сведения об их участиях в различных культурно-массовых мероприятиях, грамоты и благодарственные письма. Это портфолио они представляют своим потенциальным работодателям при устройстве на работу. Основная цель портфолио — предоставить значимые профессиональные результаты, приобретенные ими в ходе обучения, а также своей работы, так как многие студенты подрабатывают по своей будущей специальности.
Как преподаватель информатики, я указываю им, что в век развития электронно-коммуникационных технологий гораздо эффективнее не пассивно ожидать предложений будущих работодателей, а активно рекламировать себя, используя электронные портфолио, выкладывая их в интернет или рассылая потенциальным работодателям по электронной почте.
Электронный вариант портфолио имеет ряд преимуществ — это красочность, наглядность. Такое портфолио помимо текста, фотоматериалов, может содержать звук, видео, принимать форму альбома, презентации, сайта в интернете.
Таким образом, овладение нашими выпускниками информационно-компьютерных технологий поможет им как при устройстве на работу, так и в их будущей профессиональной деятельности.